русский     english

поиск по сайту:  
Сегодня 21 января 2018 г. воскресенье
Написать письмоКарта сайтаНа главную
О нас Фотогалерея Обратная связь Контакты
 


belarus

vietnam

moldova

Архив изданий | Нижегородская деловая газета | "Нижегородская деловая газета" № 8(91) от 31.05.2009 г. | НКАД, 2030, райская жизнь |


НКАД, 2030, райская жизнь

Американцы, говоря об отсталости нашей страны, в числе основных факторов называют «инфраструктурный кошмар», имея в виду прежде всего наши дороги. Самые отъявленные российские пессимисты говорят, что у нас дорог нет совсем – есть одни направления. И когда с нами кто-нибудь воюет, это обстоятельство, говорят оптимисты, играет на руку россиянам.

Отправляясь на конференцию «Развитие сети автодорог Нижегородской области», которая состоялась в конце мая в рамках российского Архитектурно-строительного форума, я и ожидал встретить там в основном пессимистов, потому как развитие сети дорог все же предполагает не оборонную доктрину и защиту с помощью ям и колдобин от непрошенных гостей, а некое улучшение качества и количества этих самых дорог.

По словам директора ГУ «Главное управление строительства автомобильных дорог Нижегородской области» Игоря Коробейникова, дороги в Нижегородской области сегодня строятся. Приоритетная задача по обеспечению транспортной инфраструктуры – это, прежде всего, строительство дорожных обходов вокруг Нижнего Новгорода, о которых «НДГ» писала, когда эта концепция обсуждалась и презентовалась региональным правительством правительству федеральному. В прошлом году сдали вторую очередь южного обхода, соединив Московское и Арзамасское шоссе. В 2010 году планируется закончить строительство южного полукольца и замкнуть Кстовскую трассу, защитив таким образом Нижний Новгород от потока большегрузов, идущих от Владимира в сторону Казани.

А потом нужно развиваться дальше. Сейчас проектируют восточный обход. Эта дорога должна обойти с востока город Бор и выйти на Кировскую трассу в районе поста ГАИ за поселком Неклюдово. Главный элемент здесь – мост через Волгу в районе поселка Подновье, проект которого в настоящее время проходит государственную экспертизу. Проект явно не дешевый. Так, только стоимость правобережного подхода к мосту (то есть сеть развязок со стороны Нижнего) оценивается в 6 миллиардов рублей, а сам мост после «выхода с экспертизы» будет стоить порядка 40 миллиардов рублей. Плюс – обход города Бор – еще 5 миллиардов рублей.

Одновременно идет проектирование северного обхода Нижнего Новгорода. Здесь основной элемент – низконапорная плотина через Волгу, которую надо еще построить. На строительство и проектирование данного гидроузла российское правительство уже выделило 40 миллиардов рублей. А строительство автодорожного полотна «по телу плотины» – это уже совместное финансирование федерации и области.

«Таким образом, через пять лет Нижний Новгород должен иметь обходы со всех его сторон», – заявил Игорь Коробейников. Общая протяженность опоясывающего областной центр кольца составит 150 километров. И это будет наша нижегородская кольцевая дорога, НКАД.

И здесь возникает вопрос – а так ли нужна области кольцевая дорога? «Саморегулируемая кольцевая система, как показывает мировой опыт, весьма и весьма эффективна»,– пытается развеять сомнения руководитель проектного института «Гидростроймост» Андрей Бобрин. Другое дело, что в Нижнем Новгороде и его окрестностях, в силу особенностей географии, пропускная способность дорог в значительной степени зависит от пропускной способности мостов. Единственный мост через Волгу шириной всего 7 метров – этому бесспорное подтверждение. Поэтому рядом с существующим Волжским мостом построят новый мостовой переход в шесть полос. Правда, согласно планам, произойдет это не раньше 2030 года. Сегодня важнее построить мост через Волгу в районе Подновья, который станет частью НКАД. По словам А. Бобрина, возведение моста в Подновье без соединения его с окружной дорогой неэффективно. Потому что существующая дорожная сеть Бора не в состоянии справиться с потоком. Так, что без НКАДа – никуда.

А пока Нижний Новгород не обзавелся своим кольцом, надо думать о насущном. Например, о ремонте и содержании уже существующих дорог и надлежащем строительстве новых. Они городу и области нужны позарез. Но денег на строительство требуется слишком много. Ориентировочная стоимость автомобильных дорог по закольцовке областного центра в соответствие с проектной документацией и обоснованием инвестиций составляет порядка 200 миллиардов рублей, в то время как в 2008 году общие расходы областного бюджета составили всего 73 миллиарда. Поэтому чиновникам областного правительства придется немало времени провести в столичных кабинетах, выбивая правдами и неправдами деньги на строительство НКАД.

«Сколько же стоит победа над бездорожьем в Нижегородской области?» Этот вопрос мы адресовали первому заместителю директора ГУ «Главное управление строительства автомобильных дорог Нижегородской области» Владимиру Хилову. Господин Хилов охарактеризовал вопрос как провокационный, однако, от ответа не отказался. Итак, в текущем году из областного бюджета на дорожное строительство и ремонт в регионе выделено чуть менее трех миллиардов рублей. Хотя запрашивали почти З0 миллиардов. То есть реально финансируется всего 10 процентов необходимого объема работ, что означает одно: колдобин и ям не убавится. Так что затейливая фраза «недоремонт дорог», которую вряд ли без потери смысла можно перевести иностранцам, вкусившим наш инфраструктурный кошмар, по-прежнему наша явь.

Но помечтать о том, что цифры 2010, 2020, а лучше 2030 принесут нам благоденствие и дорожный комфорт, мы, конечно, вправе. Следующее поколение российских людей будет... Если оно будет, уже хорошо.

Василий ШУЙСКИЙ

 
Услуги по созданию стиля, персональному и корпоративному консалтингу
24onstyle.ru

6.9Kb

a4

25.6Kb

Дизайн и хостинг Р52.РУ
Copyright © «Курьер-Медиа» 2018

Rambler's Top100