русский     english

поиск по сайту:  
Сегодня 23 апреля 2018 г. понедельник
Написать письмоКарта сайтаНа главную
О нас Фотогалерея Обратная связь Контакты
 


belarus

vietnam

moldova

Архив изданий | Нижегородская деловая газета | "Нижегородская деловая газета" № 9(92) от 22.06.2009 г. | Волга, Chrysler, Opel, далее везде |


Волга, Chrysler, Opel, далее везде

16.5KbГлавным событием экономической жизни начала лета в Нижегородской области стало официальное заявление Группы ГАЗ о том, что комплекс Горьковского автомобильного завода может стать площадкой для производства автомобилей Opel в России. На ГАЗе надеются, что организация совместного производства автомобилей на мощностях нового производственного комплекса ГАЗа, построенного на нижегородской площадке в 2008 году, может начаться еще до конца года нынешнего. Чего больше в этом решении: экономической целесообразности или смутных надежд спасти российский автопром?

Итак, консорциум Magna International и Сбербанк России приняли участие в сделке по приобретению немецкого концерна Opel. Согласно условиям сделки, 35% акций концерна Opel получил Сбербанк, 20% – Magna, 35% сохранит за собой General Motors, 10% – работники концерна. При этом, как подчеркивают в Группе ГАЗ, в самой сделке российская компания не участвует. «Группа ГАЗ выступила индустриальным партнером сделки»,– сообщили «НДГ» в пресс-службе ГАЗа. Что это такое? Предполагается, что если новые акционеры договорятся между собой, немецкие машины будут производить в Нижнем Новгороде. В кулуарах говорят, что для российской стороны сборка Opel в России и загрузка ГАЗа и есть главный итог и стимул сделки. При этом утверждается, что чисто технически Горьковский автозавод может начать собирать немецкие авто хоть завтра. «Технологический уровень производственного комплекса ГАЗа соответствует ведущим мировым стандартам, а уровень автоматизации производства достигает 85%,– заверили нас в пресс-службе предприятия. – Площадка обеспечена налаженной инфраструктурой, на ней работает высококвалифицированный персонал, прошедший обучение на предприятиях компании Magna». Немаловажное обстоятельство – Группа ГАЗ обладает широко развитой сервисно-сбытовой сетью. Это предполагает, что в случае запуска проекта ГАЗу продать произведенное будет гораздо легче, нежели другим российским субъектам автомобильного рынка.

Группа ГАЗ может предоставить свои мощности, чтобы в перспективе Opel занял 20% российского рынка (в 2008 году в России было продано 98,8 тыс. автомобилей Opel, а по итогам с января по апрель Opel занимал около 3% российского рынка с продажами 15,5 тыс. машин). Волшебное слово «иномарка» все еще производит на неискушенных россиян известный восторженный эффект. Похоже, на это все и рассчитано. Ну и, конечно, «загрузка конвейера проекта Volga Siber позволит получить дополнительную работу и налоги для нижегородцев». «Сделка по продаже Opel с участием Сбербанка должна быть вписана в стратегию развития российского автопрома, которая принята в России, — сказал как отрезал премьер-министр страны Владимир Путин. – Для нас важно, как эта сделка, если она будет доведена до конца, отразится на российских потребителях, на отечественных производителях».

Определенное недоумение вызывает заявление о «дополнительной загрузке конвейера проекта Volga Siber». Проект Volga Siber фактически провалился еще до кризиса, который только подчеркнул его недостатки. Специалисты подсчитали, что в настоящее время проект загружен максимум на 2 процента от возможного объема производства. Безусловно, дополнительная загрузка конвейеру ГАЗа не повредит. Но вот проект Volga Siber, видимо, придется рано или поздно закрывать. Производить машины малыми сериями (например, те же «Чайки») завод мог позволить себе только в неконкурентоспособной советской экономике. Сегодня же – это сплошные убытки.

Хотя на ГАЗе полны оптимизма. И верят (или хотят верить), что будут производить и Volga Siber, и Opel одновременно. «Технически параллельное производство возможно», – отметили в пресс-службе Группы ГАЗ. А с точки зрения экономической целесообразности? Вопрос повис в воздухе.

В то же время аналитики считают неэффективным сохранение выпуска плохо продаваемых Volga Siber параллельно с производством моделей Opel.
«Зачем им нужно оставлять старую американскую модель, которая не продается?– удивляется консультант инвестиционной компании Андрей Собинов. – Производить ее малыми партиями неэкономично, поскольку локализация производства составляет около 30%, а основная часть деталей доставляется из Америки».

Генеральный директор Центра социально-консервативной политики в ПФО Евгений Семенов отметил, что этот проект изначально был неконкурентоспособным по той же причине, поскольку более чем на 60% зависел от импортных поставок, а качество сборки и цена позволяли ему быть востребованным только на уровне госзаказа. «Это было некое подобие игры в отечественный автопром, но спрос на автомобили определяет
потребитель, а не государство. Нянчить проект Volga Siber бессмысленно, его надо закрыть», – подытожил Евгений Семенов.

Если с Volga Siber все более или менее понятно, то с Opel пока одни вопросы. На ГАЗе, конечно, все «за». Потому что на горизонте других вариантов удержать завод на плаву явно не просматривается. Вариант с Opel тоже отнюдь не стопроцентный, но в ситуации, когда утопающий идет ко дну, обычно хватаются за любую соломинку.

