русский     english

поиск по сайту:  
Сегодня 15 августа 2018 г. среда
Написать письмоКарта сайтаНа главную
О нас Фотогалерея Обратная связь Контакты
 


kazahstan100100

armeniya100100

Архив изданий | Нижегородская деловая газета | "Нижегородская деловая газета" №11 (110) от 22.11.2010 г. | Россия уступает брорьбу за небо. Сильной стране- мощный флот! |


Россия уступает борьбу за небо

6.5Kb

Объемы продаж российских истребителей за пять лет с 2005 по 2009 год снизились на 112 единиц по сравнению с предыдущим аналогичным периодом. Такие данные приводятся в докладе Стокгольмского международного института исследования проблем мира (SIPRI). В указанный период Россия сумела продать только 219 боевых самолетов, в то время как в 2000-2004 годах этот показатель составил 331 истребитель.
За то же время основные российские конкуренты – США и Франция – нарастили объемы продаж истребителей. Так, в 2005-2009 годах был продан 341 американский истребитель, что на 55 единиц больше уровня продаж 2000-2004 годов. Франция за пять лет продала 75 боевых самолетов – на 17 единиц больше, чем в предыдущий аналогичный период. В указанный период Китай поставил на экспорт 41 истребитель, Швеция и Великобритания – по 37, ФРГ – 15. В общей сложности, все участники рынка в 2005-2009 году поставили на экспорт 995 боевых самолетов.
В конце сентября 2009 года генеральный директор «Сухого» и РСК «МиГ» Михаил Погосян заявил, что в ближайшие пять лет Россия поставит заказчикам около 500 различных истребителей. По его словам, большая часть самолетов пойдет на экспорт, в то время как со стороны министерства обороны России объем заказов составит более 150 истребителей.
Истребители являются самым востребованным видом оружия в мире. Как отмечает SIPRI, доля продаж боевых самолетов достигла трети от общего объема рынка оружия, что является тревожным признаком, поскольку говорит о скорой возможной дестабилизации военного равновесия в разных точках мира. Крупнейшими импортерами боевой авиации в этот период стали Индия, купившая 115 истребителей, Объединенные Арабские Эмираты – 108 и Израиль – 82 боевых самолета. Боевые самолеты закупали Польша – 48, Китай – 45, Йемен – 37, Иордания – 36, Сирия – 33, Алжир – 32, Венесуэла – 24 и многие другие страны. Как видно, большинство импортеров истребителей находятся в регионах, где наибольшая международная напряженность.
Только восемь стран мира способны сегодня самостоятельно разрабатывать и выпускать боевые самолеты. При этом истребители – дорогое вооружение. Так, наиболее продвинутые версии стоят по 40 млн долларов каждый, а зачастую и больше. Например, шесть шведских самолетов JAS-39 обошлись Таиланду в 490 млн долларов. Вьетнам купил восемь российских Су-30МКК за 400–500 млн долларов, а 18 американских F-16C Block-50 обошлись Пакистану в 1,5 млрд долларов. Потому экспорт истребителей становится важной экономической составляющей.
Впрочем, стабильные экспортные заказы получают только США и Россия. Остальные производители истребителей продают свои самолеты другим странам от случая к случаю и вынуждены ориентироваться прежде всего на национальные ВВС.
Что касается России, то, по данным Рособоронэкспорта, авиация является наиболее востребованной продукцией в российском экспорте оружия, на её долю приходится примерно 50% от объема всех продаж российских вооружений. Особенной популярностью у импортеров пользуются тяжелый истребитель Су-30МК и МиГ-29, которые поставляются в Китай, Индию, Алжир, Венесуэлу, Малайзию, Вьетнам, Индонезию, Эфиопию, Судан, Бангладеш, Эритрею.
Отметим, что большая часть поставок российского оружия приходится на Индию. Так, сейчас Россия выполняет обязательства по сделкам, суммарная стоимость которых превышает 10 млрд долларов. Это, прежде всего, контракт на лицензионное производство в Индии 140 многоцелевых истребителей Су-30МКИ стоимостью более 3 млрд долларов, а также контракты по ремонту и модернизации тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Горшков» (2,3 млрд долларов), передаче в лизинг индийским ВМС атомной субмарины «Нерпа» (750 млн долларов), строительству трех фрегатов проекта 1135.6 (1,6 млрд долларов), лицензионному производству до 1000 танков Т-90С (около 2 млрд долларов), поставке 45 палубных истребителей МиГ-29К (более 2 млрд долларов), модернизации 64 истребителей МиГ-29 (850 млн долларов), поставке 80 вертолетов Ми-17-1В (800 млн долларов) и ряд других сделок.
Известно, что сейчас Индия проводит тендеры на закупку 126 боевых самолетов. У России есть неплохие шансы выиграть конкурс. Если наш истребитель МиГ-35 победит в этом тендере, а шансы такие имеются, то это, по мнению экспертов в области вооружений, принесет России порядка 10 млрд долларов.
Кроме того, до конца 2010 года планируется заключить сделку на поставку в Индию дополнительной партии из 42 многофункциональных истребителей Су-30МКИ, которая оценивается экспертами более чем в 2 млрд долларов.
По сообщениям информационных агентств
А в это время...
Барак Обама во время своего турне по Азии накануне саммита G-20 откровенно демонстрировал свое партнерское предпочтение Индии. Кроме взращивания противовеса Китаю, стратегия Америки в Индии включает и задачу вытеснения России с этого перспективного рынка.
«США считают Азию, в особенности Индию, рынком будущего», — отметил Обама. США хотят продать Дели более ста реактивных двигателей General Electric на сумму 800 млн долларов, а также военно-транспортные самолеты C-17 Globemaster общей стоимостью более 4 млрд долларов. Только за счет экономических соглашений с Дели Обама, по его словам, намерен создать 54 тысячи новых рабочих мест в Соединенных Штатах.
Так что российским оборонщикам предстоит жесткая конкурентная борьба, которая в сфере вооружений, как показывает практика, зачастую использует военные методы.

