русский     english

поиск по сайту:  
Сегодня 24 июня 2018 г. воскресенье
Написать письмоКарта сайтаНа главную
О нас Фотогалерея Обратная связь Контакты
 


kazahstan100100

Архив изданий | Нижегородская деловая газета | "Нижегородская деловая газета" № 14(97) от26.11.2009 г. | Стратегическая декларация |


Стратегическая декларация

3.6KbВ своем послании Дмитрий Медведев говорил о начале диалога с политической оппозицией. Будучи сугубо внепартийной, наша газета, тем не менее, с удовольствием выполняет это пожелание главы государства, предоставляя возможность высказаться на интересующую тему главе фракции КПРФ в областном Законодательном собрании Владиславу Егорову:

– Сам тон рассуждений президента о модернизации – позитивный. Однако механизмов ее осуществления предложено или крайне мало, или они обозначены очень слабо. Модернизацию могут обеспечить только стратегические отрасли промышленности, такие, как авиастроение или приборостроение, но именно на развитие этих отраслей в бюджете 2010 года заложены десятые доли процента от общих расходов федерального бюджета. Вот вам – декларации, и вот – реальная практика.

– В экономической части послания многие отметили тезис о реформировании госкорпораций и преобразовании этих монстров в акционерные общества. Выходит, что эти специально созданные структуры показали свою неэффективность? А ведь госкорпорации, как известно, любимое детище нынешнего премьер­министра страны. Как говорится, «что бы это значило»?

– Госкорпорации предложено акционировать до 1 марта 2010 года. Но ведь все последние годы туда вкачивались миллиарды рублей бюджетных средств. Причем, Путин говорил, что госкорпорации нужны для модернизации экономики. А сегодня получается, что весь этот наработанный государством капитал будет, фактически, приватизироваться. Причем, я уверен, что без широкого доступа потенциальных инвесторов, а в своем узком кругу. Президент говорит, что в экономике страны много государства. Отсюда, дескать, все беды, включая коррупцию. Я же считаю, что государство фактически устранилось от регулирования экономических процессов. Скажем, на областном уровне государство сегодня ничего не приобретает в виде пакетов акций тех или иных предприятий, а только продает – акции, недвижимость. Для чего же тогда нужно государство? Только для сбора налогов? Как же мы будем проводить модернизацию, если государство напрямую не управляет экономикой страны? Ведь собственников предприятий по большому счету интересует только прибыль.

– А что Вы скажете по поводу медведевской формулы модернизации, озвученной несколько ранее – так называемые «пять И»?

– Возьмем, некоторые из этих «И». Например, инвестиции. Многие радовались недавнему притоку инвестиций в Нижегородскую область. Однако, большинство инвестиций себя не оправдало. Потому что инвестировали главным образом не в развитие, а в основные фонды. То есть в то, что можно быстренько преобразовать в прибыль. Никто из инвесторов не додумался до долгосрочной программы модернизации нижегородской экономики. Областное правительство не особенно развивало эту тему, поскольку чиновникам было достаточно отчитываться о количестве денег, которые приносит с собой тот или иной инвестор. А о побочных эффектах такого рода инвестиционных вложений никто ничего почему­то не говорит. Наиболее очевидным провал некоторых инвестиционных проектов становится именно в кризис. Второе «И» – инновации. Инновации начинаются с образования. Однако, наша реформа образования направлена, скорее, на обратный результат. Президент в послании сказал только о средних школах, но ничего не сказал о вузах, где инновации, собственно говоря, и должны рождаться. Инновации предполагают наличие экономической стратегии развития страны. Причем, многоэтапной. Должна быть программа выхода страны из кризиса, а в послании говорится только о том, что нужно трудоустраивать увольняемых. Вместо экономической стратегии развития страны разговор шел о частностях вроде часовых поясов и энергосберегающих лампочках. Этих частностей очень много, они бессистемны. Послание лишено внутреннего стержня, на которые должны быть нанизаны все эти действия.

– Чего, на Ваш взгляд, особенно не хватает президентскому посланию?

– Все президентские послания, начиная с ельцинских времен, – это такие мифологемы. Их приходится расшифровывать, над ними приходится гадать. «Это имел в виду президент?», «А может быть, это?». И спорят до хрипоты. А на самом деле глава государства должен адресовать депутатам программу своих действий, а депутаты должны реализовывать пункты этой программы в своей законотворческой работе. Закон о часовых поясах уже внесен в Государственную думу. Но это, скорее, некая лихорадочная деятельность парламентариев. Целенаправленной работы нет. Хотя президент по статусу – стратег. Гражданам должно быть понятно, куда мы идем.

Сергей Анисимов

 

6.9Kb

a4

25.6Kb

Дизайн и хостинг Р52.РУ
Copyright © «Курьер-Медиа» 2018

Rambler's Top100