русский     english

поиск по сайту:  
Сегодня 23 января 2018 г. вторник
Написать письмоКарта сайтаНа главную
О нас Фотогалерея Обратная связь Контакты
 


belarus

vietnam

moldova

Архив изданий | Нижегородская деловая газета | "Нижегородская деловая газета" № 1 (84) 09.02.2009 | Volga Siber с властным рулем |


Volga Siber с властным рулем


9.8KbГорьковский автомобильный завод в течение февраля сохранит режим трехдневной рабочей недели в одну смену. Скорее всего, подобная схема работы сохранится на предприятии на ближайшие полгода. По словам президента ОАО «ГАЗ» Николая Пугина, совсем останавливать производство нельзя, даже несмотря на то, что в период кризиса процесс продажи автомобилей идет очень слабо. С другой стороны, склады предприятия уже затоварены, и долго работать в таком режиме, когда авто сходят с конвейра, но не продаются, все равно нельзя. На что же надеются на ГАЗе? На власть и на восстановление банками потребительского кредитования по приемлемым ставкам.
Руководство Горьковского автомобильного завода совместно с министерством промышленности и инноваций Нижегородской области ещё в декабре приступило к разработке новой концепции продвижения продукции автозавода, в которой, как сегодня становится очевидно, не обойтись без увеличения госзаказа и активизации административного ресурса. Очертания «новой старой» концепции озвучил министр промышленности и инноваций Нижегородской области Николай Сатаев. Министр отметил, что продукция ГАЗа в условиях кризиса может быть востребована прежде всего в сельском хозяйстве и в социальной сфере. В частности, планируется в массовом порядке закупать на бюджетные деньги школьные автобусы производства «Группы ГАЗ».
С легковыми газовскими авто ситуация гораздо хуже, нежели с коммерческой продукцией «Группы ГАЗ». Как известно, Горьковский автозавод еще в конце ушедшего года приостановил производство автомобиля «Волга» и нового «Volga Siber». Перспективы известнейшего газовского брэнда выглядели весьма и весьма туманно. Однако, сегодня на предприятии – другие настроения. Как это ни парадоксально, вернуть легендарный автомобиль на конвейер может... кризис. Точнее, поддержка автозавода всей мощью российского административного ресурса от премьера до губернатора, озабоченных тем, чтобы автозавод не рухнул и не похоронил вместе с собой нижегородский автокластер. Итак, в ноябре минувшего года руководство «Группы ГАЗ» приняло решение о снятии «Волги» ГАЗ­31105 с производства. Основная причина остановки конвейера – нерентабельность производства легковых моделей вследствие роста цен на металл в первом полугодии 2008 года. Однако сегодня цены на металл снижаются и тенденция такова, что они могут опуститься ниже уровня годичной давности. А потому в условиях кризиса старая добрая «Волга» вновь может быть востребована на рынке. Другое дело, что о больших партиях, наверное, стоит забыть. В 2008 году завод выпустил 19 956 «Волг» ГАЗ­31105. Годом раньше – 36 863 автомобиля. Так что, если в 2009 году предприятие продаст тысяч пятнадцать «Волг», это будет расценено как несомненный успех.
Чиновники на все лады хвалят новый газовский автомобиль – «Volga Siber», сравнивая его с распространенными иномарками. Автомобиль «Siber» действительно создан на платформе, приобретенной у американской корпорации «Chrysler». Тем не менее, «Группа ГАЗ» вынуждена была сократить планировавшиеся объемы производства автомобиля «Volga Siber» и опустить планку с 45 000 до 8 000 автомобилей – именно таков план на 2009 год.
Но и этот объем в реалиях сегодняшнего рынка продать не просто. На помощь градообразующему предприятию, как это бывало во все времена, пришла власть, задействовав весомый губернаторский ресурс. «Что касается «Сайбера», у меня этот автомобиль есть в опытной эксплуатации, и я доволен машиной, – рекламирует народу детище Горьковского автозавода Валерий Шанцев. – Она соответствует всем своим техническим паспортным данным и по цене конкуренто­способна с аналогичным классом иностранных машин. Я думаю, что и такси мы могли бы развивать через это направление, и целый ряд вопросов решать по обслуживанию чиновничьего аппарата». При этом губернатор скромно называет эти намерения «развитием спроса».
Процесс «развития спроса», судя по всему, уже пошел. Так, правительство Нижегородской области приняло решение софинансировать приобретение двух тысяч автомобилей «Volga Siber» для городских такси. «Мы намерены частникам и тем, кто занимается частным извозом на своих добитых «Жигулях», предложить комфортные условия для покупки автомобилей «Volga Siber» с участием областного бюджета», – заявил Валерий Шанцев. «Мы очень рассчитываем на то, что государственный сектор будет приобретать «Volga Siber» для государственных нужд»,– высказывает надежду президент ОАО «ГАЗ» Николай Пугин. Однако, потребитель не очень склонен верить власти на слово. Любопытно, что, по словам Николая Пугина, надежды автозавода по продажам «Volga Siber» не оправдались не только из­за кризиса, но и в связи с тем, что «конкурентам удалось принизить репутацию этого автомобиля».
Но репутация автомобиля – категория рыночная, и винить рынок за то, что он отвел не особо почетное место новой газовской разработке, не стоит. Даже наоборот, в нормальной экономике такая реакция рынка побудила бы менеджмент предприятия отнестись к своей работе более критично. Возможно, что так бы и было, если бы не кризис. Все понимают, что власть будет бороться за ГАЗ до конца. Всеми возможными способами. Гасить старые долги, заниматься продвижением продукции, превращаясь в подразделение маркетинговой службы автозавода, лоббировать интересы конкретных автомобильных марок в самых верхах российской власти. Такова реальность.
«Наша антикризисная политика направлена на поддержку внутреннего спроса», – так изложил её суть в Давосе В.В.Путин. Важно только потом, когда пыль поверженного кризиса осядет, не наводнять искусственно русло «газовской» реки, не губить конкурентную среду в автопроме и не плодить иждивенчество. Если этого не сделать, продукции нашего автопрома вовек не избавиться от душка совкового колесного тазика с гайками. Тем более, что мировые производители уже давно пришли к нам, чтобы делать здесь, в России, добротные российские же по своей экономической сути автомобили, под иностранными брендами.
Сергей Анисимов.
А в это время...
Власти Германии приступили к своему варианту стимулирования внутреннего спроса. Суть акции правительства Германии заключается в том, чтобы вручить автомобилистам страны, владеющим машинами, возраст которых превышает девять лет, денежные премии в размере 2,5 тысячи евро за утилизацию старого транспортного средства и приобретение нового. Власти выделяют на эти цели 1,5 млрд евро. Ожидается, что благодаря этой инициативе, на дорогах страны появится порядка 600 тысяч новых автомобилей.
Несмотря на то, что цель данной меры заключается в оказании помощи немецкому автопрому, пострадавшему от финансово­экономического кризиса, она распространяется также на импортные автомобили.
 
Типография СПб отзывы о типография. | круглосуточная доставка алкоголя в Новосибирске
п-32
ogm-snab.ru

6.9Kb

a4

25.6Kb

Дизайн и хостинг Р52.РУ
Copyright © «Курьер-Медиа» 2018

Rambler's Top100