русский     english

поиск по сайту:  
Сегодня 27 апреля 2017 г. четверг
Написать письмоКарта сайтаНа главную
О нас Фотогалерея Обратная связь Контакты
 


belarus

vietnam

moldova

Архив | Нижегородская деловая газета | "Нижегородская деловая газета" № 12 (111) от 21.12.2010 г. |


Так хочется лидерства

42.6Kb

Если исходить из того, что только промышленность страны может служить основой для кардинального изменения качества нашей жизни, то надо признать, что нам требуется не просто модернизация, подразумевающая некое улучшение дел в промышленности, замену устаревшего оборудования современным, нам необходимо формирование иной, новой национальной промышленной системы. И для этого нужна выверенная, грамотная промышленная политика, подготовленная не в тиши кабинетов Минпрома, а при активном участии промышленников, директоров ведущих российских предприятий, ученых. Нужна такая стратегия развития российской промышленности, которую можно было бы считать национальной идеей. Согласитесь, усталость всех нас, от Президента страны до квалифицированных рабочих ещё старой советской школы, от того, что мы сегодня плетемся на промышленных задворках и, работая усердно, не можем тем не менее обеспечить себе и стране нормальную жизнь, усталость эта вот-вот дойдет до критической черты. И появись такая программа развития, она могла бы вернуть общесту оптимизм.
Но несмотря на то, что в стране нет ощутимой промышленной политики, у нас достаточно много таланливых руководителей, способных понимать идущие в экономике процессы и умеющих и в эпоху перемен вести свои предприятия к успеху. В этом плане Приволжский федеральный округ вполне может служить наглядным примером и реального состояния дел в промышленности, и полигоном перемен, и неким эталоном уровня возможностей одновременно. Потому как треть объема выпускаемой в стране промышленной продукции производится на предприятиях Приволжского федерального округа, в регионах которого проживает чуть более двадцати процентов населения России. А потенциал ПФО – это 85% автомобильной промышленности страны, 65% авиационной промышленности, 30% судостроения, 30% российской нефтехимии. Есть у нас и хорошие амбиции: стратегия развития ПФО, утверждаемая российским правительством, предполагает за предстоящие десять лет в три раза увеличить долю региональных промышленных предприятий инновационной направленности, доведя их уровень до пятидесяти процентов.
Нижегородская область по большинству показателей развития регионов находится, к сожалению, в «середнячках». А по некоторым позицииям, таким, как стоимость возводимого жилья, продолжительность жизни, нижегородцы на самых последних местах в округе. А хотелось бы выбиваться в лидеры, потому как и автомобили делать у нас есть возможность, и авиационная промышленность у нас развита, и судостроение некогда вполне себе передовое у нас тоже есть.
Кто в лидерах округа? Татарстан, причем не только в лидерах ПФО, но и по очень многим позициям – в России.
Сегодня, когда мы говорим о современной промышленности, мы едем смотреть Набережные Челны и Елабугу, созданную там свободую экономическую зону. Когда надо оценить развитие информационных технологий, Президент и председатель правительства России едут смотреть, как работает электронное правительство в Татарстане. А мы не так давно рассказывали читателям о том, как организованы в этой республике госзакупки.
Хорошая новость: для развития региональной промышленности нижегородские власти намерены изменить систему закупок по областному заказу, выстроив их по примеру Республики Татарстан, о чем говорилось на итоговом заседании НАПП.
Когда мы будем говорить о развитии современной авиационной промышленности, мы опять приедем в Казань, потому что Казанский вертолетный завод работает в три смены и руководству и персоналу буквально отдохнуть некогда, столько у предприятия заказов, среди которых весомая часть зарубежных. А в то же время в стране, в частности, на Дальнем Востоке, есть подобные же заводы, на которых совершенно другая картина. Мы посмотрели в отчетах за прошлый год: казанцы выпустили 85 вертолетов, в то время как Дальневосточный авиационный завод в Арсеньеве – только пять.
