русский     english

поиск по сайту:  
Сегодня 23 июня 2018 г. суббота
Написать письмоКарта сайтаНа главную
О нас Фотогалерея Обратная связь Контакты
 


kazahstan100100

Архив изданий | Нижегородская деловая газета | "Нижегородская деловая газета" № 13 (78) от 13.10.2008 г. | Прагматика приоритетов |


Прагматика приоритетов

4.7KbВ самое ближайшее время в регионе будет принят областной закон «О государственной поддержке малого и среднего предпринимательства». Сегодня идет активное обсуждение документа, и можно сделать предварительный вывод о том, что закон о господдержке в первую очередь призван стать руководством к действию для чиновников, которым поставлена очередная глобальная задача – «поднимать малый бизнес».

Итак, для начала уясним, что же мы называем малым и средним бизнесом. Согласно проекту закона «средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения: а) для средних предприятий – 250 человек; б) для малых предприятий – 100 человек; в) для микропредприятий – 15 человек».
Данная справка очень важна. За минувшие 20 лет с момента принятия закона «О кооперации» численность работников занятых в сфере малого предпринимательства варьировалась не один раз. И знать эти цифры бизнесу необходимо. Нужен вам кредит. Банк выдает деньги, допустим, только малому и среднему бизнесу. Предприниматель полагает, что у него именно средний бизнес, потому что согласно устаревшей классификации к среднему бизнесу относятся предприятия с количеством работников до 400 человек. И глубоко ошибается. Другая характерная ошибка заключается в том, что подавляющее большинство предпринимателей хотят от государства льготных кредитов, еще более льготной аренды и других преференций, и именно этого многие предприниматели и ждут от ового закона. А государство, между тем, совсем не спешит завалить бизнес льготами всех сортов и марок. Бизнес нужен государственным органам для решения своих задач. Для этого власти сегодня хотят изменить структуру предпринимательства, что само по себе в системе отношений власти и бизнеса интересно, и выстраивают своеобразные приоритеты для малого бизнеса. Логика обращения к нему проста: хотите каких-то преференций от власти – усвойте наш «задачник» и следуйте нашим новым десяти заповедям.
Вот как они прописаны в проекте нового закона. «Основными задачами государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства являются:

1) развитие инновационных технологий в области малого и среднего предпринимательства;

2) продвижение нижегородских брендов на российский и мировой уровень;

3) привлечение на конкурсной основе управляющих компаний для управления венчурными фондами;

4) создание открытого партнерства, развитие частно-государственного партнерства;

5) развитие территориальных и отраслевых кластеров, введение элементов кластерного наставничества;

6) трансфер ресурсов – активное использование необходимых российских и зарубежных ресурсов, сотрудничество с международными центрами по развитию предпринимательства, привлечение готового инновационного бизнеса с других территорий;

7) повышение удельного веса добавленной стоимости во внутреннем региональном продукте за счет высоких технологий, повышения наукоемкости и производительности труда;

8) увеличение объемов экспорта продукции субъектов малого и среднего предпринимательства;

9) развитие современной сферы услуг;

