русский     english

поиск по сайту:  
Сегодня 21 января 2018 г. воскресенье
Написать письмоКарта сайтаНа главную
О нас Фотогалерея Обратная связь Контакты
 


belarus

vietnam

moldova

Архив изданий | Нижегородская деловая газета | 2011 год | "Нижегородская деловая газета" № 5 (116) | Актуализация окна в Европу. И тут приходят комиссары. Прямая речь. |


Актуализация окна в Европу

С недавнего времени российское правительство ведет целенаправленную работу по стимулированию экспортоориентированных предприятий. Поиск партнеров за рубежом – первое звено в цепи предстоящих экспортных операций. Недавно в Нижнем Новгороде появилась организация, специализирующаяся на такой поддержке. Рассказывает руководитель «ЕвроИнфоКорреспондентского Центра ­ Нижегородская область» Галина Кудрявцева.

5.2Kb

– Европейский информационный корреспондентский центр в России («ЕИКЦ­Р - Россия») работает в Москве с августа 2007 года. Российский центр является общероссийским оператором, который создает в регионах свои представительства. ЕвроИнфоКорреспондентский Центр - Нижегородская область, созданный распоряжением губернатора Нижегородской области в декабре 2010 года, входит в российскую региональную сеть, включающую в себя 38 центров. Мы предлагаем стандартизированный набор услуг малым и средним предприятиям, которые заинтересованы в развитии делового сотрудничества с зарубежными партнерами, ищут новые рынки сбыта для своей продукции или думают о создании совместных предприятий. Консультируем компании о промышленной политике и законодательстве Евросоюза, о программах поддержки, предоставляем нижегородским компаниям интересующую их деловую информацию в сфере внешнеэкономической деятельности.

– Крупным предприятиям вход к вам заказан принципиально?

– Финансирование нашего центра складывается из двух источников: субсидии правительства Российской Федерации (средства министерства экономического развития) и правительства Нижегородской области (средства министерства промышленности и инноваций). Минэкономразвития ставит своей целью поддержку именно малого и среднего бизнеса, поэтому мы поддерживаем эти компании по определению. Я не говорю о том, что мы откажем крупным предприятиям. Просто для малого и среднего бизнеса наша услуга по поддержке оказывается на бесплатной основе.

– Вы сами находите себе клиентов или они находят вас?

– Мы выявляем малые и средние компании Нижегородской области, желающие найти зарубежных партнеров, после чего заполняем с ними анкету, содержащую ряд вопросов. Ответы на эти вопросы образуют так называемый профиль компании. Мы спрашиваем, каковы цели компании относительно западных рынков, на какие виды сотрудничества готова компания, какие товары предприниматели готовы продвигать за границей. Вопросов не так много, но они заставляют задуматься. Мы ведем активную деятельность по поиску компаний, готовых стать экспортерами. Профиль компании переводится на английский язык и выкладывается в европейские базы данных. Сотрудники Евроинфоцентров, работающих в Европе, так же, как и мы, ищут партнеров из России для своих компаний малого и среднего бизнеса. Наш основой инструмент поддержки – работа с европейским базами данных. Когда мы получаем отклик, передаем зарубежные контакты нашим клиентам, которые сами принимают решение – будут ли они самостоятельно развивать свои отношения с зарубежными партнерами или же им потребуются в дальнейшем наша помощь, связанная с деловой перепиской, сопровождением, переводами и другими консультационными услугами, которые мы готовы предложить уже на платной основе.

– Вы работаете только с европейскими партнерами?

– Изначально целью создания инфоцентров были исключительно поиски зарубежных партнеров. Но при создании и работе региональных центров, выяснилось, что есть большой интерес и к российскому рынку. Поэтому появились специально разработанные анкеты для поиска партнеров на российском рынке. Активная работа ведется и в этом направлении.

Относительно европейского рынка: ЕИКЦ­Нижегородская область через ЕИКЦ­Россия является членом и официальным информационным агентом Европейской сети поддержки предприятий – Enterprise Europe Network (EEN), которая работает в 40 странах, включая 27 стран Евросоюза. С недавнего времени к EEN присоединились Китай, Индия, Япония, Северная и Южная Корея, две африканские страны. Но приоритетным остается европейский рынок.

