русский     english

поиск по сайту:  
Сегодня 17 августа 2018 г. пятница
Написать письмоКарта сайтаНа главную
О нас Фотогалерея Обратная связь Контакты
 


kazahstan100100

armeniya100100

Архив изданий | Нижегородская деловая газета | "Нижегородская деловая газета" № 4(87) от 30.03.2009 г. | Власть как конкурентное преимущество |


Власть как конкурентное преимущество

Состояние конкурентной среды нижегородских товаропроизводителей в данный момент характеризуется высоким уровнем административных барьеров и таможенных тарифов, которые нередко действуют даже тогда, когда не служат никаким фискальным целям. Об этом заявили участники круглого стола в ТПП Нижегородской области, обсудившего проблему конкурентоспособности нижегородских товаропроизводителей.

При этом возможности органов власти широко используются товаропроизводителями в конкурентной борьбе и стали неотъемлемой ее частью. Это существенным образом ограничивает позитивную роль справедливой конкуренции и завышает издержки общества и экономики. За последние 2,5 года доля нарушений антимонопольного законодательства органами власти сохраняется на устойчиво высоком уровне, отметил советник ФАС РФ Геннадий Гудков.

Серьезным барьером является также несоответствие темпов и качества развития инфраструктуры потребностям бизнеса, в том числе, дефицит мощностей естественных монополий. Неразвитое состояние конкурентной среды отражается на конкурентоспособности российских компаний на внутреннем и внешнем рынках. Потенциальной угрозой для конкуренции является формирование и деятельность государственных корпораций в сферах, где есть условия конкуренции с другими хозяйствующими субъектами. Деятельность таких субъектов в силу их особого статуса и возможностей использования административного и политического ресурса должна быть максимально прозрачна.

Необоснованные административные барьеры снижают стимулы входа на рынки новых участников, повышают непроизводственные издержки и создают условия для коррупции и возникновения так называемого «административного ресурса», отметили участники встречи.

Угрозами для конкуренции на российских рынках являются барьеры со стороны естественных монополий. Нарушения с их стороны, как правило, связаны с несоблюдением установленных сроков и порядка заключения договоров. Их пресечение посредством мер, предусмотренных действующим антимонопольным законодательством, является не вполне эффективным, поскольку расходы на уплату оборотного штрафа в конечном итоге компенсируются потребителями услуг естественной монополии за счет тарифа (в виде сокращения инвестиций, финансируемых из прибыли, либо искусственного завышения операционных расходов).

По итогам дискуссии участники разработали предложения, которые будут направлены губернатору Нижегородской области Валерию Шанцеву. В документе, в частности, будет предложено создать при правительстве Нижегородской области Комиссию по развитию конкуренции на товарных рынках и обеспечению конкурентоспособности нижегородских товаропроизводителей для выработки системного подхода к решению проблем развития конкуренции.

Участники совещания также предлагают включить в документ следующие предложения: предусмотреть сокращение необоснованных внутренних и внешнеторговых барьеров и создание механизмов предотвращения избыточного регулирования; повысить эффективность защиты конкуренции от антиконкурентных действий органов власти и хозяйствующих субъектов посредством совершенствования антимонопольного регулирования; предусмотреть специальные меры развития конкуренции в базовых отраслях путем ликвидации необоснованных внутренних и внешнеторговых барьеров, использования инструментов налогового и неналогового стимулирования и поддержки. И многое другое.

Но самое интересное, по нашему мнению, в том, что участники круглого стола (а в обсуждении помимо
Г. Гудкова, участвовали и руководитель УФАС РФ по Нижегородской области М. Теодорович, и руководитель Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в ПФО О. Чупалов, а также руководители региональных предприятий и ведомств), подчеркнув, что возможности власти лихо служат бизнесу в конкурентной борьбе, за решением этой проблемы обращаются опять же к власти. Станет ли облправительство уподобляться унтер­офицерской вдове? Даже если бы и захотела региональная власть отстраниться, к примеру, от поддержки интересов
СУ155, вряд ли возможно поколебать этим желанием нижегородских низов всю структуру российской власти. Но поговорить об этом можно.

Соб. инф.

 
Самая свежая информация дома из оцилиндрованного бревна цены тут. | Врезка замков врезные замки.

6.9Kb

a4

25.6Kb

Дизайн и хостинг Р52.РУ
Copyright © «Курьер-Медиа» 2018

Rambler's Top100