русский     english

поиск по сайту:  
Сегодня 20 августа 2018 г. понедельник
Написать письмоКарта сайтаНа главную
О нас Фотогалерея Обратная связь Контакты
 


kazahstan100100

armeniya100100

Архив изданий | Нижегородская деловая газета | "Нижегородская деловая газета № 10(93) от 30.06.2009 г. | Кризис не пришел только в пищепром |


Кризис не пришел только в пищепром

К концу года нижегородская промышленность упадет на 20 процентов по отношению к аналогичному периоду прошлого года. Такие прогнозы озвучил министр промышленности и инноваций Нижегородской области Николай Сатаев.

В тех условиях, в которых оказалась экономика региона в период кризиса, прогнозируемые показатели воспринимаются областной властью скорее позитивно, нежели отрицательно. И действительно, много или мало – спад на 20 процентов? Вот в Японии промпроизводство за полугодие сократилось более, чем в 4 раза, и ничего, живы пока в Стране восходящего солнца.

Наиболее сложные проблемы у региона по-прежнему в автопроме. Сегодня примерно на 70 процентов снижен объем выпуска автомобилей различного профиля. Конкретно легковых автомобилей – на 95 процентов. Наша газета о ситуации в автопроме пишет регулярно и, по мнению экспертов, пока на этом рынке не появилось каких-либо причин, способных переломить тенденцию: нижегородский автопром, за исключением некоторых узких сегментов, в частности, производства бронеавтомобилей, рушится.

В оборонном комплексе – ситуация стабильная, хотя, по словам министра, «есть определенные проблемы у машиностроительного завода». Выплаты заработной платы там стабилизированы, однако существуют долги по оплате за энергоносители.

В легкой промышленности региона традиционно сложная ситуация. По словам Сатаева, «мы неплохо отработали в первом полугодии, потому что у нас был госзаказ от Министерства обороны. На второе полугодие такой тендер пока не объявлен, и мы сейчас ждем команды, чтобы участвовать в нем».

В лесном комплексе наихудшее положение у Суроватихинского леспромхоза, который имеет задолженность по зарплате порядка 2 миллионов рублей. Само предприятие сегодня отключено от электричества за долги и не работает. Областное правительство выразило желание реструктурировать задолженность леспромхоза, погасить долги по зарплате и запустить производство. В ближайшее время планируется провести совещание с энергетиками и договориться о реструктуризации задолженности предприятия за электроэнергию, а долги по зарплате погасить к августу.

К числу наиболее проблемных предприятий по задержке зарплаты относится выксунское предприятие «Дробмаш», которое должно своим работникам свыше 20 миллионов рублей. В областном правительстве наметили пути оказания помощи заводу – это реструктуризация банковской задолженности и налоговых платежей.

Кроме того, у «Дробмаша» долги за электричество – 12 миллионов рублей и за газ – 4 миллиона рублей. По словам министра, существует договоренность о закупке продукции данного предприятия, хотя и со снижением отпускной цены на 20 процентов. Для того, чтобы сохранить само предприятие, приходится поступаться некоторыми его активами.

Сложная ситуация на заводе «Втормет». Руководитель предприятия, по заявлению министра, в настоящее время скрывается. Правительство Нижегородской области, имея необходимый пакет акций завода, намерено назначить нового исполнительного директора, дабы оперативно вмешаться в решение заводских проблем.

Хорошая новость в ЦКБ по СПК имени Алексеева, которое имеет полугодовую задолженность по зарплате: туда приходит новый инвестор. По словам Сатаева, речь идет о серьезной компании из Санкт-Петербурга, которая «ставит своей задачей не только прикупить активы, но и имеет наработки по госзаказам». Министр отметил, что долги по заработной плате на данном предприятии в размере свыше 10 миллионов рублей планируется погасить частями до 30 августа. «Я считаю, что предприятие в самое ближайшее время поднимется и выйдет на безубыточный уровень работы»,– выразил уверенность министр.

Как известно, Нижегородская область некогда являлась центром проектирования и строительства скоростных судов в России. Это заслуга созданного на базе завода «Красное Сормово» ОАО «Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях» и его главного конструктора Ростислава Алексеева и ОАО «Конструкторское бюро «Вымпел». Недавно группа инженеров (бывших работников ЦКБ по СПК) обратилась в нижегородское правительство с предложением возродить скоростное судостроение в регионе, опираясь на модернизацию уже хорошо зарекомендовавших себя в эксплуатации скоростных теплоходов проекта «Комета». При этом предполагается рассматривать этот проект как антикризисный, который можно реализовать с минимальными затратами, на базе имеющегося научно-технического и эксплуатационного задела. И областное правительство ухватилось за эту идею.

На рассмотрение транспортной дирекции Олимпийских игр-2014 нижегородцами направлено предложение о возможности использования для транспортного обеспечения олимпийских мероприятий скоростных судов отечественной постройки, спроектированных в нижегородских КБ. Отвечая на наш вопрос, Николай Сатаев сообщил, что представитель заказчика, осуществляющий подготовку к Олимпиаде-2014, в ближайшее время прибудет в Нижегородскую область, чтобы ознакомиться с предложениями нижегородских предприятий по изготовлению судов на подводных крыльях. Если представитель заказчика сочтет, что нижегородцы еще не разучились проектировать и делать конкурентоспособные на рынке суда, это может послужить толчком для более серьезных свершений. С учетом того, что в ЦКБ по СПК приходит новый инвестор, идея возрождения скоростного флота в Нижнем Новгороде может обрести реальные очертания. С другой стороны, власти (и не только власть, но и руководство Объединенной судостроительной корпорации, – образованной два года назад как раз для того, чтобы консолидировать все работающие инженерно-конструкторские и судостроительные активы страны, о чем вы можете прочитать в нашем репортаже с Международного военно-морского салона. Ред.) сегодня делают ставку главным образом на возможные перспективные разработки нижегородских ученых, а не на то, что было прежде реализовано в том же ЦКБ по СПК.

Кроме того, в областном правительстве надеются, что в связи с активным освоением природных богатств приполярного Урала, Сибири и Дальнего Востока, потребности в речных перевозках, в том числе и скоростных пассажирских, в ближайшие годы будут расти. На чем основана эта уверенность? Проводились ли маркетинговые и какие-либо исследования? Ответа, увы, пока нет ни у власти, ни у судостроителей.

В целом же, если говорить об экономике области, единственным сектором, работающим в первом полугодии в «плюс» и не снижающим объемы производства, является пищевая отрасль: запасы пищевой отрасли остаются на высоком уровне, невзирая на кризис. Хотя в аграрном секторе тоже отмечено сокращение объемов производства по сравнению с прошлым годом, но незначительное, лишь на 2,8%.

В то время, как объемы производства нефтепродуктов в Нижегородской области сейчас составляют чуть более 90% к аналогичному периоду прошлого года, в металлургии – более 65%, в автомобильной и транспортной промышленности в целом – только 21,1 процента.

Сергей Анисимов

 

6.9Kb

a4

25.6Kb

Дизайн и хостинг Р52.РУ
Copyright © «Курьер-Медиа» 2018

Rambler's Top100