русский     english

поиск по сайту:  
Сегодня 23 октября 2018 г. вторник
Написать письмоКарта сайтаНа главную
О нас Фотогалерея Обратная связь Контакты
 


kazahstan100100

armeniya100100

Архив изданий | Нижегородская деловая газета | "Нижегородская деловая газета" №8 (107) от 30.08.2010 г. | Вербальность инноваций |


Вербальность инноваций
По популярности и, как теперь модно говорить, по цитируемости словосочетание «модернизация и инновации», пожалуй, скоро опередит некогда звучащие отовсюду «перестройка и ускорение». Но, как и тогда, сегодня вербальный мир у нас реальности не меняет: не приживаются инновации в России лишь от частого произношения этих слов. Более десяти лет назад российский инженер Михаил Кузнецов, развив идеи, изложенные в публикации журнала «Техника – молодежи» 40­летней давности, запатентовал свой объемно­струйный двигатель (ДОС). Двигатель, названный изобретателем «Перун», по мнению специалистов и экспертов, демонстрирует революционные решения в двигателестроении. Здесь уместно сказать, что поршневые, газотурбинные и жидкостно­реактивные двигатели производят более 60% всей вырабатываемой человечеством энергии. И несмотря на существование многочисленных альтернативных вариантов – атомных реакторов, топливных элементов, солнечных батарей и т. д., львиная доля полезной работы производится установками, в основе которых лежат идеи столетней давности. И до сих пор считалось, что потенциал классических двигателей внутреннего сгорания с кривошипно­шатунным механизмом практически исчерпан. Российский инженер Михаил Кузнецов совершил здесь самый настоящий прорыв, соединив в своем двигателе все лучшее, что есть в поршневых моторах, в газотурбинных и даже в ракетных двигателях. Экспериментальные исследования макета сферической роторной машины объемно­струйного типа Кузнецова проведены в Центральном институте авиационных моторов, в двигателестроительном НПО «Сатурн», получены положительные заключения специалистов Исследовательского центра им. Келдыша, МГТУ им. Н. Э. Баумана, МАИ им. С. Орджоникидзе. «Перун» обладает действительно удивительными характеристиками. Ему нет равных по удельной мощности на единицу объема. Под капотом «Лады», к примеру, свободно уместился бы объемно­струйный мотор мощностью в несколько сот лошадиных сил, а в моторно­трансмиссионном отсеке танка Т­90 двигатель в десятки тысяч лошадиных сил (сейчас там едва помещается дизель в тысячу «лошадей»). Выхлоп супермотора по своей токсичности соответствует стандартам EURO­5. Весной этого года в Москве проходила выставка­форум «Высокие технологии ХХI века». В центре большого павильона на Краснопресненской набережной, где проводился форум, находился персональный стенд Михаила Кузнецова. Председатель Совета Федерации Сергей Миронов, ознакомившись с его изобретением, сразу обратился в Федеральное агентство по промышленности с поручением рассмотреть проект Кузнецова. Комитет по обороне и безопасности Совета Федерации обратился в Министерство обороны с такой же просьбой – оценить проект. Но инновации и чиновно­бюрократический аппарат несовместимы. Чиновники Роспрома даже не стали разбираться по существу поручения Сергея Миронова. Чиновники Мин­обороны, сославшись на якобы высокую стоимость НИОКР, тоже отфутболили запрос Совета Федерации. Меж тем, московский Международный институт промышленной собственности оценил интеллектуальную собственность Кузнецова в данном изобретении в 5,64 млн долларов. По оценке самого Кузнецова, проектный этап может занять полтора года и стоить около 100 тыс. долларов. А вся работа по доведению проекта до ума и организации промышленного выпуска супердвигателя займет пять – семь лет и потребует не менее сотни миллионов долларов. Но, увы, видимо нет в современной жаждущей инноваций России ни таких «длинных» денег, ни сил, способных смотреть и планировать на такой дальний горизонт. Другое дело, крутануть миллиард­другой на валютных спекуляциях: полгода – и можно обживать новую виллу на Лазурном берегу. Михаил Нагорный
 

6.9Kb

a4

25.6Kb

Дизайн и хостинг Р52.РУ
Copyright © «Курьер-Медиа» 2018

Rambler's Top100