– Насколько успешно идет работа по продвижению нижегородских компаний в Европу?

– Европа заинтересована в сотрудничестве. На сегодняшний день, например, мы достаточно плотно взаимодействуем с Германией. И можем сказать, что федеральные земли ФРГ, такие как, например, Нижняя Саксония, готовы содействовать со своей стороны развитию нижегородского бизнеса на их территории. Существуют специальные программы содействия, о которых мы с удовольствием рассказываем нашим клиентам.

В декабре прошлого года была организована деловая поездка для официальной делегации Нижегородской области в Нижнюю Саксонию и Мекленбург – Переднюю Померанию. В результате в Нижнем Новгороде появилась новая компания в сфере малой энергетики. Решение относительно совместного бизнеса было принято в очень короткие сроки.

– Расскажите о ваших планах.

– В мае этого года мы запланировали провести в Нижнем Новгороде международный форум «Ключи к успеху на внешних рынках: практические шаги по реализации совместных бизнес­проектов с европейскими партнерами». Думаем, что для сотни нижегородских компаний это будет очень полезно.

Василий ШУЙСКИЙ

И тут приходят комиссары


Одна из новаций в сфере инвестиционной политики, не так давно озвученных президентом страны, связана с намерением Дмитрия Медведева уже в мае запустить механизм инвестиционных уполномоченных, которые будут работать при полпредах президента во всех федеральных округах страны. Очевидно, Д. А. Медведев считает, что региональные власти саботируют и всячески препятствуют модернизации страны и притоку инвестиций, а новые комиссары заставят регионы улучшать инвестиционный климат. Во всяком случае, в их задачи «войдет оказание содействия компаниям в реализации частных инвестиционных проектов, прежде всего при взаимодействии инвесторов с органами исполнительной власти». Мы решили спросить у нижегородских предпринимателей, как они оценивают введение нового института инвестиционных уполномоченных?
Анатолий Рудьев, генеральный директор Нижегородского завода «Старт»:
– Что касается развития, модернизации нашего предприятия, закупки нового оборудования, новых современных инструментов и технологий, мы стараемся в меру своих возможностей делать эту работу. Более того, делаем это в соответствии с реальными нуждами завода, а не руководствуясь какими-то указаниями «сверху», откуда зачастую не все проблемы промышленности видны. Если я считаю, что необходимо приобрести новое оборудование, то сам изыскиваю средства и сам это оборудование покупаю. Что касается внешних инвестиций? ...У меня в этом отношении мнение очень категоричное: таких инвестиций и кредитов не признаю! Понимаете, в чем дело: промышленное предприятие, которое работает честно, то есть, зарабатывает средства только благодаря производству, эти кредиты никогда выплатить не сможет. Прибыль предприятия не настолько велика, чтобы с нее оплачивать зачастую неоправданно завышенные проценты за пользование кредитом. Между тем, ограничивая нас в повышении цен на производимую продукцию, наше правительство в то же время принуждает выплачивать все более увеличивающиеся налоги, ужесточая налоговую политику. И не без его помощи растут тарифы на услуги монополий. Поэтому я принципиально никогда не пользовался кредитами и инвестициями извне, а всегда рассчитывал только на свои силы.
Елена Апергаева, начальник отдела логистики ООО «Боргазобетон»:
– Уже в течение трех лет на нашем предприятии работает мощный цех по производству газосиликатных блоков, он полностью оснащен современным немецким оборудованием. Сейчас строим еще один новый цех, на этот раз по последним технологиям будем производить кирпичи. Здесь также закуплено новое иностранное оборудование, специальные немецкие и японские прессы. Так что наше предприятие развивается, модернизация и сопутствующий ей рост эффективности идут полным ходом. Осуществлять необходимую модернизацию удается за счет получаемой предприятием прибыли, а не за счет внешних инвестиций. Строительная продукция всегда в ходу – отсюда деньги на развитие и на закупку нового оборудования. Между тем, нас душат огромные налоги и явно завышенные тарифы за электроэнергию и газ. Кто же из иностранных инвесторов станет в условиях такого галопирующего роста тарифов и такой жесткой налоговой политики государства вкладывать деньги в наше производство? Это невыгодно бизнесу, и я думаю, что инвестиционные уполномоченные здесь, в регионе, на эту общероссийскую ситуацию повлиять вряд ли смогут.
