русский     english

поиск по сайту:  
Сегодня 11 декабря 2018 г. вторник
Написать письмоКарта сайтаНа главную
О нас Фотогалерея Обратная связь Контакты
 


kazahstan100100

armeniya100100

Архив изданий | Нижегородская деловая газета | 2011 год | "Нижегородская деловая газета" № 2 (113) | Курс на экспорт. / Шевроле расплатится за Сайбер? |


Курс на экспорт



Не так давно по распоряжению областного правительства в регионе создан Центр развития экспортного потенциала Нижегородской области. О возможностях центра мы беседуем с его директором Владимиром Виноградовым:

25.1Kb

– Идея создания экспортных центров исходит от федерального правительства, которое серьезно озабочено тем, что структура экспорта страны имеет ярко выраженную сырьевую направленность. Поставлена задача изменить структуру экспорта, а для ее реализации появилось распоряжение российского правительства о бюджетном финансировании деятельности предприятий-экспортеров и создании соответствующих центров по всей стране. Правительство Нижегородской области участвовало в конкурсе и получило федеральные деньги на условиях софинансирования.

– У нижегородцев нет сырья, которое можно поставлять на экспорт, следовательно, нам не надо менять структуру. И очевидно, что основная задача Центра в том, чтобы способствовать росту объемов экспорта. Какими способами предполагаете продвигать продукцию нижегородских экспортеров?

– Пути продвижения товаров и услуг нижегородских предприятий за рубеж разнообразны. Это и организация выездных мероприятий (выставок, презентаций, конференций), проведение маркетинговых исследований тех зарубежных рынков, куда планирует выйти предприятие, оказание помощи в оформлении разрешительных документов, взаимодействие с торговыми представительствами и посольствами. Уже создан федеральный интернет-портал, где представлена информация о предприятиях-экспортерах. Перед нашим центром поставлена задача создать аналогичный нижегородский интернет-портал.

– Каков сегодня экспортный потенциал региона?

– В Нижегородской области нет ни нефти, ни алмазов, зато мы славимся своим машиностроением, прикладной наукой. Потенциал нашего региона мы видим именно в экспорте наукоемких инновационных продуктов и технологий. Первые шаги работы центра показали, что эта сфера экспорта сегодня очень востребована. По данным таможни, порядка 450 нижегородских предприятий в настоящее время поставляют продукцию на экспорт. Однако, возможности нижегородских экспортеров гораздо шире. В нашей базе данных, формирование которой еще не закончилось, около 650 предприятий-экспортеров, но и эта цифра не окончательная. Дело в том, что экспортом сегодня занимаются не только юридические лица, но и индивидуальные частные предприниматели. Среди отраслей, в которых широко представлен экспорт – производство минеральных продуктов, машиностроение, металлы и изделия из них, а также продукция химической промышленности.

– Центр создан как государственное автономное учреждение. Другими словами, будет работать в том числе и на коммерческой основе. Какие услуги центра вы будете продавать?

– При наличии бюджетного финансирования, которое позволяет нам предоставлять бесплатно 80 процентов услуг, мы действительно имеем право заниматься и коммерческой деятельностью. За деньги нам предоставлено право проводить маркетинговые исследования и организацию выездных мероприятий.

– Продекларировано, что центр будет выполнять функцию «одного окна» для экспортно ориентированных промышленных предприятий. Какие преимущества это даст экспортерам?

– Например, раньше при проблемах с таможней надо было идти к таможенному брокеру. Или, возьмем проблемы с сертификацией продукции. Сейчас данные вопросы мы решаем сами, что называется, на месте или даем координаты структур, помогающих решить возникшие проблемы, а понесенные предприятиями затраты компенсируем за счет центра. Кроме того, предполагается сотрудничество с Торгово-промышленной палатой, Центром международной торговли, Ассоциацией промышленников и предпринимателей. Недавно в Нижнем Новгороде создан Европейский информационно-корреспондентский центр, который поможет размещать информацию о наших предприятиях на порталах европейских стран.

– Положительные примеры помощи экспортерам уже имеются?

– Нижегородское предприятие «Взор» поставляет контрольно-измерительную аппаратуру в Казахстан и Белоруссию, но ему сейчас интересен выход на дальнее зарубежье. В частности, в те страны, где происходит строительство атомных электростанций. Однако, не имея информации о том, насколько востребована эта продукция на тамошних рынках, продвигать ее сложно. Нужна информация о том, какие страны заинтересованы в такой продукции и условия вхождения на рынок этих стран. Такую услугу мы планируем оказать. Предприятие «Тайга» из Сокольского района работает со скандинавскими странами. Они получили контракт из Франции, но сомневаются в том, стоит ли заходить на французский рынок? Оценка экономической выгоды этого контракта – работа нашего центра.

– Каковы возможности центра по компенсации затрат экспортеров?

