русский     english

поиск по сайту:  
Сегодня 19 августа 2018 г. воскресенье
Написать письмоКарта сайтаНа главную
О нас Фотогалерея Обратная связь Контакты
 


kazahstan100100

armeniya100100

Архив изданий | Нижегородская деловая газета | "Нижегородская деловая газета" № 5 (104) от 03.05.2010 г. | Программа выполнена, но... |


Программа выполнена, но...

11.7KbПрограмма утилизации старых авто в Нижегородской области стартовала в начале марта, но уже в конце апреля из дилерских центров поступила информация, что машины закончились. Клиенты заволновались: власти обещали, что программа будет действовать до конца года. О том, как идет реализация программы, мы попросили рассказать министра промышленности и инноваций правительства Нижегородской области Н.П. Сатаева.

– Николай Петрович, наш регион находится на втором месте в России после Москвы по показателю активности желающих сдать автомобиль на утилизацию с целью приобретения нового. Но почему областное правительство сегодня приостановило программу утилизации старых автомобилей?

– Правительство Нижегородской области программу не приостанавливало. В областном бюджете изначально было две программы, на которые мы заложили 250 миллионов рублей. Первая – погашение процентной ставки банка России по автокредитованию, на которую было выделено 100 миллионов рублей. Вторая – компенсация размером 50 тысяч рублей на автомобиль общим объемом в 150 миллионов рублей. Эти программы начали действовать еще в прошлом году.

В 2009 году по этим двум программам было реализовано 220 автомашин, на что мы истратили около 7 миллионов рублей. Когда разрабатывали механизм реализации программы на новый, 2010 год, исходили из опыта прошлого года и рассчитывали, что до конца года машин хватит. В то же время уже было понятно, что где-то мы по этим программам не дорабатываем. Поэтому было принято решение программу по автокредитованию оставить без изменений, а вместо 50 тысяч рублей, которые выделялись в качестве субсидии в 2009 году, увеличить сумму региональной субсидии до 100 тысяч и подключить к программе как физические, так и юридические лица.

Как только совмещенная федеральная и обновленная региональная программы начали работать, тут же изъявили желание утилизировать свои автомобили порядка двух тысяч человек. И за два месяца этого года желающих было в десять раз больше, чем за всю половину прошлого года. Сыграло роль, что тогда субсидия была 50 тысяч рублей, а сейчас с учетом федеральной программы получается 150 тысяч рублей. Кроме того, область сейчас платит на утилизацию автомобиля 3 тысячи рублей и на транспортные расходы 5 тысяч. В соответствии с программой получилось, что мы сможем утилизировать две тысячи автомашин.

Но тут возникла еще одна проблема. За март от дилеров нами было получено около полутора тысяч заявок. Но при этом дилеры отчитались перед нашим министерством за продажу автомашин только на 5 миллионов рублей. Начали проверять. Выяснилось, что у дилеров в рамках реализации этой программы нет нормально функционирующей системы работы с клиентами. При этом у кого-то из клиентов дилеры уже взяли деньги на покупку автомашины, но её не выдали и, таким образом, прокредитовались впрок за чужой счет. У дилеров нет машин «Волга Сайбер», которые и нужны клиентам. Мы сказали дилерам: «Деньги в бюджете на эту программу есть. Но вы должны выстроить нормальные отношения с клиентами, чтобы у них не возникало неудовольствия и не было поводов обращаться на вас в суд. И наладить нормальную отчетность перед нашим министерством за реально проданные машины».

– Пять миллионов рублей – это не более 50 машин, если считать с учетом федеральной доли компенсации. При заявке на полторы тысячи реализовано в тридцать раз меньше? Почему это произошло?

– Дилеры бросились в первую очередь набирать клиентов. А конкретной работы по обеспечению транспортными средствами практически не было. Согласно положению, дилерские центры обязаны обеспечить клиента новым автомобилем в течение 5 дней с момента утилизации старого автомобиля. Это требование не выполняется. Мы предупредили: «Либо вы наводите порядок у себя, либо мы разрываем с вами всяческие отношения». На сегодняшний день у правительства области деньги на реализацию этой программы есть – около 200 миллионов рублей. Но дилеры поняли, что, если они не наладят правильную отчетность, доплачивать за машины им придется из собственного кармана. Нам обещано, что до 5 мая все нарушения по отчетности будут исправлены. А дальше будем смотреть. Когда закончатся оставшиеся 200 миллионов рублей, будем просить Законодательное собрание об увеличенияи финансирования программы утилизации.

– Насколько мне известно, и федеральная, и региональные программы по утилизации ограничены по срокам и действуют до ноября? Допустим, я только что поверил в то, что эта программа работает и захотел утилизировать свой старенький автомобиль сегодня. Я могу на что-то надеятся или мой поезд уже ушел?

– Областная программа запланирована на весь 2010 год. Но в положении и программе четко написано: «средства выделяются в размерах бюджетных ассигнований». Кстати, региональная субсидия на эти цели действует, кроме Нижегородской области, еще только в Ульяновской области, там выделено 75 тысяч рублей на продукцию УАЗа. Но у них этого объема финансирования хватает примерно на 500 машин, потому программа в Ульяновске уже закончена. У нас в четыре раза больше – около 2000 машин. И, если верить сведениям дилеров, наша программа тоже практически выполнена.

Проблема еще и в том, что на сегодняшний день по уже принятым заявкам клиентов у нас не хватает около 500 автомобилей «Волга Сайбер». Эти машины поступят в продажу не раньше 24 мая. Этих машин нет физически – только 14 мая для них начнут варить кузова на ГАЗе. Вполне возможно, что в программу будет внесены некие изменения. Скорее всего, программа ограничится только физическими лицами, живущими в нашем регионе. Дело в том, что многие коммерческие структуры из разных регионов России сегодня собирают старый автомобильный хлам и везут к нам на пункты утилизации. То есть попросту пытаются обновить свой автомобильный парк за счет бюджета Нижегородской области. Поэтому, скорее всего, в программе останутся только физические лица, малый бизнес и сельхозпроизводители.

– Выделенные деньги возвращаются в областной бюджет через налоги?

– Данная мера безусловно способствует тому, что ГАЗ работает больше, продажи автомашин возрастают и налоги, естественно, увеличатся. Кроме того, мы учитываем социальную составляющую программы: сохраняются рабочие места, рабочие получают зарплату. Для нас социальная направленность проекта даже более важна, нежели финансовая. Другое дело, что на сегодняшний день нет решения федерального правительства о том, будет ли продолжена эта программа и в следующем году. И даже если областной бюджет позволит нам сохранить свою часть программы и Законодательное собрание утвердит её финансирование, без федеральной части эта мера не будет иметь того эффекта, что получен в этом году.

Сергей Анисимов


 
Минимальный заказ бетона. | http://dotri.ru/katalog/halatue женские домашние халаты оптом из Иваново.

6.9Kb

a4

25.6Kb

Дизайн и хостинг Р52.РУ
Copyright © «Курьер-Медиа» 2018

Rambler's Top100