Александр Волков, заместитель директора по развитию, технический директор Компании «Альянс-2002»:
– Если говорить о перспективе, то конечно, необходимо менять старое оборудование, закупать новое, то есть проводить модернизацию. Вот, например, нашему предприятию необходимы станки для металлообработки, а для этого нужны инвестиции. Но чтобы эти инвестиции получить, даже те же самые кредиты, необходимо сражаться с непобедимой, бездушной бюрократической машиной страны. Вообще, создается такое впечатление, что разговоры о необходимости проводить модернизацию, инвестировать в промышленность страны – это всего-навсего пустые разговоры, а на самом деле никому ничего не нужно. А ведь большинство предприятий сейчас действительно остро нуждаются в модернизации. Отечественное оборудование уже давно устарело, и нам надо бы переходить на программные станки, а это – огромные капитальные финансовые вложения: токарный станок стоит 2 миллиона рублей, фрезерный 2,5 миллиона – это «дешевые» варианты. Если же брать хорошие и надежные, скажем, японские станки, это вообще выливается в 5-8 миллионов рублей. А у нас рентабельность составляет 5-9 %, в лучшем случае 15%, этого ничтожно мало, чтобы решать вопросы модернизации, хватает только на то, чтобы выживать. Так что, на мой взгляд, со стороны государства делается все, чтобы отечественную промышленность загубить. Посмотрите: когда-то наша продукция шла по более низким ценам, чем импортная, а сейчас уже импортная продукция дешевле нашей. Вот 2011 год только начался: тарифы уже пошли вверх, увеличились налоги, естественно, мы вынуждены поднимать и цены на продукцию. В результате начинаются проблемы с заказчиками. О каком привлечении инвестиций тут вообще может идти речь? Вопрос сегодня стоит о банальном выживании, об инвестициях и не думаешь. Поэтому я сомневаюсь, что введение института инвестиционных уполномоченных способно на что-то повлиять. Появится еще одна бюрократическая машина, которую государство будет содержать, но реально это ни на что повлиять не сможет.
Филипп Фарбер, генеральный директор завода «Полет»:
– Вы знаете, призыв к модернизации – это уже просроченное действие. Всем этим необходимо было заниматься лет десять назад. Сегодня проводить модернизацию и тем самым повышать эффективность, мешает банальное отсутствие источников финансирования. Сегодня все промышленные предприятия, которые занимаются честным, открытым бизнесом, средств для модернизации не имеют. Должна быть серьезная государственная программа, которая бы отбирала достойных для льготного кредитования, стимулирующего процессы модернизации. А заниматься этим за свой счет на сегодняшний день промышленность возможности не имеет.
Для того, чтобы инвесторы вкладывали средства в российскую промышленность, должно быть несколько сопутствующих моментов. Первое, должна быть гарантирована хоть какая-то перспектива для добросовестных промышленников, чего сегодня нет. Второе, должно быть соответствующее налоговое законодательство, которое стимулировало бы развитие промышленности, а не угнетало, как сегодня. И третье, для того, чтобы пришел инвестор, он должен быть уверен, что вкладывает деньги не в «пустышку», и что отдача придет к нему не через сто лет, а в обозримом будущем. На сегодня такой уверенности у инвесторов нет. Что касается введения специального института инвестиционного уполномоченного... На мой взгляд, губернатор, правительство Нижегородской области всячески способствуют привлечению инвестиций, в том числе, и в промышленный сектор экономики области. Здесь какое есть опасение: это не должно быть каким-то формальным деянием. Для начала должен быть разъяснен механизм. Чем эти люди будут заниматься? Чем они будут располагать, какими возможностями? Любое подобное предложение имеет под собой жизненную основу только при одном условии: если это будет не формальное действие, а живое, и эти люди будут доступны всем, кто на сегодняшний день испытывает проблемы с инвестициями.
Злата Медушевская

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

«Отношения бизнеса с властью должны строиться на принципах государственно­частного партнерства, то есть на решении общественно значимых задач на взаимовыгодных условиях. Причем, это могут быть не только совместные инвестиционные проекты по строительству инфраструктурных объектов, но и социальные программы, и инициативы по привлечению инвесторов, и многие другие направления, дающие возможность реализовывать принцип совместной заинтересованности и взаимовыгоды.

