русский     english

поиск по сайту:  
Сегодня 20 января 2018 г. суббота
Написать письмоКарта сайтаНа главную
О нас Фотогалерея Обратная связь Контакты
 


belarus

vietnam

moldova

Архив изданий | Нижегородская деловая газета | "Нижегородская деловая газета" № 14(97) от26.11.2009 г. | Боль наша – тарифы |


Боль наша – тарифы

Отношения поставщиков и потребителей электрической энергии всегда складывались непросто, и экономический кризис не прибавил им теплоты. Потребители по­прежнему винят энергетиков в завышенных тарифах, запутанных договорах и нежелании «войти в положение». Энергетики привычно отвечают, что тарифы устанавливают не они, обвиняя оппонентов в юридической безграмотности. А между тем, объемы производства падают, но энергетические тарифы растут. Как следствие, растет число убыточных предприятий. Что в этой ситуации делать реальному сектору? Один из вариантов ответа – оптимизировать энергетические платежи.

Одно из самых распространенных противоречий в договорах между поставщиками и потребителями электроэнергии на сегодняшний день – неправильно установленная группа по тарифам. Конкретный тариф за использование электричества для юридических лиц зависит от двух составляющих: от напряжения и от времени использования заявленной мощности. Напряжение может быть четырех видов : 380 вольт, 6 киловольт, 35 киловольт и 110 киловольт. Причем, чем выше напряжение, тем дешевле оно обходится. Другая составляющая тарифа – количество времени использования электроэнергии на год по заявленной мощности. Для того, чтобы получить самый дешевый тариф, нужно иметь за год более 7000 часов использования мощности. Чем меньше заявляешь часов, тем больше платишь. По самому дорогому тарифу (менее 2000 часов в год) предприятие, согласно теоретическим расчетам, должно работать порядка 3­4 часов в сутки. Таких предприятий раньше можно было пересчитать по пальцам. Однако, в условиях кризиса их количество, безусловно, увеличилось. Кто­то перешел на трехдневную неделю, кто­то вообще стоит в ожидании лучших времен. То есть, выходит, что предприятию сегодня плохо, так мы его еще добьем высоким тарифом, рассчитанным, кстати говоря, для абсолютно другой экономической ситуации?

Что делать? Некоторые специалисты предлагают на период кризиса перейти к единому усредненному тарифу. Другие говорят, что вводить усредненный тариф было бы несправедливо по отношению к крупным компаниям, которым тогда пришлось бы фактически платить за мелких потребителей.

На практике предприятия парадоксальным образом подписывают договоры по самому дорогому тарифу, заявляя «сбытам» ежегодное использования мощности ниже 2000 часов. И оказываются в проигрыше. Разница между регулируемой и нерегулируемой частями тарифа в данном случае составляет 1,5 рубля за использование одного киловатт­часа.

Как же снизить энергетические затраты? По словам эксперта Центра исследования проблем защиты конкуренции Игоря Комлева, для того, чтобы оптимизировать платеж, нужно, в первую очередь, провести мероприятия по энергосбережению. Во­вторых, подобрать оптимальный тариф для конкретного предприятия. Наибольший интерес здесь представляет зонный тариф по времени суток. Предприятия, которые могут перевести часы работы своего оборудования из пиковой зоны в полупиковую и ночную зоны, имеют заметный эффект в виде экономии до 30 и более процентов. (Естественно, при наличии приборов учета). Если нет возможности перейти на зонный тариф, у предприятия существует возможность уточнить величину заявленной мощности.

Свое видение ситуации есть и у тех, кто устанавливает региональные тарифы.

