русский     english

поиск по сайту:  
Сегодня 16 октября 2018 г. вторник
Написать письмоКарта сайтаНа главную
О нас Фотогалерея Обратная связь Контакты
 


kazahstan100100

armeniya100100

Архив изданий | Нижегородская деловая газета | "Нижегородская деловая газета" № 2 (101) от 05.03.2010 г. | Даёшь судостроительный кластер! |


Даёшь судостроительный кластер!

13.5KbПосле того, как в начале года почти все – от губернатора до министра финансов РФ – сказали нам о том, что кризис уже завершился, и всё хорошо, отрезвляющий эффект произвели итоги нашей работы в 2009 году, подведенные в конце февраля нижегородской статистикой.

В прошлом году индекс промышленного производства по предприятиям и организациям Нижегородской области составил 75,6 процента. По Приволжскому федеральному округу этот показатель – 87,2 процента, по России – 89,2 процента. Из четырнадцати регионов ПФО по объемам производства нижегородцы заняли двенадцатое место. Производство легковых автомобилей в области сократилось в 2009 году на 90,2 процента, автомобильных двигателей – на 75,1 процента, грузовых автомобилей – на 70,6 процента, металлорежущих станков – на 64,2 процента, автобусов – на 47,5 процента, деревообрабатывающих станков – на 40,2%, строительного кирпича – на 35%... Среди тех предприятий, на которых в прошлом году наблюдался наибольший спад, заводы ГАЗ, ЗМЗ и ПАЗ. В этом же списке – Красная Этна, Оргстекло, Русполимет.

И ещё один показатель из ряда окружных антирекордов: из всех регионов ПФО в Нижегородской области зафиксирован «наибольший коэффициент естественной убыли населения». В переводе на общеупотребимый язык – нижегородцы умирали больше и быстрее, нежели жители соседних регионов. За чертой бедности в Нижегородской области, как и годом ранее, находится 13,5 процента населения. Доход ниже среднедушевого уровня, сложившегося по округу (то есть ниже 14367 рублей), имело 64% населения области.

Что касается роста цен на продукты питания, роста тарифов на платные услуги и услуги ЖКХ, на пассажирские перевозки – мы видим их и без облстата.

Нам предстоит тщательно и серьезно разобраться в том, как, почему, и что произошло в регионе такого, что столица Приволжского округа за год ушла на экономическую и социальную периферию. Если мы хотим перемен, модернизации и лучшей жизни, разбираться надо.

Сглаживая острые углы колоссального обвала нижегородской промышленности и явный социальный регресс, Нижегородстат отмечает, что и при таком спаде наш регион остаётся лидером по производству грузовых автомобилей, автобусов, машин для городского коммунального хозяйства, автомобильных двигателей, стальных труб и чего-то ещё. Понятно, по большинству позиций в ПФО никто, кроме нас, этого не производит, в таком варианте даже три машины обеспечивают лидерство.

Однако, не всё так печально. Весна приносит надежды. Наш Нижний всё-таки не Пикалёво, где усилия известного олигарха вывели людей на автотрассы. Антикризисная устойчивость, да и потенциал выживания у нас повыше.

В конце февраля на Окской судоверфи в Навашино состоялась закладка сухогруза проекта RSD 44, заказанного Волжским пароходством. Всего в новой серии, предназначенной для замены сухогрузов «Волго-Дон» и «Волжский», предполагается построить на первом этапе 10 судов. Такого крупного заказа у навашинских судостроителей не было с прошлого века: его объем превысит 4,5 млрд рублей.

А в самом начале марта, когда на Красном Сормове отмечали 80 лет со дня закладки первой дизель-электрической подводной лодки типа «Щука», пришла ещё одна новость: руководство ЦКБ по СПК им. Р. Е. Алексеева ведет переговоры с Рособоронэкпортом о строительстве четырех скоростных катеров с воздушной каверной «Серна». Эти катера предназначены для транспортировки и высадки на необорудованный берег колесной и гусеничной техники, а также личного состава с вооружением. «Стоимость заказа, в случае его заключения, составит несколько миллиардов рублей», – сообщил нам председатель совета директоров ЦКБ по СПК Георгий Анцев.

И так хочется бежать впереди паровоза!

Минувшим летом, когда поднялась информационная волна по поводу возможного использования нижегородских судов на подводных крыльях в качестве транспортного средства в Сочи в период предстоящей олимпиады, мы спросили мнение на этот счет у И. Г. Захарова, руководителя проекта научно-технического развития Объединенной судостроительной корпорации (а ЦКБ по СПК входит в эту корпрацию 15 процентами своих акций). Чтобы быть востребованным на рынке, сказал он, нужны новые идеи. Вроде бы сегодня в ЦКБ готовы предложить миру эти новые идеи.

Более того, готовы и дальше биться за возрождение российского скоростного судостроения, интеллектуальным и производственным центром которого в СССР, как известно, была наша область. В регионе создается межотраслевая ассоциация «Инновационный центр скоростного флота». В её создании участвуют и региональные власти, и судостроители, и судовладельцы.

Вот это движение и обнадеживает. Потому как у нас сегодня активно работают несколько крупных проектно-конструкторских организаций, есть такие могучие, известные заводы и верфи, как Красное Сормово, завод «Волга», Окская судоверфь и ещё много судоремонтных и судостроительных предприятий по берегам Оки и Волги. У нас есть и академия водного транспорта, и училища не жалуются на недобор парней, желающих стать мотористами.

Если с автокластером не срослось, может, нижегородцы осилят суда? Как вам Волго-Окский судостроительный кластер в качестве прорывного направления развития региона?

Петр Сырох


 

6.9Kb

a4

25.6Kb

Дизайн и хостинг Р52.РУ
Copyright © «Курьер-Медиа» 2018

Rambler's Top100