10) развитие системы подготовки молодых предпринимателей» Торговля, эта классика малого бизнеса остается важным звеном, но вектор внимания власти смещается в сторону более сложных тем.
Власть особо намерена поддерживать в малом бизнесе инновационные сценарии, высокие и наукоёмкие технологии. И на их основе развивать регион, вливая ручейки малого бизнеса в потоки больших промышленных программ.
Безусловно, что такой подход не делает жизнь бизнеса легче, но легкости бытия, собственно, никто и не обещает. Обещают понятную систему приоритетов, встраивание в которую (если у предпринимателя появляется такое желание) потребует от бизнеса определенной работы. На последнем региональном совете предпринимателей в качестве примера был рассмотрен вопрос одного бизнесмена из глубинки, занимающегося многими видами бизнеса одновременно, в том числе подакцизными видами деятельности – торговлей алкоголем и лесом. Кредит теперь, в новых условиях, он взять не может: нужно разделить многопрофильный бизнес по сферам деятельности, потому как в различных сферах деятельности и особые кредитные программы. Разделять бизнес на несколько юридически самостоятельных групп для бизнесмена не желательно: лишние проблемы и дополнительные потери времени. Но, создавая новую систему взаимодействия с малым бизнесом, власть жестко проводит свою линию. «Разделяться все равно придется, – отрезала заместитель губернатора Ирина Живихина. – От того, что один предприниматель испытывает трудности при разделе своего бизнеса, нам систему рушить не стоит».
Хотя говорить, что областное правительство не идет навстречу предпринимателям, наверное, нельзя. К тому же от области зависит далеко не все. Например, в новом законе прописали, что контролирующие организации имеют право приходить к предпринимателям с проверками не чаще, чем раз в три года. Однако у каждого ведомства на сегодня существуют собственные инструкции, где тем же налоговым инспекторам и представителям МЧС разрешено посещать предпринимателей гораздо чаще. И региональный закон здесь бессилен. А теперь – об основном, о финансовой поддержке малого и среднего бизнеса. Непосредственно в региональном бюджете на эти цели не заложено ни рубля: бюджет напрямую не финансировл и не станет финансировать бизнесменов. Но это вовсе не означает, что предпринимателям будут помогать исключительно добрым словом. В проекте закона обозначено, что финансовая поддержка «субъектов малого и среднего предпринимательства в Нижегородской области может осуществляться в виде:

а) предоставления субсидий на компенсацию вознаграждения по гарантиям, договорам поручительства по кредитам и договорам лизинга субъектов малого предпринимательства и кооперативов (сельскохозяйственных кооперативов);

б) предоставления льгот по региональным налогам, а также по федеральным налогам в части платежей, зачисляемых в областной бюджет в соответствии с Налоговым кодексом РФ;

в) предоставления государственных гарантий по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру под-держки указанных субъектов;

г) частичного возмещении процентной ставки по кредитам коммерческих банков;

д) возмещения части затрат по страхованию предмета залога, предоставленных в качестве обеспечения исполнения обязательств по кредитному договору;

е) организации системы льготного финансирования субъектов малого и среднего предпринимательства (краткосрочные кредиты и микрозаймы);

ж) страхования (долевого участия в страховании) за счет целевых средств бюджета области рисков коммерческих банков, прошедших конкурсный отбор, готовых предоставить льготные кредиты предпринимателям, открывающим свое дело;

з) развития сети венчурных фондов и формирования фондов прямых инвестиций с привлечением средств областного бюджета».
В общем, какие-то финансовые льготы будут. Но не скоро, для того чтобы заработали кредитные линии, должны быть приняты подзаконные акты на муниципальном уровне. Но Ирина Живихина полагает, что деньги по большому счету – не главное.
– Цель данного закона – предусмотреть те виды поддержки, которые предоставлены федеральным правительством, – рассказала корреспонденту «НДГ» Ирина Борисовна. – Будут ли они востребованы на территории нашего региона – покажет жизнь и та политика, которая будет проводиться областным правительством. Сегодня мы не говорим, что сразу возникнет финансовая под-держка бизнесу: бюджет области уже сверстан на ближайшие три года. Другое дело, что появятся возможности изменить суммы уже прописанных видов поддержки. Такая поддержка сегодня существует, например, для малых предприятий художественных промыслов, для туристических фирм. Мы считаем, что основной акцент поддержки предпринимательства должен переноситься на муниципальный уровень. Вторая новация – так называемая кластерная поддержка. Новым законом мы хотим создать систему поддержки предпринимательства вокруг крупных инвестиционных площадок. Это касается главным образом лесной промышленности, автомобильной промышленности, вообще всех приоритетных отраслей развития промышленности, определенных в стратегии развития региона до 2020 года.
Словом, мы уже говорили об этом в самом начале, основная новация будущего закона проста: хочешь поддержки от власти – поддержи её приоритетные планы.

Сергей Анисимов

 
http://odeon-mebel.by/ купить кровать ребенку от 3 лет. | Смотрите информацию снять квартиру в орше здесь.
Компьютерный магазин. Адрес магазина.
1servis.ru

6.9Kb

a4

25.6Kb

Дизайн и хостинг Р52.РУ
Copyright © «Курьер-Медиа» 2018

Rambler's Top100