«Сборка автомобилей Opel на нижегородской площадке – это уникальная возможность для завода «ГАЗ» по освоению нового продукта,– заявил председатель комитета Законодательного собрания Нижегородской области по экономике и промышленности Николай Пугин. – Не менее важно данное решение и с социальной точки зрения. Загрузка новых мощностей потребует привлечения специалистов рабочих и инженерных профессий, а это сейчас один из самых главных вопросов, решением которого обеспокоены органы государственной власти всех уровней. Сборка автомобилей Opel на мощностях комплекса по производству Volga Siber также будет способствовать увеличению налогооблагаемой базы, росту бюджета за счет дополнительных поступлений».

С ним солидарны и власти. По мнению министра промышленности и инноваций Нижегородской области Николая Сатаева загрузка завода поможет стабилизации социальной напряженности и созданию новых рабочих мест, потому что 11 тысяч работников ГАЗа, которых предполагалось уволить до конца года, явно не лучшим образом влияют на социальную обстановку в Нижнем Новгороде.
Министр полагает, что производство Opel при благоприятных условиях может начаться на ГАЗе уже в 4 квартале 2009 года. Однако есть и определенные сомнения. И связаны они в первую очередь с тем, будут ли покупать нижегородский Opel?
«Другой вопрос, насколько это производство будет успешным, потому что сами видите, был ли успешным опыт ГАЗа с Fiat и Chrysler, – сомневается депутат областного парламента Александр Шаронов. – Проблема и задача менеджмента «Группы ГАЗ» – не сделать этот автомобиль хуже и дороже, чем Opel европейской сборки».

А вот западная пресса уверена: шеф Magna Франк Штронах планирует вывести Opel на российский рынок с помощью своего друга Олега Дерипаски и принадлежащего ему ГАЗа. Сам ГАЗ при этом, по утверждениям европейских аналитиков, располагает лишь устаревшим технологическим оборудованием и долгами на 900 миллионов евро. С точки зрения швейцарцев, логичным был бы демонтаж и вывоз современного сборочного оборудования Opel с западноевропейских заводов автоконцерна «на восток». «В таком случае, – говорят их эксперты, – русские рабочие будут дешево производить автомобили, не подлежащие таможенным сборам, а их западноевропейские коллеги будут стоять перед пустыми производственными цехами». «Инвесторы в таких случаях могут очень быстро столкнуться с горьким разочарованием», – заключают швейцарские эксперты.

Но нам проблемы европейцев не особенно близки. У нас свои собственные нестыковки. «Строительство опелевских платформ у нас на ГАЗе теоретически возможно, – подтвердил консультант инвестиционной компании Андрей Собинов. – Однако дешевые немецкие автомобили, сошедшие с конвейра ГАЗа, с чем будут конкурировать? С нашими «Жигулями»? То есть АвтоВАЗу придется еще сильнее прижиматься? В рамках старых схем, когда можно было, реструктурировав Opel, запустить его и на растущем рынке получать прибыль, это более-менее понятно. А на падающем рынке уж совершенно точно Opel никому на Западе не нужен. Но и у нас тоже. Потому что количество продаж резко падает. Я напомню, что одновременно с объявлением о покупке Opel наш премьер открыл в Ленинградской области завод Nissan, который тоже должен работать на российский рынок. Теоретически можно предположить, что есть какие-то схемы отношений России с Германией. Но что значит проект Opel c экономической точки зрения – я не понимаю. Потому что мы не знаем, сколько там долгов, не знаем, кто их будет гасить. Мы абсолютно не понимаем, кто будет за это платить и кто будет получать прибыль? Пока получается смешно: платит Сбербанк, а прибыль получает General Motors».

Что же в этой ситуации делать ГАЗу? Ждать развития событий, потому что других вариантов сегодня просто нет. Напрямую влиять на то, чтобы в Нижнем начали собирать немецкие машины, группа ГАЗ не может.

«К сожалению, группа ГАЗ не участвует в проекте непосредственной покупкой акций Opel, потому что денег, видимо, там нет, но мы очень надеемся что акционеры Opel оценят преимущество нижегородской площадки», – заверил «НДГ» Николай Сатаев. Как утверждают социологи, один рабочий на заводах концерна в Германии обходится примерно в десять раз дороже содержания аналогичной штатной единицы на Горьковском автозаводе. Это и есть наше главное преимущество и наш главный, я бы даже сказал, стратегический, резерв.

Сергей АНИСИМОВ

А в это время...

«Это очень интересная, очень рискованная и беспрецедентная для России покупка, – признался руководитель Сбербанка Герман Греф. – Если бы перед правительством не стояла задача спасти автопром, оно нашло бы куда менее рискованный способ вложить деньги. Но наш автопром настолько слаб, настолько беспомощен, что без подобного рода «вливаний» он просто не выживет. В производстве автомобилей Россия отстала от Европы на несколько технологических поколений. Догнать самостоятельно – возможности нет никакой. Поэтому одним из условий сделки было передать России все технологические разработки на Opel».

 
http://www.egoing.ru/ выбираем аппарат для сварки полипропиленовых труб. | http://itc-tool.ru/category/frezy-po-derevu/ астра 2 москва фрезы по дереву.

6.9Kb

a4

25.6Kb

Дизайн и хостинг Р52.РУ
Copyright © «Курьер-Медиа» 2018

Rambler's Top100