Реализация в кризис совместных программ ГАЗа и правительства Нижегородской области подтвердила важнейший принцип взаимодействия бизнеса и власти. Вместе мы сильнее – это принцип, на котором базируется развитие региона и рост благополучия его жителей. Программы переобучения, реализованные совместно с правительством Нижегородской области в тяжелый для завода период, позволили сохранить основные рабочие места на ГАЗе и трудоустроить высвобождавшихся сотрудников. Нижегородские программы обмена автомобилей и компенсации кредитных ставок при покупке техники позволили стимулировать спрос на продукцию предприятия. При этом помощь потребителям из регионального бюджета вернулась в виде дополнительных налоговых поступлений от ГАЗа.

Однако активный поиск различных форм взаимодействия между бизнесом и властью актуален не только в кризисные времена, но и в период интенсивного развития. Поддержка ГАЗа в период кризиса позволила предприятию продолжить программы по модернизации производства и обновлению модельного ряда. Теперь модернизированный автомобиль ГАЗель­Бизнес, который создавался в трудные для автопрома времена, стал бестселлером на рынке коммерческого транспорта и позволил ГАЗу в 2010 году увеличить продажи в 1,5 раза.

В 2010 году ГАЗ договорился с зарубежными автопроизводителями о совместном выпуске иномарок в Нижнем Новгороде, создал ряд совместных предприятий по производству автокомпонентов, которые будут применяться и на ГАЗелях. А для наших потенциальных партнеров решение о сотрудничестве базируется в том числе и на эффективной инвестиционной политике регионального правительства, наличии развитой инфраструктуры, существовании отраслевого кластера, общей стабильности в регионе.

При участии в совместных социальных проектах бизнес вкладывает не только в благополучие собственных сотрудников, но и в благополучие жителей региона. Когда летом прошлого года возникла необходимость помочь жителям области, пострадавшим от пожаров, компания «Русал», входящая в холдинг «Базовый элемент», в который входит и «Группа ГАЗ», построила под Нижним Новгородом деревню для погорельцев. ГАЗ также принимал активное участие в строительстве и рабочими ресурсами, и техникой.

В 2011 году ГАЗ усилил социальные приоритеты: внедряет программы дополнительного поощрения сотрудников, участвует в благотворительных проектах региона. В сотрудничестве с правительством Нижегородской области определяются ключевые направления социального развития, которые требуют особого внимания и поддержки».

Елена Матвеева / вице­президент «Группы ГАЗ»

Главная проблема, мешающая сегодня бизнесу – это коррупционная составляющая отношений с государством. Я считаю, что если государство хочет что­то контролировать, то пусть это делает за государственный же счет, а предприниматель должен лишь исправно платить налоги. Почему я должен отдавать деньги за сертификацию продукции? Почему я должен платить за подключение к источнику электропитания? По–моему, я обязан оплачивать только то количество электричества, которое затратил на свои нужды. Спектр контор, которые контролируют бизнес сегодня, просто огромен. И все чего­то хотят от предпринимателя. Возьмем, например, такую организацию, как Роспотребнадзор. Они почему­то проверяют только тех, кто зарегистрирован. Теми же, кто варит и жарит в тазу прямо на улице, никто из проверяющих заниматься не будет».

Алексей Носов / председатель
Нижегородской ассоциации предприятий быстрого питания



Главная проблема предпринимателей, занимающихся лесным бизнесом – нарушение областной властью Лесного кодекса и федеральных законодательных актов. Областное правительство превышает свои полномочия при взимании арендной платы за лесные участки. При заключении договоров в нашем регионе арендная плата повышается на 50 процентов от той суммы, которая рекомендована правительством России. Нижегородские арендаторы попросту обескровлены в результате такой политики областного правительства, потому что выдержать тройное обложение способен далеко не каждый субъект лесного бизнеса. Сегодня, чтобы в нашей области заниматься этим делом, нужно сначала восстановить собственность арендодателя, то есть посадить лесные культуры, прочистить квартальные просеки. