русский     english

поиск по сайту:  
Сегодня 19 января 2018 г. пятница
Написать письмоКарта сайтаНа главную
О нас Фотогалерея Обратная связь Контакты
 


belarus

vietnam

moldova

Архив изданий | Нижегородская деловая газета | "Нижегородская деловая газета" №11 (110) от 22.11.2010 г. | Льгота становому хребту. Преференций не будет. |


Льгота становому хребту

На очередном заседа8.1Kbнии комитета Законодательного собрания Нижегородской области по экономике и промышленности депутаты обсудили проект закона области «О снижении налоговой ставки налога на прибыль организаций в 2010 году для организаций обрабатывающих производств».

Как сообщила министр финансов Нижегородской области Ольга Сулима, законопроектом предусмотрено снижение на 4,5% ставки налога на прибыль для организаций обрабатывающих производств региона. Льгота будет предоставляться при условии, что размер налоговой базы по налогу на прибыль по итогам 2010 года будет не ниже уровня налоговой базы налога на прибыль за 2009 год и в абсолютном выражении составит не менее 3 млрд рублей. В то же время законопроектом предусмотрено, что льгота будет предоставляться при условии заключения организацией, претендующей на получение льготы, соглашения с правительством Нижегородской области о взаимном сотрудничестве. Министр подчеркнула, что указанное условие предусмотрено в целях соблюдения баланса интересов как хозяйствующих субъектов, так и бюджета Нижегородской области. Как отметила Ольга Сулима, данный законопроект призван стимулировать крупнейшие предприятия обрабатывающей промышленности на территории Нижегородской области в посткризисный период. Действие закона будет распространяться только на 2010 год, но коррекции бюджета на 2010 год не потребуется, так как льготы будут предоставлены в 2011 году. Как было отмечено на заседании, в будущем планируется снять ограничения в 3 миллиарда рублей и ввести специализацию по подвидам экономической деятельности.
Мы попросили прокомментировать данное решение заместителя генерального директора Нижегородской ассоциации промышленных предприятий Геннадия Хомутова: «Данное предложение поступило в областное правительство от вертикально интегрированных структур, крупных налогоплательщиков региона. По моим оценкам, оно коснется трех­четырех организаций региона: Выксунского металлургического завода, ЛУКОЙЛа, Группы «ГАЗ», может быть, кого­то еще. В любом случае, это единицы. Это нормальное явление, которое уже практиковалось не раз. Дело в том, что у подобных вертикально интегрированных структур головные офисы зачастую расположены за пределами Нижегородской области. Поэтому они могут платить налоги и здесь, и там, где находится их центральный офис. Поэтому и родилось вот такое паритетное соглашение: они платят налоги в Нижегородской области, но получают за это льготу, которую, как предполагается, будут расходовать на собственное развитие. Например, Выксунский металлургический завод сегодня тратит миллиарды на строительство литейно­прокатного комплекса и Стана 5000. Это затратное строительство, которое со временем даст большие налоговые отчисления в бюджет. Аналогичная ситуация и с ЛУКОЙЛом. Наша ассоциация выходила с предложением в областное правительство о снижении налога на прибыль для некоторых других категорий предприятий. Например, в зависимости от средств, вложенных в развитие основных фондов, снижать ставку по налогу на прибыль, но не более 4,5 процента ( эта цифра определена федеральным законом). Пока наше предложение не прошло, но мы надеемся, что оно будет рано или поздно услышано. В областном правительстве тоже умеют считать. Решение, о котором мы с вами говорим, будет стоить областному бюджету 700 миллионов рублей. Эти деньги пройдут мимо областного бюджета, но они все равно осядут в Выксе, Кстове, других городах области. Потому что такие условия обязательно будут оговорены специальным соглашением. Но пока, если говорить откровенно, правительство решает оперативные задачи, собираемость налога на прибыль в прошлом году резко упала, и областное правительство в этом году хочет поднять эту статью доходов за счет крупных налогоплательщиков».
Сергей Анисимов

Преференций не будет

Государство продекларировало широкомасштабную «борьбу за энергосбережение». Президент пообещал поменять лампочки накаливания на другие. Оппозиционные умники похихикали: мол, и это вся энергноэффективность? Но российская программа по энергосбережению и повышению энергетической эффективности запущена, регионы сверстали свои планы и потихоньку начинают их реализовывать. Однако, как стало у нас привычным в последнее время, программы заработали, а народ – в безмятежном неведении или ждет от властей пошаговых инструкций. Но инструкций не будет, решение придется искать самим. Один из вариантов таких поисков проходил на круглом столе в Нижнем Новгороде в ноябре. Государственная политика в области энергосбережения базируется на нескольких законодательных актах. Один из них – Федеральный закон № 261 от 23.11.2009 года «Об энергосбережении и о повышении энергоэффективности…». Этот документ, в частности, предполагает так называемое «оприборивание всех потребителей» тепловой и электрической энергии. Проблема в том, что специалисты пока не очень понимают, как это сделать. По словам директора по развитию ОАО «Теплоэнерго» Андрея Ястребова, закон предписывает энергетическим организациям до 1 января 2012 года поставить у всех без исключения потребителей узлы учета (или, проще говоря, счетчики), «если потребители не сделают это сами». «Сама по себе установка узлов учета никакой экономии не даст – это целый комплекс мероприятий» – считает Андрей Ястребов. Тем не менее, измерить то, что мы хотим экономить, безусловно, надо». По словам Алексея Лоскутова, проректора по научной работе НГТУ им. Алексеева, в советское время существовало так называемое нормированное энергопотребление в промышленности, которое сегодня начисто забыли. А зря. Потому что нынешние технологии энергосбережения слишком дороги для бизнеса, а в СССР все было просто, практично и бесплатно. И деньги промышленников были целы, и энергосбережение реально работало. Правда, по энергоемкости советская промышленность сильно проигрывала западным капиталистам. И это наследие как раз и призвана устранить вся та работа по повышению энергоэффективности, которая и вызвала к жизни ФЗ № 261. – Мы сегодня приходим на предприятие с энергосберегающими технологиями, а нам говорят: «Не трогайте то, что работает – разрушить мы сами сумеем», – делится наболевшим Алексей Лоскутов. – Первый вопрос, который задают промышленники: «А где преференции?» Ответа на него у нас нет. Получается, что энергосбережение нужно только самому государству, и в таком случае вся громкая кампания действительно сведется к замене лампочек? По мнению представителя вузовской науки, сама по себе российская промышленность заключает в себе огромный потенциал для энергосбережения. Однако отсутствие финансовой и правовой базы тормозит полезное начинание. «Мы надеялись на новый закон, но там многое оказалось выхолощено»,– сокрушается Алексей Лоскутов. Одна из самых важных задач данной темы – энергоаудит, то есть тотальное обследование всего электрооборудования на всех предприятиях и во всех организациях. И посыл понятен: прежде, чем начинать серьезную работу по снижению энергозатрат, надо знать предмет, то есть иметь доподлинную информацию обо всем энергохозяйстве. Энергоаудит – это составление подробнейшей карты, которое позволит российской промышленности двигаться наиболее эффективно по пути существенного снижения энергозатрат. Законодательство жестко определило срок, до которого российская промышленность должна завершить энергетическое обследование, – 31 декабря 2012 года. Алексей Кубрин, заместитель полномочного представителя Президента РФ в Приволжском федеральном округе, считает, что промышленники ПФО, в том числе и руководители нижегородских предприятий, слишком долго раскачиваются: – До конца декабря 2012 года, когда должен будет завершен аудит, осталось всего­навсего 800 дней. И это только кажется на первый взгляд, что времени предостаточно. Оценка, проведенная нами, показывает, что в округе предприятий, на которых должен быть проведен энергоаудит, более 80 000, при этом на каждом предприятии два­три объекта, подлежащих аудиту. Значит, суммарное количество объектов превышает 200 000, следовательно, начиная с сегодняшнего дня без выходных и праздничных дней ежедневно 250 предприятий должны проходить энергоаудит. Кроме того, крупным предприятиям, на которых работают десятки тысяч человек, потребуется значительное время на эту работу, потому как надо провести многоуровневый отбор оборудования, оценить все это, написать соответствующие акты и так далее. Реализовать такую работу могут не два– три электрика, а группа специалистов, которая должна получить соответствующие сертификаты и, как мы думаем, аттестоваться в Минэнерго РФ. По нашим подсчетам получается, что на эту работу в ПФО надо будет задействовать тысячи специалистов. А их еще не начали готовить... Вот такая не особо оптимистичная картина. Но радует то, что работа началась, власть все более активно и настойчиво поднимает проблему энергоэффективности предприятий на уровень актуальной повестки дня. Это понятно, ибо закон определил однозначно, что «в составе показателей оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации... должны быть утверждены показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности». Власть у нас, как известно, выстроена и никто не хочет добровольно получать «неуд». С промышленниками такой управляемой властью вертикали нет, а закон, очевидно, не прописал для нерадивых ощутимого кнута. Но пройдут 800 дней и кто­то, не выполнив предусмотренной законом работы, не сможет запустить в строй объект, кто­то лишится права поставки товара, а кому­то придется «безвозмездно устранить в разумный срок выявленное несоответствие». Словом, программа «Осталось 800 дней» запущена, время идет. Может, пора прочитать закон – и не ждать преференций? Василий ШУЙСКИЙ

Кому живется весело?

Итоги 9 месяцев работы принесли весьма печальные результаты ведущим нижегородским автопредприятиям. Чистый убыток ОАО «ГАЗ» составил более 296 миллионов рублей. Правда, достоверность этих цифр и особенно возможность на их основе оценок состояния дел на автозаводе весьма условны. Дело в том, что юридически на Горьковском автозаводе действует ООО «Автомобильный завод „ГАЗ“ и ОАО «Горьковский автомобильный завод». А годовой отчет ОАО «ГАЗ» за прошлый год подписан от имени президента ООО «УК «Группа ГАЗ». Какие убытки равно как и прибыли удобно отнести управляющей компании на то или иное юрлицо, общественности практически не известно. Убыток еще одного нижегородского автокластерного предприятия, Арзамасского машиностроительного завода, за 9 месяцев текущего года составил почти 283 миллиона рублей. И это несмотря на то, что выручка предприятия по итогам трех кварталов 2019 года на 29% превысила уровень 9 месяцев 2009 года. При этом кредиторская задолженность предприятия с января 2010 года выросла в 2,56 раза – до 2 млрд 386,868 млн рублей. Странно, но и энергетики нынче показывают убытки. При выручке ТГК­6 более 21 миллиарда за 9 месяцев, чистый убыток предприятия в январе­сентябре составил 39,682 млн рублей. Похоже, что реалии российской экономики оставили возможность получать прибыль только финансовому сектору. В прошлом номере мы уже приводили данные о том, что нижегородские банкиры за 9 месяцев увеличили прибыль на 70 процентов. На днях появилась информация о том, как сработали банки России: за 9 месяцев 2010 года они получили прибыли в 12 (!!!) раз больше, чем за аналогичный период прошлого года. Соб. инф.
 

6.9Kb

a4

25.6Kb

Дизайн и хостинг Р52.РУ
Copyright © «Курьер-Медиа» 2018

Rambler's Top100