русский     english

поиск по сайту:  
Сегодня 11 декабря 2018 г. вторник
Написать письмоКарта сайтаНа главную
О нас Фотогалерея Обратная связь Контакты
 


kazahstan100100

armeniya100100

Архив изданий | Нижегородская деловая газета | "Нижегородская деловая газета" № 16 (81) от 6.11.2008 г. | Чтобы импорт не задушил |


Чтобы импорт не задушил...

7.2KbКризис экономической системы заставил власти вновь обратиться к актуальной теме поддержки российского сельхозпроизводителя.

В графике поездок нового Президента появились государственные и фермерские сельхозпредприятия, премьер-министр заверил, что агропромышленному комплексу страны будет оказана всемерная поддержка.

Областная целевая программа «Покупай нижегородское» еще в 2006 году была создана для поддержки регионального сельхозпроизводителя. Подробнее о состоянии дел мы просили рассказать министра сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Л.К. Седова.

– Леонид Константинович, российские производители в один голос жалуются на засилье ввозимых из-за границы продуктов питания, что не позволяет им развивать собственное производство...
– Импорт, конечно, задушил, а производство собственных продуктов питания приглушается громадными поставками из-за границы. За границей коммерсант старается в первую очередь купить то, что подешевле, а дешевле всего некачественная продукция, которую, пользуясь всевозможными «лазейками» в виде взяток на таможне, провозят под маркировкой высококачественного сырья.
С этой точки зрения, покупать местное сырье безопаснее, потому что наши заводы подконтрольны. Громадный же объем импорта проверить сложнее, потому что это миллионы проб и анализов. Конечно, и среди наших производителей есть те, кто заботится о качестве сырья – это, в основном, крупные пищевики – и есть мелкие фирмы, которые не имеют ни специализированных лабораторий, ни средств, ни – иногда – желания осуществлять проверку.
Поэтому в Нижегородской области для создания благоприятных условий и эффективной деятельности нижегородских товаропроизводителей, стимулирования и продвижения их продукции на нижегородском продовольственном рынке правительство области и инициировало программу «Покупай нижегородское».
В рамках программы на перерабатывающих предприятиях области Минсельхоз организует круглые столы с участием представителей всех сетевых и оптовых компаний, работающих на территории области.
Совместно с контролирующими и надзорными органами ведется работа по пресечению ввоза и торговли на территории области некачественной продовольственной продукцией.
Вот уже второй год еженедельно на нижегородском телевидении выходит специализированная программа «Покупай нижегородское», рассказывающая о высоком качестве и широком ассортименте продукции лучших перерабатывающих предприятий области.
В рамках программы проводятся регулярные опросы нижегородских производителей о проблемах работы с сетевыми компаниями, оказывается оперативная помощь при возникновении проблемных вопросов с сетевиками.
– Какой конкретно помощи могут ждать от правительства нижегородские производители и чем они сами могут помочь в реализации программы?
– Большое внимание мы уделяем реализации продуктов нижегородских товаропроизводителей. Основные проблемы, которые возникают – это вхождение в торговую сеть. Мы ведем переговоры с торговыми сетями, в то же время мы ищем и альтернативу: проводим ярмарки выходного дня, планируем строительство сельскохозяйственного рынка и логистических центров по мясу и картофелю, открываем магазины шаговой доступности, тоннары.
Мелким производителям сложно пробиться в торговые сети еще и из-за того, что нужно самим доставлять товар в гипермаркеты. Для малых предприятий нужен логистический центр – серьезная оптовая структура, которая закупала бы их продукцию. Этим вопросом в правительстве области уже занимается рабочая группа.
К тому же сельхозпроизводители и переработчики могут напрямую реализовывать свою продукцию. Им принадлежит более 320 собственных магазинов шаговой доступности. В следующем году откроется еще около 100. И это тоже решение проблемы. Причем, производители для продажи своей продукции объединяются. К примеру, «Кстовский хлеб» открывает магазин совместно с «Кстовским молокозаводом», «Шахунское молоко» объединяется с «Печерским хлебом», «Чернышихинский мясокомбинатом» с Павловской птицефабрикой.
Сегодня есть договоренность с крупной сетевой структурой «ЕвроМарт», куда входят небольшие магазинчики площадью около 100 кв. м, что они в первую очередь будут торговать местной продукцией. В Сормовском районе работает магазин шаговой доступности, где на одной площади совместно реализуют свою продукцию без посредников более 10 нижегородских предприятий.
В торговых сетях прилавки также должны быть заполнены в достаточном количестве качественными нижегородскими продуктами. Наши перерабатывающие предприятия от обилия сетей только выиграют, при условии, что сети будут работать цивилизованно. Но для этого нужен федеральный закон о торговле, который будет регулировать взаимоотношения с российскими и международными сетями.
Главная же задача правительства Нижегородской области – довести долю нижегородских продовольственных товаров в розничной торговле до 70%.
– Программа работает довольно давно. Каких конкретных результатов планировало добиться правительство через год-два-три работы?
– Проект «Покупай Нижегородское» по продвижению продукции нижегородских производителей в магазины региона реализуется с 2006 года. Наша область первой в стране стала проводить такую акцию, которую затем подхватили и другие регионы. Принятые меры позволили увеличить присутствие местных производителей в крупных торговых сетях более чем в два раза (с 21% в 2005 году до 45% в 2008 году). Также мы первыми начали применять для нижегородских предприятий добровольную сертификацию продуктов питания, означающую, что в продовольствии не содержатся искусственные компоненты и ГМО. Цель та же – продвижение качественных и экологически чистых товаров нашего региона.

