русский     english

поиск по сайту:  
Сегодня 23 января 2018 г. вторник
Написать письмоКарта сайтаНа главную
О нас Фотогалерея Обратная связь Контакты
 


belarus

vietnam

moldova

Архив изданий | Нижегородская деловая газета | "Нижегородская деловая газета" № 15(98) от 25.12.2009 г. | Почему Москва обидела трамвай? |


Почему Москва обидела трамвай?

Публикуя в прошлом номере сагу о французско­нижегородском трамвае и проблемах электротранспорта, мы знали, что российская трамвайная отрасль забыта российским же правительством и, по сути, вычеркнута из планов развития российской экономики. События, последовавшие после выхода нашего материала (справедливости ради, вовсе с ним не связанные) дали необычный поворот теме.

24 ноября 2009 года Валентина Матвиенко на заседании президиума Государственного совета по вопросу инновационного развития транспортного комплекса доложила Президенту РФ Дмитрию Медведеву о переговорах между Санкт­Петербургом и итальянским концерном FINMECCANICA. С итальянскими партнерами подписан меморандум о взаимодействии и, по словам министра РФ Игоря Левитина, на улицах Санкт­Петрбурга уже через два года могут появиться итальянские скоростные трамваи. Министр еще рассказал о том, что в окрестностях северной столицы в ближайшие годы будут строить завод по производству итальянских трамваев.

3 декабря в стенах Госдумы думский же комитет по транспорту проводил круглый стол, на котором как раз обсуждались проблемы отрасли. Дебаты, рассказывают участники заседания, были жаркими. Депутаты приглашали на обсуждение чиновников министерства промышленности и министерства транспорта, кои никак не отозвались на депутатский призыв, но свою позицию высказали весомо. На следующий день на сайте минпрома был опубликован проект постановления о том, что единственный российский производитель трамваев, на закупку продукции которого в 2009 году распространялась правительственная мера поддержки (известное правительственное решение по финансированию закупок общественного транспорта в соотношении 70 /30), из списка транспортных предприятий на следующий год вычеркнут.

И в довершение к этому нижегородские информагентства в начале декабря сообщили, будто бы Сергей Гладышев, исполнявший тогда обязанности мэра Нижнего Новгорода, во время встречи с чрезвычайным и полномочным послом Франции в России высказал намерение нижегородцев закупить современные французские трамваи.

Российский трамвай обречен? В поисках ответов мы направились в мэрию Нижнего Новгорода.

– Нет, нет, Сергей Васильевич такого не говорил, и никаких закупок французских скоростных трамваев мы не планируем, – заверил директор департамента транспорта и связи городской администрации В. Г. Грибов. – Есть намерения посмотреть на технические и эксплуатационные характеристики французских трамваев, которые могут использоваться в качестве скоростных средств вне уличного транспорта. Мы заинтересовались французскими трамвайными системами, где подвижной состав работает без пантографа и без верхнего электропровода, что очень интересно именно для прокладки автономных скоростных линий. Жизнь не стоит на месте, и актуализированным генеральным планом развития Нижнего Новгорода предусматривается закладка скоростного трамвая, который губернатор называет «легкое метро». Эти системы очень интересные, потому как обходятся значительно дешевле, нежели метрополитен, а практические характеристики по скорости движения и обеспечению пассажиропотока дают сопоставимые с метро. Но для того, чтобы запустить эту систему, недостаточно просто закупить такие трамваи, необходимо построить под них всю транспортную инфраструктуру, что, как Вы понимаете, не такое легкое дело.

Но я хочу сказать, что и простой, не скоростной трамвай, для которого в городе есть выделенные пути и обеспечено бесперебойное электроснабжение, это очень эффективный, исключительно надежный и удобный вид транспорта. Я большой сторонник этого транспорта и уверен, что у городского трамвая есть будущее и он будет только развиваться. У нас в городе ситуация с трамвайным транспортом достаточно благополучная, потому что многие города – миллионники в России уже погубили у себя этот транспорт. А мы сохранили трамвай и развиваем, одними из первых в России начали закупать низкопольные трамваи, пусть их пока немного, но они у нас уже есть.

– Известно, что из всего перечня общественного транспорта, производимого в стране, только трамваи лишены поддержки государства. Выходит, что вы можете приобретать трамваи только за счет местного бюджета. Почему Москва обидела трамвай?

– Мы не стоим в стороне от решения этой проблемы, написали ряд писем в правительство России с просьбой включить городской рельсовый электротранспорт в этот перечень. Я знаю, что подобные просьбы отправлены федеральному правительству не только от нас, но ситуация пока именно такова, о какой Вы говорите. Что касается закупок трамваев, то очевидно, что на существующие у нас сегодня трамвайные линии нет смысла запускать, к примеру, трамваи «Сименс» или какие­либо другие, производимые в Европе. Уверен, что население будет нам благодарно, если мы вместо одного красивого европейского трамвая купим пять новых наших. Я скажу вам, что современный подвижной состав с электронным управлением, сделанный в России, а тем более низкопольный, очень и очень неплох. Кстати, принцип построения тележек у наших низкопольных трамваев ничем не отличается от трамваев Сименса, и они уже очень близки по характеристикам. Главная фишка европейского рельсового транспорта – пути, которые и шум снижают, и обеспечивают очень мягкий ход.

...Вот такой ответ на вопрос о будущем российского трамвая. Понятно, что руководитель городского департамента не ответчик за российское правительство и спрашивать, почему Москва невзлюбила трамвай, надо не в городской или губернской администрации, а у федеральных министров. Но вот один веселенький факт: в структуре минпрома РФ нет ни одной (!) штатной единицы, которая бы если не отвечала, то хотя бы курировала эту отрасль – производство городского электротранспорта. В структуре Минтранса есть целый департамент государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта, но следы этой политики на российских просторах отсутствуют. И некому порадеть за трамвай.

Меж тем, в Нижнем Новгороде функционирует 315 трамваев. Несмотря на то, что с советских времен их количество в городе уменьшилось более чем вдвое, они и сегодня ежедневно перевозят огромную часть горожан.

– Мы в сутки перевозим, если считать только по контрольным билетам, 200 – 220 тысяч человек. Плюс к этому – единые и социальные проездные, которых в месяц мы продаем около 120 000, – такую информацию сообщил нам директор «Нижегородэлектротранса» А. В. Коречков.

Если сложить эти цифры, получится весомый объем пассажиров: четверть городского населения. Достойна ли она внимания со стороны федеральных российских чиновников?

Петр Чурухов

 

6.9Kb

a4

25.6Kb

Дизайн и хостинг Р52.РУ
Copyright © «Курьер-Медиа» 2018

Rambler's Top100