Сильной стране – мощный флот!

Конец октября и канун ноябрьских праздников в России – традиционно один из наиболее активных периодов общественно-политической жизни. И не всегда эта активность выплескивается на улицы и в протестные митинги, как у Союза десантников и Союза военных моряков, публично высказавших свои претензии министру обороны страны.
У нас есть множество общественных организаций и объединений, предпочитающих митинговым уличным страстям конструктивную работу с властями. Общероссийское Движение в поддержку флота, проводившее в конце октября в Москве свой очередной, пятый съезд, из разряда таких организаций: ДПФ свои задачи решает не в оппозиционном поле, не в критическом диапазоне только, но и в сотрудничестве с властями различных уровней.
Именно такой подход, по мнению лидера ДПФ, депутата Государственной Думы России М. П. Ненашева позволяет успешно решать уставные задачи Движения.
– На первое место в идеологии и действиях нашего Движения мы ставим объединение возможностей общества и государства, потому что только так можно создать благоприятные условия для строительства и развития флота. Прежде всего, необходимы организация духовной, моральной и материальной поддержки флота, – сказал М. П. Ненашев, открывая V съезд ДПФ.
За период с 2006 г. по 2010 г. активистами Движения поддержки флота было проведено более пяти тысяч масштабных акций как в столице, так и в большинстве регионов нашей страны. При этом ДПФ не ограничивается только мемориальными мероприятиями, но активно отстаивает интересы флота, доказывая, в частности, военному руководству страны ошибочность решения о переводе Главного штаба ВМФ России и всех его сопутствующих подразделений из Москвы в Санкт-Петербург, борясь за увеличение финансирования флота, привлекая внимание руководства страны к проблемам Антарктиды, открытой русскими мореплавателями 190 лет назад.
Также активны лидеры Движения при разработке, обсуждении и принятии законопроектов в сфере экономики, четко обозначая позиции ДПФ о необходимости приоритетного развития национального машиностроения, особенно оборонно-промышленного комплекса, а не расходования народных денег на закупки кораблей, судов, вооружения и техники у иностранных компаний.
Известна также позиция ДПФ по оценке ситуации вокруг кораблей и структур Черноморского флота, расположенных в Крыму, в Севастополе. ДПФ активно отстаивала и по сей день настойчиво лоббирует необходимость продления пребывания Черноморского флота в Крыму на многие десятилетия вперед, справедливо полагая, что без Черноморского флота позиции России в Средиземноморском бассейне окажутся слишком уязвимыми и откровенно слабыми.
Участие в съезде приняли делегаты, представители региональных организаций ДПФ, участники движения поддержки флота из 63 регионов России. Ннижегородскую делегацию возглавлял председатель нижегородского регионального отделения ДПФ Виталий Антоневич. Участники V съезда ДПФ приняли Программу действий Движения на период до 2014 года. И вскоре мы расскажем нашим читателям об очередных акциях нижегородского отделения ДПФ, готовящего в эти дни мероприятия, связанные с юбилеем ввода в строй подводной лодки Б-354 «Нижний Новгород», построенной по проекту КБ «Лазурит» и находящейся в составе Северного флота.
Николай Васильев

«Тигр» пока огрызается

На проходившей в Москве в конце октября 14-й Международной выставке «Интерполитех» Военно-промышленная компани показала модифицированный бронеавтомобиль «Тигр-М», выпускаемый, как известно, на Арзамасском машиностроительном заводе. «Тигр-М» получил более мощный многотопливный отечественный дизельный двигатель ЯМЗ 5347-10 с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха. Мощность силовой установки составляет 215 лошадиных сил. При этом сам двигатель получил дополнительное противопульное бронирование. Проходимость бронемашины по слабонесущим грунтам была увеличена за счет применения новой конструкции мостов с принудительно блокируемыми дифференциалами. В числе других улучшений «Тигра» – новые тормозные механизмы, вспомогательный горный тормоз с пневматическим приводом, бронированный капот, система кондиционирования воздуха и предпусковой подогреватель. Количество посадочных мест увеличено с шести до девяти. Планируется, что в конце этого года АМЗ поставит российской армии установочную партию «Тигр-М», а с с 2011 года автомобиль «Тигр-М» будет закупаться армией в рамках гособоронзаказа. Таким образом, арзамасские машиностроители продолжают борьбу с итальянскими конкурентами и российским министерством обороны за право поставлять свои броневики своей армии. Соб. инф.

 
Бизнес центр test авто Бизнес центр test.caos.ru. | Чертеж колесной проставки shdvor.ru.

6.9Kb

a4

25.6Kb

Дизайн и хостинг Р52.РУ
Copyright © «Курьер-Медиа» 2018

Rambler's Top100