– Мы можем на две трети компенсировать затраты предприятий на участие в зарубежных выставках по факту (кроме стоимости перелета, проживания и питания), причем имеем право выплаты этих компенсаций предприятиям по их затратам, произведенным с 1 января 2006 года. Это может быть аренда выставочных площадей, аренда оборудования, изготовление образцов продукции, издание рекламных материалов – все эти затраты подлежат компенсации. Однако, существуют ограничения. Наш центр может компенсировать не более 500 тысяч рублей по одному виду поддержки и не более одного миллиона рублей в год на конкретное предприятие. Кроме того, центр имеет возможность компенсировать 50 процентов ставки рефинансирования Банка России при получении кредита, идущего на развитие экспорта. Предприятие предоставляет нам свой кредитный договор, справку об уплате процентов по кредиту и договор поставки на экспорт. Компенсируются расходы по сертификации продукции, изготовлению товарного знака и расходы по защите интеллектуальной собственности. Существенная оговорка – все это распространяется только на предприятия малого и среднего бизнеса. Есть и дополнительные условия – предприятие должно выплачивать достойную заработную плату (критерий – два среднемесячных прожиточных минимума по Нижегородской области), не иметь задолженностей в бюджеты всех уровней, не находиться в процедуре банкротства и быть зарегистрированным на территории Нижегородской области.

– Известно, что кроме прочего Центр будет содействовать привлечению инвестиций для реализации экспортной и импортозамещающей продукции нижегородских предприятий. Каким образом будет организована эта работа?

– Мы будем заниматься привлечением тех иностранных инвестиций, которые приходят к нам с высокими технологиями и создают производства, выпускающие импортозамещающую продукцию или продукцию, которая может пойти на экспорт.

На сегодняшний день около 30 нижегородских предприятий заинтересованы в наших услугах. Надеемся, что в марте документы первых предприятий пойдут на оплату.

Сергей Анисимов


Шевроле расплатится за Сайбер?



31 декабря 2010 года закончился срок действия инвестиционного соглашения между правительством Нижегородской области и ООО «Автомобильный завод «ГАЗ», по которому проект по производству автомобилей «Волга Сайбер» получил многомиллионные льготы по налогу на имущество и возмещению процентной ставки по кредитам. Сегодня проект закрыт. Однако, деньги в областной бюджет ГАЗ возвращать не будет.

Как сообщил на заседании комитета по экономике и промышленности Законодательного собрания Нижегородской области представитель областного министерства инвестиционной политики в проект «Волга Сайбер» было вложено 6,4 миллиарда рублей. В течение двух с половиной лет произведено около 9 тысяч автомобилей, хотя конвейер позволял производить не менее 65 тысяч авто в год. Если следовать формальной логике инвестиционного соглашения , одна из сторон – ООО «Автомобильный завод «ГАЗ» – условия соглашения не выполнила. Областной бюджет понес убытки. Однако, ГАЗ еще может исправить положение и вернуть в областную казну взятые сотни миллионов рублей. На чем же основан оптимизм чиновников областного правительства и самих ГАЗовцев?

В областном правительстве напоминают, что в результате инвестиционного соглашения завод приобрел уникальную производственную линию, «готовую к сборке практически любых автомобилей». «Рабочие места перепрофилированы, но сохраняются»,– рапортовал на заседании комитета чиновник областного правительства. «Мы приобрели высокие технологи по сварке и сборке – меняется лишь сам объект производства»,– сообщил председатель комитета Николай Пугин. В ближайшее время на данной линии начнется сборка двух моделей автомобиля «Шевроле Авео», ведутся переговоры с другими иностранными производителями. «Жаль, что у госсектора не нашлось возможности закупать «Волгу Сайбер»,– посетовал Николай Пугин. – Поэтому сейчас мы будем ориентироваться только на спрос, а не на госсектор – это надежнее».

Многочисленные эксперты, наша газета и другие СМИ не раз высказывали сомнения в целесообразности производства доростоящего авто представительского класса на Горьковском автозаводе и конкурентоспособности этого продукта. И потому не лишены оснований предположения о том, что проект «Волга Сайбер» был кем-то навязан руководству предприятия. Вот и Н. А. Пугин с сожалением говорит о том, что госсектор оказался ненадежным партнером. Так или иначе, проект закрыт, пиар-покупки автомобиля отдельными представителями госслужащих не помогли продвинуть проект в чиновничьих массах. Теперь остается надеяться, что новые проекты по сборке иностранных авто на ГАЗе будут более успешными и смогут в итоге компенсировать областному бюджету существенные финансовые потери.

Сергей Анисимов

А в это время...

Компания Volkswagen Group Rus передала Министерству экономического развития РФ меморандум о намерениях организовать сборку своих автомобилей на площадке Горьковского автозавода. Одновременно Volkswagen Group Rus и Группа ГАЗ заключили соглашение о производстве автомобилей Volkswagen и Skoda в Нижнем Новгороде.

Таким образом, прописку у нижегородских автозаводцев получат Мерседес, Шевроле, Фольксваген и Шкода.


 

6.9Kb

a4

25.6Kb

Дизайн и хостинг Р52.РУ
Copyright © «Курьер-Медиа» 2018

Rambler's Top100