русский     english

поиск по сайту:  
Сегодня 16 августа 2018 г. четверг
Написать письмоКарта сайтаНа главную
О нас Фотогалерея Обратная связь Контакты
 


kazahstan100100

armeniya100100

Архив изданий | Нижегородская деловая газета | "Нижегородская деловая газета" № 2(85) от 28.02.2009 г. | Генплан "города для людей" |


Генплан «города для людей»

Публичные слушания, посвященные корректировке генерального плана развития Нижнего Новгорода на период до 2030 года, пройдут в марте в районах города, сообщил директор департамента архитектуры и градостроительства администрации города Михаил Романычев. Меж тем, генплан в целом и отдельные его новации активно обсуждаются нижегородцами.

По мнению разработчиков плана, называющих его документом стратегического развития города, главная его цель – вернуть Нижнему Новгороду дореволюционную роль третьей столицы России, превратить его из «города для производства вооружения» в «город для людей». В генплан заложено перспективное увеличение численности населения Нижнего Новгорода до двух миллионов человек за счет притока трудовых ресурсов и новых присоединенных территорий. К сожалению, вопросов относительно воплощения планов в жизнь пока больше, чем внятных ответов. Но следует помнить, что генплан – это только схема.
По словам заместителя директора ГУП НИИиПИ Москвы Александра Коллонтая, важнейшей задачей ген­плана является сбалансированное перераспределение расселения жителей и рабочих мест, а также оптимизация транспортной сети. Около 200 тысяч человек ежедневно приезжают на работу в Нижний Новгород из районов области. Больше всего трудовых ресурсов в Нижний Новгород приезжает из Дзержинска. Говоря о взаимодействии данных городов, Коллонтай отметил, что между ними в будущем должны формироваться бизнес­парки и промышленные парки, так как это экономически целесообразно. Другая проблема заключается в слишком большом промежутке времени, затрачиваемом нижегородцами, чтобы добраться на работу общественным транспортом – в среднем примерно 37 минут вместо оптимальных получаса. Для решения проблемы москвичи предлагают «приближать места расселения к точкам приложения трудовых ресурсов». То есть возвращаться к практике советских лет, когда жилье строилось в непосредственной близости от работы. Исторический центр города рекомендовано превратить в пешеходную зону. Разработчики пришли также к выводу, что необходимо создать три транспортных полукольца, а на пересечении каждой магистрали с кольцом предусмотреть систему многоярусных парковок. Первое кольцо пойдет от Молитовского моста по улице Бекетова, Изоляторскому оврагу на Казанское шоссе. Второе – по Карповскому мосту через улицу Ларина в верхнюю часть города, третье кольцо – это строящиеся обходы Нижнего Новгорода. Подобная московская система не дешевая, но она популярна во всем мире. Кроме того, предполагается активное развитие метрополитена – продление Сормовской и Автозаводской линий, доведение строящейся линии до площади Сенной, освоение направления в районе Стрелки с возможным выходом в Борскую пойму. Только к 2030 году в Нижнем Новгороде может появиться скоростной трамвай. Он позволит добираться с площади Горького в Сартаковскую низину, которая к тому времени будет активно осваиваться. Трамвай возник как альтернатива метрополитену. Дело в том, что строительство метро – проект очень дорогостоящий. По словам Александра Коллонтая, «город хочет такое метро, на которое не хватит и двухсот бюджетов». С другой стороны, чем дальше будет развиваться метро, тем больше будет ощущаться разреженность пассажиропотока. Скоростной трамвай дешевле, но в России нет опыта его развития. Поэтому трамвайный проект решено отложить, но недалеко. Чтобы потом к нему можно было вернуться.
– Пока наша задача – зафиксировать коридоры, нанести их на карту красной линией, чтобы не допустить строительство в зоне, где когда­нибудь, возможно, пойдет скоростной трамвай, – сказал мэр Нижнего Новгорода Вадим Булавинов. Точками притяжения трудовых потоков сегодня являются исторический центр города, Автозаводский и Сормовский районы. Наибольшее количество рабочих мест насчитывается в центральной части Нижнего Новгорода – более 200 тысяч. Самая высокая плотность застройки – по обоим берегам Оки. Здесь проживают почти 900 тысяч нижегородцев. В перспективе на данной территории могут проживать 1,3 миллиона человек. Дальнейшее уплотнение застройки будет проходить вдоль основных транспортных магистралей. Причем, по мысли разработчиков, это будет способствовать улучшению экологической ситуации: горожане начнут активнее пользоваться метрополитеном и скоростным трамваем, а личным автотранспортом – все меньше и меньше. Новый градостроительный регламент ужесточает требования к застройке центральной части города. В исторической части города максимальная этажность здания разрешена в 6 этажей, дальше от центра – предел 9 этажей. Еще дальше – 14.
Как показали исследования, Нижний Новгород на настоящий момент только на 28% обеспечен спортивными объектами. В связи с этим новый проект генплана предусматривает строительство крытой спортивной арены в центральной части города и спорткомплекса в деловом центре «Сити­Стрелка». В районе Сормова предполагается развитие спортивных зон для водных и зимних видов спорта.
Когда планы начнут воплощаться в жизнь? Генплан никогда не был документом прямого действия – это всегда стратегия. А в условиях кризиса – тем более. Вот как на этот вопрос ответил Вадим Булавинов : «Генплан не значит, что мы сегодня взяли лопату и начали строить – просто введена система ограничений для перспективного развития».
Но обсуждать эти возможные перспективы развития города весьма интересно.
Сергей Анисимов

 
http://stomatology-best.com/ комплексная стоматология в симферополе. | Актуальная информация о Noosphere Макс Поляков у нас

6.9Kb

a4

25.6Kb

Дизайн и хостинг Р52.РУ
Copyright © «Курьер-Медиа» 2018

Rambler's Top100