– Сегодня на оптовом и розничном рынке мы устанавливаем в основном двухставочные тарифы и все считается именно от них, – говорит руководитель региональной службы по тарифам Нижегородской области Олег Седов. – Одноставочные тарифы – производное от двухставочных. Они сформированы исходя из графика потребления мощности – кто потребляет больше, у того выходит дешевле, кто меньше – дороже. Таким образом мы получили семь тарифных групп. Усреднение происходит уже внутри этих тарифных групп. Естественно, такой подход весьма спорен, поскольку сбытовая компания сама оплачивает на рынке электроэнергию с коррекцией на реальную мощность фактически каждый день, а с потребителя же берет по тарифу, который рассчитывается по максимуму. Например, если мы берем предприятие ЖКХ и будем считать так, как есть сейчас, то, например, водозабор получит электроэнергию по самому низкому тарифу, а контора и мастерская – по самому высокому. Если же мы начинаем считать в рамках общего договора, а именно так платит сбытовая компания на оптовом рынке, получается, что тариф на всю компанию будет минимальный. Сегодня все отдано на откуп сбытовой компании, а сбытовая компания, естественно, все делает так, как ей выгодно. Однако, если нормативные документы изменятся, моментально изменится и ситуация в целом.

По мнению директора регионального Центра международной торговли Павла Солодкого, прежде всего нужно поставить в равные условия предприятия и компании, желающие подключиться к электрическим сетям. «Сегодня региональные власти отдают приоритет отдельным проектам, предоставляя им льготные условия. Между тем, например, остальные компании получают предписания, в которых оговорены дополнительные финансовые обременения»,– говорит Павел Солодкий.

Другая проблема – необходим пересмотр устаревших СНИПов, которыми руководствуются специалисты при проектировании современных зданий и сооружений. Существующие нормы и правила не учитывают современных реалий и противоречат задачам энергоэффективности и энергосбережения. Застройщик, готовый внедрить энергосберегающие системы, не имеет права проектировать по предлагаемым условиям. Действующий СНИП требует в два раза больше, чем реально необходимо застройщику. То есть реальные потребности в электроэнергии при проектировании современных зданий и сооружений идут вразрез с действующими на сегодняшний день строительными нормами и правилами, касающимися потребления электроэнергии.

Итак, самое разумное в этой запутанной ситуации – начинать оптимизацию энергетических платежей с внесения изменений в действующий договор об электроснабжении. Ваша тарифная группа должна определяться строго по заявке предприятия и корректироваться по факту проведенного замера потребляемой вами мощности. Затем необходимо направить в энергосбытовую компанию протокол разногласия. После чего необходимо поставить электронный счетчик с памятью, чтобы можно было снимать показания мощности без дополнительных доказательств. В третью среду декабря (которая, кстати говоря, не за горами) нужно снять эти показания и выбрать максимальное, поделить годовое потребление на эту мощность и полученные цифры отправить в конверте заказным письмом с уведомлением в энергосбытовую компанию. В следующем году это позволит платить по той тарифной группе, которая реально соответствует работе предприятия, а не навязывается поставщиком энергии.

Власти региона справедливо полагают, что без энергосберегающих технологий не обойтись. Однако, не все так просто. Например, министр промышленности и инноваций Нижегородской области Николай Сатаев убежден, что некоторым чиновникам невыгодно внедрение энергосберегающих технологий и в целом технологий учета потребления. «Например, сегодня 30 процентов воды, которую производит Нижегородский водоканал, уходит просто в речку. И эти самые 30 процентов мы закладываем в тарифы, которые оплачивают жители», – признал министр.

Самое любопытное, что энергосберегающие технологии в определенном смысле выгодны и энергетикам, хотя, на первый взгляд, им от энергосбережения – прямой убыток. Однако, на деле все по­другому. Сами энергетики сегодня ратуют за энергосбережение, потому что энергоресурсов при нынешнем расточительстве в ближайшем будущем на всех может и не хватить. И тогда крайними снова окажутся и так виноватые во всем энергетики.

Сергей Анисимов

P.S. В соответствии с решением Совета по развитию предпринимательства при Правительстве Нижегородской области филиалом «Нижновэнерго» ОАО «МРСК Центра и Приволжья» организована система «единого окна» по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей к электрическим сетям. В случае возникновения проблем и вопросов в этой сфере – обращаться в министерство поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области по тел. 434­22­36.

 
Приобрести автомагнитола пионер. Посмотреть отзывы об автомагнитолах пионер .
avtoshop.od.ua

6.9Kb

a4

25.6Kb

Дизайн и хостинг Р52.РУ
Copyright © «Курьер-Медиа» 2018

Rambler's Top100