русский     english

поиск по сайту:  
Сегодня 23 августа 2017 г. среда
Написать письмоКарта сайтаНа главную
О нас Фотогалерея Обратная связь Контакты
 


belarus

vietnam

moldova

Архив | Нижегородская деловая газета | "Нижегородская деловая газета" № 16 (81) от 6.11.2008 г. |


Автопром: поддержка или модернизация

10.3KbГруппа ГАЗ уведомила центр занятости Нижнего Новгорода о возможном сокращении 3% работников нижегородского автозавода. По информации областного управления Федеральной государственной службы занятости, ГАЗ предполагает сократить с 11 января 2009 года 1200 человек. С нового года с конвейеров Горьковского автозавода, возможно навсегда, перестанет выходить легковой автомобиль «Волга» ГАЗ-31105. Что будет с ГАЗом, который до последнего времени считался локомотивом нижегородской экономики? Почему так называемый финансовый кризис затронул в первую очередь предприятия автомобильной промышленности?

Уже давно не секрет, что нижегородское предприятие Группы ГАЗ переживает не самые легкие времена. Около двух недель в октябре производство грузовых автомобилей на заводе было приостановлено. Топ-менеджеры утверждают, что причинами остановки производства стали неактивная позиция по привлечению в реальный сектор экономики средств банков, получивших государственную помощь, и отсутствие финансовых инструментов у потребителей и дилеров. В околовластных кулуарах говорят, что во всем виноват владелец Группы ГАЗ Олег Дерипаска, закредитовавшийся сверх всякой меры и теперь пытающийся отыграть ситуацию за счет сокращения расходов по всем статьям. Президент ОАО «ГАЗ» Николай Пугин уверяет, что в настоящее время никакого кризиса на Горьковском автомобильном заводе нет. А что же есть? «Кризис – в финансовой системе, а на автозаводе мощности остались, – отметил Пугин. – Тем не менее, объяснить это людям очень не просто. Волнение в коллективе, безусловно, есть. Самое обидное, если от нас в поисках лучшей доли начнут уходить специалисты».
Что будет с предприятием, если так называемый кризис затянется? «ГАЗ непотопляем. В любом случае, что бы ни случилось, завод не будет производить мебель», – отрезал Пугин. Что само по себе, безусловно, отрадно. Однако неопределенности в планах на будущее у локомотива нижегородской экономики сегодня хватает. Например, Горьковский автозавод не может сверстать бизнес-план производства на 2009 год своей последней новинки – автомобиля «Волга Siber». «Хорошо, что мы успели запустить производство Siber до кризиса, иначе он бы также повис в воздухе. Мы опасаемся, что рынок упадет, и те объемы продаж, на которые мы рассчитывали, могут не появиться», – считает председатель правления Группы ГАЗ Сергей Занозин. Этот автомобиль поставили на конвейер минувшим летом. Тест-драйв провел лично премьер Владимир Путин. Однако в настоящее время продажи автомобиля идут очень плохо. «Страдаем не только мы, но и смежники, – разводит руками Николай Пугин. – Мы должны заказывать комплектующие для «Волги Siber» на следующий год. Из-за отсутствия планов мы чувствуем себя неуверенно». Но это еще полбеды. Стали хуже брать Газели, на которых завод выезжал последние годы.
Основная причина падения объемов производства на предприятии – снижение платежеспособности потребителей. «Сегодня практически отсутствуют кредиты, дилеры не имеют средств для покупки автомобилей», – отметил Пугин. Уже объявлено, что Группа ГАЗ вынуждена сократить объемы производства автомобиля «Volga Siber» в текущем году с запланированных 10 тысяч автомобилей до 3-4 тысяч. Возможно, на этом авто вообще поставят крест. Машина дорогая, и в условиях кризиса реализовать ее будет крайне проблематично. Николай Пугин рассчитывает на то, что в течение ближайших трех лет Группа ГАЗ начнет производство легковых автомобилей «бюджетного варианта». Планируется, что Группа ГАЗ приобретет за рубежом какой-либо из автозаводов и на его основе будет производить бюджетные легковые автомобили. «Мы можем производить наиболее популярные машины для женщин, для молодежи. Мы должны стремиться к тому, чтобы снизить себестоимость и повысить технический уровень машины», – добавил Николай Пугин.
Однако, Сайбер как раз запущен по такой технологии: на корню куплен американский завод, на ГАЗе смонтировано оборудование, запущена новая гибридная модель, но... Ещё весной и летом, то есть задолго до кризиса, было очень много компетентных и аргументированных критических высказываний о том, что «почти наш» Сайбер дороговат, чтобы спорить за рынок с теми же «почти нашими» корейцами. Но тут пришел кризис и помог свернуть нижегородские автоамбиции.
В этой сложной ситуации руководство Горьковского автомобильного завода пошло проверенным путем – направило обращение Президенту страны. Одним из средств борьбы с финансовым кризисом в автомобилестроении руководители ГАЗа называют жесткие административные меры.