Наша главная задача – помочь нижегородским производителям, которые сохранили традиционные технологии производства натуральных пищевых продуктов. Для этого впервые в стране с 10 июля этого года в нашей области введена добровольная сертификация пищевой продукции. Ее цель – защитить здоровье и жизнь людей, которые из многообразия товара смогут выбирать качественный пищевой продукт. Также это будет способствовать повышению конкурентоспособности натуральной пищевой продукции нижегородских товаропроизводителей.
Конечно, каждое предприятие выбирает свой путь развития, выпуская безопасный и полезный продукт или красочный, но ненатуральный, а то и вредный для здоровья. Но будущее – за экологическими продуктами, так как человечество стало интересоваться, чем питаться, чтобы не вредить своему организму. Быть здоровым и прожить до глубокой старости – вот приоритет большинства современных людей. На это и должна обращать внимание пищевая и перерабатывающая промышленность, переходя на другие технологии. Конечно, многие продукты по своему способу производства включают применение искусственных компонентов, и тут каждый вправе выбирать. Ведь, допустим, если убрать из технологии производства каких-то изделий один искусственный компонент, мы получим натуральный продукт, только вид у него, к которому мы привыкли за многие десятилетия, будет иной, непривычный.
Вот поэтому с 10 июля 2008 года предприятия пищевой промышленности и сельскохозяйственные организации Нижегородской области, выпускающие натуральную пищевую продукцию, на добровольной основе могут обращаться в ООО «Нижегородский центр сертификации», где после тщательного анализа состояния производства и используемого сырья предприятие получит соответствующий сертификат и право нанесения на продукцию специального знака, информирующего покупателя о том, что изготовитель не использовал при производстве продукции синтетических компонентов и генно-модифицированных организмов, способных нанести вред здоровью.
В некоторых случаях производители вынуждены вносить изменения в рецептуру продукта, чтобы он соответствовал требованиям сертификации, заменять искусственные компоненты, надежно исключить возможность попадания сырья или корма с наличием ГМО. Так, одно из предприятий, для того чтобы использовать этот знак, будет изменять структуру кормления своих животных, так как при проверке рациона выяснилось – корм содержал ГМО. Зато, покупая промаркированную пищевую продукцию, население может быть уверено в качестве и безопасности этого продукта.
На данный момент поступило более 30 заявок от крупных организаций, из них прошли процедуру сертификации 15 предприятий, получив право наносить знак качества на упаковку свыше 100 видов продукции. Продолжается процедура сертификации еще одиннадцати предприятий, среди которых крупные птицефабрики, молочные заводы, мукомольный комбинат.
Поэтому нам очень бы хотелось, чтобы качественная продукция нижегородских производителей и в дальнейшем пользовалась огромным спросом и прославляла свой родной край.
...Нашим производителям остро не хватает рекламы, промо-акций, их торговые марки зачастую просто неизвестны широкому потребителю. Чтобы ликвидировать этот пробел, при поддержке министерства сельского хозяйства и продовольственных ресурсов наше издательство выпускает в свет журнал «Покупай нижегородское».
Впервые в области таким большим тиражом (20000 экземпляров) будет осуществляться «доставка» потенциальному покупателю информации о продуктах питания и другой продукции высокого качества. Главная задача, которую ставят перед собой издатели – добиться, чтобы каждый покупатель, заходя в магазин, при прочих равных условиях, из огромного моря продукции выбирал нижегородскую. На наш взгляд, задача вполне достижимая.

 

6.9Kb

a4

25.6Kb

Дизайн и хостинг Р52.РУ
Copyright © «Курьер-Медиа» 2018

Rambler's Top100