русский     english

поиск по сайту:  
Сегодня 19 июня 2018 г. вторник
Написать письмоКарта сайтаНа главную
О нас Фотогалерея Обратная связь Контакты
 


kazahstan100100

Архив изданий | Нижегородская деловая газета | "Нижегородская деловая газета" № 5(88) от 13.04.2009 г. | ...И 100 000 одних "Сайберов" |


...И 100 000 одних «Сайберов»

Группа ГАЗ намерена до конца апреля договориться с банками о реструктуризации на пять лет долгов в размере 45 млрд рублей, а после этого начать переговоры с поставщиками, сообщил владелец «Русских машин» Олег Дерипаска.

Наиболее активно свое недовольство долгами ГАЗа выражают металлурги. Владелец НЛМК Владимир Лисин даже пригрозил автозаводу банкротством. Однако Дерипаска отрицает такую перспективу, поясняя, что компания ведет переговоры с НЛМК.

По словам Олега Дерипаски, основной задачей группы ГАЗ является сокращение издержек. «Поставщики продолжают поставлять по ценам, не существующим на рынке», – сказал он. Компания ведет переговоры с поставщиками, чтобы снизить цены на 20-25%.

Владелец «Русских машин» очень доволен помощью, полученной автопромом от государства. «Помощь правительства ценна тем, что оно не допустило сползания в неконтролируемую зону. Я был поражен той скоростью и тем объемом, на которые вышло государство в первом квартале», – сказал он.

Хотя Олег Дерипаска и уверяет, что ГАЗу от государства ничего не нужно, кроме стимулирования потребительского спроса, компания ещё в декабре подала заявку в ВЭБ на кредит для строительства завода по производству двигателя ЯМЗ530, доработанного австрийской AVL. Группа ГАЗ инвестировала в проект 3 млрд рублей, но необходимо еще 10 млрд. По словам Дерипаски, у Группы ГАЗ есть полгода на переговоры по этому направлению.

Сохранить занятость – самая главная и трудная задача на сегодня, отметил Дерипаска. По его словам, 1 января на ГАЗе работало 115 тысяч человек, части из них пришлось уйти в отпуск или на переобучение. И нет вероятности, что компания сможет принять всех обратно, когда спрос начнет восстанавливаться.

А председатель правления Группы ГАЗ Сергей Занозин ответил на мартовский запрос Общественной палаты Нижегородской области, Торговопромышленной палаты региона, Нижегородской ассоциации промышленников и предпринимателей и Нижегородского областного Совета профсоюзов, интересовавшихся антикризисными планами руководства автозавода. По его словам в Группе ГАЗ разработан эффективный механизм уменьшения себестоимости продукции, снижения издержек и улучшения качества. «Мы рассчитываем обеспечить безубыточную операционную деятельность на всех производственных площадках Группы ГАЗ с 1 июля текущего года, завершить 2009 год без убытков и сформировать оптимальные условия для преодоления кредиторской задолженности», – сообщил нижегородской общественности председатель правления предприятия.

При этом основные направления сокращения издержек в 2009 году, обозначенные С. Занозиным, включают «снижение себестоимости продукции на 20%, сжатие производственных площадок до оптимальных размеров и производство продуктов с наиболее высокой рентабельностью, кардинальное снижение управленческих расходов». По собственной оценке менеджмента Группы ГАЗ, предприятию удалось в полном объеме реализовать «стратегический проект по выпуску конкурентоспособного отечественного легкового автомобиля «ВолгаСайбер», созданы современные высокотехнологичные производственные мощности, в соответствии с лучшими мировыми практиками обучен персонал. Благодаря этому, в Нижегородской области появился новый завод, мощности которого позволяют выпускать свыше 100 тыс. единиц конкурентоспособной легковой техники».

Правда, сообщив об этом нижегородским начальникам, которые, как известно, не бросились менять свои персональные иномарки на новую газовскую «Волгу», председатель правления Группы ГАЗ счел нужным сообщить, что менеджмент автозавода «продолжает переговоры с ведущими мировыми производителями о возможности выпуска на этих современных производственных площадях других легковых моделей».

К сказанному Сергеем Занозиным можно лишь добавить слова управляющего делами президента РФ Владимира Кожина, ведомство которого взяло несколько «Сайберов» для пробы.

«Мы одни из крупнейших заказчиков ГАЗа, но планов пересадить всех на «Волги» у нас нет», – сказал Владимир Кожин. – Несколько «Сайберов» мы получили на тестирование, посмотрим, что получится, тогда и решим. Надо делать хорошие авто, тогда они будут востребованы на рынке».

Сергей Ковалев

 

6.9Kb

a4

25.6Kb

Дизайн и хостинг Р52.РУ
Copyright © «Курьер-Медиа» 2018

Rambler's Top100