«За свои собственные средства можно приобретать хоть Rolls-Royce, пожалуйста. Но для бюджета, например, для главы сельского района. такая дорогая иномарка не нужна», – пояснил свою мысль президент ОАО «ГАЗ». Развивая идею, Николай Пугин вспомнил события десятилетней давности, когда первым вице-премьером российского правительства работал Борис Немцов.
«Идея Бориса Немцова пересадить чиновников на Волги имела право на жизнь, – считает Пугин. – Даже правительство Индии на убогих малолитражках ездит, потому что поддерживает свой автопром. К тому же тогда автомобилей представительского и бизнес-класса для чиновников не было. Сегодня мы научились делать хорошие автомобили». Чиновники отнеслись к идее Пугина сдержанно. Официальных комментариев не последовало. Однако в кулуарных разговорах затею называют не иначе как «детским садом». Почему бюджет должен покупать, к примеру, Сайбер, который сегодня собирается по принципу крупноузловой сборки, а не Тойоту, Хендай или Форд, которые также собираются на российских заводах из привезенных зарубежных узлов? А если разницы нет, то в понятие «отечественный автомобиль» сегодня с успехом может войти и Хаммер. Президент ОАО «ГАЗ», между тем, привел весомые аргументы в защиту своей позиции. «Сегодня российская промышленность нуждается во всесторонней государственной поддержке, – сообщил Николай Пугин. – Снижение спроса на продукцию отечественного машиностроения остается главным фактором торможения промышленного роста. На мой взгляд, выделение дополнительных средств государственным лизинговым компаниям для закупки машиностроительной продукции является мощным инструментом для увеличения спроса. Кроме того, государственное финансирование проектов в сфере транспортной инфраструктуры, промышленного, коммерческого и жилищного строительства также повысит востребованность отечественной продукции. Ставка по целевым кредитам, которые предоставляют банки для финансирования проектов российских промышленных компаний, не должна превышать 8 процентов. В настоящее время эта ставка составляет 28-30 процентов. Важно, чтобы те финансовые средства, которые выделяются банкам, доходили до реального сектора экономики».
Что же собираются делать автомобилестроители в глобальном масштабе? Как и прежде – просить помощи у государства. «Наблюдательный совет Группы ГАЗ, куда вошли представители министерств, главы регионов, ученые, разработал ряд предложений по господдержке российского автопрома и направил их в адрес Президента страны Дмитрия Медведева», – сообщил Пугин. В числе предложенных мер – оказание адресной поддержки реальному сектору экономики. Для пополнения оборотных средств нижегородской промплощадки Группы ГАЗ, например, потребуется до 10 миллиардов рублей. Ну и административный ресурс – куда же без него? Для под-держки отечественного производителя необходимо «ввести временный запрет на приобретение за счет бюджетных средств иномарок, ужесточить систему качества ввозимых машин, а также восстановить долгосрочную систему кредитования потребителей. Надо смело идти на эти меры, промедление здесь недопустимо, потому что за нами стоят люди», – подчеркнул Николай Пугин.
Между тем, финансовые проблемы коснулись не только ГАЗа, но и автомобильную промышленность во всем мире. Причем, одновременно во всех странах. Специалисты утверждают, что все это в конечном итоге может привести к тому, что мерами, которыми ограничивались обычно (сокращение рабочих недель, отпуска для рабочих), дело может и не обойтись. Аналитики высказывают опасения, что автопром придется «закрывать целыми заводами». Поэтому ГАЗ не одинок в своих обращениях к властям. Такие гиганты американской экономики, как Дженерал Моторс, Форд Мотор и Крайслер тоже обратились к государству за помощью в размере 50 миллиардов долларов, половина из которых должна пойти на пополнение оборотного капитала.
В то же время там совсем другой подход и защита отрасли, чем предлагают наши чиновники. Конгресс согласен выделить эти деньги, но при условии, что они будут потрачены на модернизацию производства. То есть это целевой кредит. Который предназначен для того, чтобы заменить большие автомобили, которые потребляют большое количество топлива, на экономичные автомобили ( Пугин, кстати, об этом тоже говорит). Этим же путем идет и Китай, считая, что внешнее давление (так, в частности, называет экономический кризис газета «Женьминь жибао») на экономику – лишь повод для модернизации собственной промышленности.
В России же действуют особым способом. Например, принято решение увеличить ввозные пошлины на подержанные иномарки. То есть, в который раз увеличивается своеобразный налог на приобретение автомобилей других производителей, который фактически безвозмездно передается нашим автопроизводителям. Такие субсидии модернизации не помогут.
 
http://лечение-наркомании-в-барнауле.рф/ нарколог иванов в барнауле.
Рытьё котлованов экскаватором или путем ручной выборки грунта. Точно в срок
nastroyke.net
Вентиляторы и системы вентиляции
term-akva.ru

6.9Kb

a4

25.6Kb

Дизайн и хостинг Р52.РУ
Copyright © «Курьер-Медиа» 2017

Rambler's Top100