русский     english

поиск по сайту:  
Сегодня 17 октября 2018 г. среда
Написать письмоКарта сайтаНа главную
О нас Фотогалерея Обратная связь Контакты
 


kazahstan100100

armeniya100100

Архив изданий | Нижегородская деловая газета | "Нижегородская деловая газета" №9 (108) от 27.09.2010 г. | Низшая раса автопрома |


Низшая раса автопрома

7.4Kb

Импортозамещение, таможенные пошлины и государственные программы стимулирования покупок автомобилей, произведенных на территории РФ, продолжают увеличивать долю внутреннего производства на рынке. И вроде бы Россия не собирается уступать достигнутых позиций. Премьер­министр Владимир Путин дал понять иностранным производителям автомобилей, заинтересованным в российском рынке, но не имеющим своего производства в нашей стране, что снижения пошлин на ввозимые в страну иномарки, не будет. Россия будет стимулировать зарубежные компании открывать свои производства на территории РФ, в том числе и посредством повышения таможенных пошлин.

Однако, по словам В.Путина, западные компании должны не просто открыть свой завод. «Мы хотим, чтобы вы, когда придете со своим производством, постепенно передавали технологии, навыки, повышали уровень производительности труда, повышали уровень технической подготовки российских специалистов», – отметил премьер, добавив, что все это должно быть предусмотрено в контрактах, которые подписывает Минпромторг с иностранными автопроизводителями.

Такая позиция главы российского правительства не может не радовать россиян, правильные же мысли высказывает премьер, давно пора именно так подходить к этой проблеме. Однако, многовекторность экономических предпочтений, многоуровневость и высокая степень корпоративного эгоизма различных финансово­промышленных групп, представленных во власти, делают эти «давно пора» благими намерениями дороги в ад.

Минфин, Минтранс и российские страховщики откликнулись на активную поддержку Владимиром Путиным российского автопрома и ... подготовили уютную могилку для отечественных производителей автомобилей. Новые правила ОСАГО, вступившие в силу с сентября, то есть буквально через несколько дней после высказанного желания премьера не правращать страну в автопомойку, дискриминируют все собранные на территории страны автомашины. Помойкой были, такими и останетесь, смело заявили стране авторы нововведений.

Если раньше сумма компенсации находилась в обратной зависимости от износа, который определялся по возрасту и пробегу автомобиля, то теперь для некоторых узлов и агрегатов вводится так называемый нулевой износ. На практике это означает, что при замене, например, стекол, ремней и подушек безопасности и многих других деталей, оказывающих непосредственное влияние на безопасность управления автомобилем, страховая компания обязана выплачивать их полную стоимость. По оценке Российского союза автостраховщиков, из­за этого расходы страховых компаний могут вырасти в среднем на 10­20%.И страховщики придумали, как решить возникшую проблему.

Предложенный алгоритм определения степени износа деталей берет за основу страну происхождения автомобиля. По мнению российских чиновников, в наименьшей степени износу от возраста и пробега подвержены машины, произведенные в Японии. На второй позиции – европейские и американские автомобили. На третьей – машины, произведенные в странах Юго­Восточной Азии. Ну а на последнем месте – продукция российского автопрома, причем не только «Жигули», но и иномарки, собираемые в нашей стране.

Авторы поправок в закон об ОСАГО, сами того не ведая, поставили крест на отечественном автопроме. Если следовать этой логике, то возродить отрасль не в состоянии даже ведущие мировые автоконцерны, создавшие за последние годы многочисленные автозаводы на территории России. Получается, что любая иномарка, собранная в Калуге или под Санкт­Петербургом, заведомо хуже, подвержена большему износу в ходе эксплуатации аналогичной модели, выпущенной в Германии или в Японии. И это притом, что для иностранных автопроизводителей, дорожащих своей репутацией, вопрос качества был и остается принципиальным. К примеру, Volkswagen традиционно ставит во главу угла именно высокий уровень качества своих машин, где бы они ни выпускались. Концерн был готов потерять льготы, сорвав график локализации производства, если бы в России не удалось найти надежных поставщиков.

При этом нельзя забывать, что основные узлы и агрегаты для «отверточной» сборки иномарок поставляются в Россию из­за границы. Их качество, как правило, ничем не отличается от качества комплектующих, которые используются при производстве автомобилей на основных заводах мировых компаний.

Эксперты не исключают, что возмущенные зарубежные автопроизводители потребуют сатисфакции от российских властей. Исполнительный директор Объединения автопроизводителей России Игорь Коровкин назвал поправки в закон об ОСАГО «дискриминационными, нахальными и необъективными». «Это какая­то глупость. Такой легкий шовинизм. Нигде в мире нет такого метода определения качества сборки автомобилей по стране, где они выпускаются», – говорит эксперт.

Очевидно, что при таких законодательных нормах в проигрыше останутся россияне, на свою беду владеющие автомобилями, выпущенными в России. В случае ДТП на справедливую компенсацию ущерба им рассчитывать не приходится. Причина дискриминации российского автопрома по отношению к зарубежному может быть связана лишь с одним: стремлением страховых компаний частично компенсировать убытки, которые повлечет введение «нулевого износа». Но до сих пор нам казалось, что законы в России принимают народные избранники, а не страховщики в интересах своего бизнеса.

Михаил Нагорный, Александр Клубов


 

6.9Kb

a4

25.6Kb

Дизайн и хостинг Р52.РУ
Copyright © «Курьер-Медиа» 2018

Rambler's Top100