русский     english

поиск по сайту:  
Сегодня 11 декабря 2018 г. вторник
Написать письмоКарта сайтаНа главную
О нас Фотогалерея Обратная связь Контакты
 


kazahstan100100

armeniya100100

Архив изданий | Нижегородская деловая газета | "Нижегородская деловая газета" № 14(97) от26.11.2009 г. | ФАС за ГАЗ |


ФАС за ГАЗ

Федеральная антимонопольная служба подтвердила незаконность закупок продукции Sollers для нужд Минздрава России. ФАС признала, что Федеральное медико­биологическое агентство (ФМБА) России, лишившее Группу ГАЗ госзаказа на поставку 1,3 тыс. автомобилей скорой помощи общей стоимостью 1,8 млрд рублей, нарушило закон «О защите конкуренции».

Антимонопольное ведомство возбудило дело ещё летом по заявлению ООО «Коммерческие автомобили – Группа ГАЗ». ФАС согласилась с мнением ГАЗа о том, что требования конкурсной документации ФМБА составлены таким образом, что им соответствует только продукция елабужского и ульяновского заводов холдинга Sollers. Антимонопольное ведомство установило, что ФМБА при проведении конкурсов необоснованно создало преимущественные условия двум участникам торгов – ООО «Соллерс­Елабуга» и ОАО «Ульяновский автомобильный завод». Это обстоятельство, по мнению ФАС, нарушило права других автопроизводителей медтехники, включая ГАЗ. Между тем, как отмечают в ФАС, Министерством промышленности и торговли РФ продукция ГАЗа включена в перечень автомобильной техники, рекомендуемой для госзакупок.

– Некоторые требования организаторов конкурса были просто абсурдны. Например, определенная степень сжатия двигателя и замеры свесов, диаметры дисковых тормозов, ширина багажного отделения между колесными арками, наличие переднего привода, количество цилиндров двигателя и даже количество клапанов на цилиндр, – поясняет директор по реализации и маркетингу Горьковского автозавода Олег Марков. Все эти позиции, обозначенные в требованиях конкурсной документации ФМБА, как выяснилось, соответсвуют только продукции холдинга Sollers.

Меж тем, за скобками решения ФАС остаётся всем известная информация о том, что Минздрав, в структуру которого входит ФМБА, возглавляет Татьяна Голикова, супруга главы Минпромторга Виктора Христенко, курирующего российский автопром. Курирующего так, что приязненные отношения министерства к группе Sollers, очевидная поддержка бизнеса этой группы видны невооруженым глазом. И год назад автомобильный мир России веселился, узнав о решении российских автомобильных чиновников включить в список спецтранспорта для школьников известную всем
УАЗовскую «буханку», разработанную глубоко в прошлом веке и неожиданно оказавшуюся «самой современной, комфортной и экологичной для детей». Видимо, не случайно и то, что созданный в прошлом году департамент автомобильной промышленности Минпромторга возглавил человек, до этого восемь лет занимавшийся стратегией и развитием бизнеса ОАО «Северсталь­Авто», называющегося сегодня Sollers.

Кстати, ФАС уже неоднократно хватала Минпромторг за руку на подобной игре в пользу своих. Не так давно ФАС признала Минпромторг нарушившим законодательство о госзакупках: министерские чиновники нарушили закон при проведении открытого конкурса на выполнение научно­исследовательской работы по федеральной целевой программе «Национальная технологическая база» на 2007­2011 годы. Нарушение выразилось в необоснованном отказе Минпромторга в допуске к участию в конкурсе одной из консалтинговых компаний, в уменьшении цены государственного контракта на сумму неподтвержденных затрат, а также в преднамеренной дезинформации антимнопольного ведомства. Апелляционные инстанции, куда обратился Минпромторг с жалобой на действия антимонопольщиков, согласились с решением ФАС.

Михаил Леонов

 

6.9Kb

a4

25.6Kb

Дизайн и хостинг Р52.РУ
Copyright © «Курьер-Медиа» 2018

Rambler's Top100