Все то, что происходит в промышленности Татарии сегодня, можно оценивать только положительно. В Елабуге «Соллерс» внедряет современные технологии, активно сотрудничая с группой Fiat. При этом сами итальянцы, ранее прекратившие производство микроавтобусов Fiat Ducato на своих заводах, после того, как их стали производить в Татарстане, начали закупать эти микроавтобусы нашей сборки для себя.
На АвтоВАЗе посложнее обстоят дела, чем у «Соллерс». В Тольятти реализуется федеральная программа, связанная с утилизацией подержанных автомобилей, то есть, вазовцы преимущественно верстают планы по выпуску автомобилей эконом-класса. Но когда-то ведь наступит насыщение рынка классикой и людям захочется приобретать для себя что-то более интересное? Руководство АвтоВАЗа намерено не упустить тот момент, чтобы своевременно предложить потребителям автомобили новых разработок. Во всяком случае новые собственники, пришедшие на АвтоВАЗ, намерены выпускать новую линейку автомобилей. На ИжАвто также пришел новый собственник, и там будет выпускаться новая линейка.
К сожалению, на ненашем, но родном ГАЗе, где произошла очередная смена директора, особых перемен нет. Хотя на днях стало известно о том, что департамент особых экономических зон и проектного финансирования министерства экономического развития РФ подписал с Группой ГАЗ соглашение о производстве легких коммерческих автомобилей Mercedes в рамках режима промсборки: речь идет о производстве 60 тысяч автомобилей в год и объеме инвестиций примерно в 100 млн евро. Для нас важно, что это производство планируется наладить на площадке Горьковского автозавода. Так что возможно, что Mercedes уже в будущем году получит нижегородскую прописку.
Но не так давно нижегородские промышленники уже прогремели на всю Россию: сам премьер приезжал в Кстово на ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез и произвел символический пуск комплекса каталитического крекинга. Бензин европейского качества теперь будут и у нас призводить. Там же, в Кстове, Сибурнефтехим запустил новое производство ПВХ и успешно провел реконструкцию этиленовой установки. Кстати, не так давно в Перми Сибурнефтехим также запустил свое очередное новое производство.
Так уж для нас удачно сложилось, что в Приволжском федеральном округе есть практически все виды промышленного производства, от бытовой химии до космической и атомной промышленности, и во многих сегментах можно видеть разительные перемены, произошедшие за последние год-два. Например, на Заволжском моторном заводе запускают производство абсолютно новой линейки двигателей, формируется современное новейшее производство с передовыми технологиями, дающими возможность создавать и выпускать двигатели, соответсвующие самым высоким мировым стандартам. На этот же уровень выходят и в Татарстане: сегодня Набережные Челны совместно с американской компанией «Камминс», с которой КАМАЗ сотрудничает уже почти пять лет, вышли на собственное производство двигателей, решив тем самым проблемы дизелей для своих крупнотоннажных автомобилей.
Так что у нас и в округе, и в области достаточно примеров успешного развития предприятий. Вот вроде и застарелые проблемы начинают решаться: президент ОАО «Русполимет» Виктор Клочай планирует в 2011 году инвестировать 10-15 млн евро в производство на ОАО «Дробмаш», крупнейшем российском предприятии по выпуску дробильно-сортировочного оборудования для переработки горных пород, находящимся более года под конкурсным управлением в связи с несостоятельностью. И хочется думать, что это только начало: внедрение новых технологий в высокотехнологичные отрасли производства – процесс непростой. И требует не только денег, но и времени. Но в том, что процесс пошел, сомневаться не приходится. И мы ещё выйдем в лидеры!
Михаил Нагорный

 
Рецепты из спирт этиловый 95 химзаказ.рф. | Студия комплексного email маркетинга.

6.9Kb

a4

25.6Kb

Дизайн и хостинг Р52.РУ
Copyright © «Курьер-Медиа» 2017

Rambler's Top100