русский     english

поиск по сайту:  
Сегодня 19 января 2018 г. пятница
Написать письмоКарта сайтаНа главную
О нас Фотогалерея Обратная связь Контакты
 


belarus

vietnam

moldova

Архив изданий | Нижегородская деловая газета | "Нижегородская деловая газета" № 6 (71) от 25.05.2008 г. | Сельское хозяйство: просим не мешать |


Сельское хозяйство: просим не мешать

9.5KbКонъюнктура на мировых рынках помогает российским крестьянам

В течение сезона цены на мировом продовольственном рынке быстро росли, и нынешняя ценовая ситуация стимулировала расширение посевных площадей. Российские производители зерна уже прибавили 1,7 млн гектаров под озимые и вскоре увеличат поля под яровые на 2 млн гектаров. Это даст прибавку в следующем сезоне на 10% и более. Россия может собрать не меньше 90 млн тонн зерна (в прошлом сезоне урожай составил 82,7 млн тонн), и это позволит расширить экспортные возможности производителей зерна. На 2009 год запланирован экспорт 15–19 тонн зерновых, кроме того, мы пополним собственные запасы. Напомню, что в этом году из России вывезено 13 млн тонн зерна.

Перед началом нового сезона элеваторы начали зачистку, и дополнительные объемы зерна поступили на рынок. Цены достигли своего пика, и крестьяне стали увеличивать предложение. Это станет еще более заметно к концу июня. Мировые цены на зерно падают в течение почти двух месяцев. Скорость этого снижения довольно высока, хотя вряд ли цены вернутся к первоначальному уровню. Хотя российские переработчики ожидали, что в результате ограничений экспорта зерно подешевеет, но этого не произошло: излишки были-таки проданы за рубеж, и цены продолжили рост. Повлияли на это и настроения самих переработчиков, которые в ожидании снижения стоимости зерна расходовали все запасы, а затем были вынуждены в массовом порядке покупать зерно дороже. Это сказалось и на других отраслях сельского хозяйства, повлияло на подорожание, к примеру, мяса. Когда пшеница имела предельно высокую стоимость на мировом рынке и достигала почти 500 долларов за тонну, кукуруза стоила в два раза меньше. Можно было вывезти пшеницу и за вырученные деньги ввезти вдвое больше кукурузы, которая более ценна для животноводства. Россия отказалась от экспорта. В таких условиях цена мяса выросла. Впрочем, это не единственный подобный случай. В 1992 году в России собрали 106,8 млн тонн зерна, но правительство под предлогом неурожая импортировало по американской правительственной программе товарного кредитования 26,5 млн тонн зерна. Потребление в стране не превышает 100 млн тонн, и завезенное зерно закончилось только в 1995 году. Цены обвалились, и никто не брался сеять. В 1996 году зерно подорожало. Его везли из Аргентины, и конечная его стоимость доходила до 240 долларов за тонну. Это сработало как стимул, и в 1998 году крестьяне собрали 88 млн тонн зерна. Но экспорт не был налажен, излишков осталось около 10 млн тонн, и цены снова упали. В итоге в 1998 году было собрано всего 47,8 млн тонн. Тогда правительство приняло решение о завозе гуманитарной помощи для массового потребителя. Все прекратилось только в 2000 году.

Цели купить у крестьянина продукцию ниже себестоимости никто не ставит. Но платить ему больше мешают факторы, которые прямо не относятся к производству. Среди них практика оформления государственных услуг на каждую партию товара на договорной основе. Мы выяснили, что в России эти затраты в 10 раз (!) выше, чем на Украине. Мало того, в нашей стране очень дорогая логистика. Эти издержки тоже покрываются за счет производителей. Зерно нельзя продать по цене выше мировой, значит, у крестьян приходится покупать сырье дешевле.

Сельхозпроизводителям в первую очередь мешают зарабатывать транспортные расходы. Зерно перевозят по железной дороге вторым тарифным классом. При этом российские тарифы в полтора раза выше американских (!), а протяженность территории гораздо больше. В то же время уголь, цемент, кирпич транспортируются первым классом как социально значимый груз – на 40% дешевле. В этом году зерна будет больше. Зато вагонов станет еще меньше. Тысяча вагонов списана в этом сезоне, а всего их было 13,5 тыс. Кроме того, в прошлом году ОАО «РЖД» арендовало вагоны у Украины, но в нынешнем сезоне соседи намерены вывозить зерно самостоятельно и свой вагонный парк используют сами. Общий парк зерновозов в России составляет 32 тысячи единиц, но в основном они возят цемент, глинозем и т.п. Мы в свое время добивались от РЖД возобновления заказов на строительство хопперов. Сначала рассматривалась заявка на 8000 вагонов, затем на тысячу, а теперь она сократилась до нуля. Удалось лишь добиться строительства сотни зерновозов, тогда как с учетом старения и выбывания вагонов, нужно строить не менее 2000 в год. В прошлом году, в пиковый период, чтобы получить вагон для экспорта через плановый заказ, приходилось давать взятки в сумме 15–20 долларов с каждой тонны. Сейчас зерна будет больше, во что теперь обойдется зерновой вагон? Все это отразится на закупочной цене зерна и поставит под угрозу крестьянский труд.

Сейчас АПК имеет серьезную поддержку в виде конъюнктуры мирового рынка. Главное – не мешать сельскому хозяйству развиваться.

Аркадий Злочевский,
президент Российского зернового союза


 
Кожаные диваны ширина 160 см, матрас шанс 2 зима лето ширина 160 kozaniye-divani.ru. | http://росттэк.рф/ резервуар 100м3 ргс 100 цена. Резервуар 100 м3 цена.

6.9Kb

a4

25.6Kb

Дизайн и хостинг Р52.РУ
Copyright © «Курьер-Медиа» 2018

Rambler's Top100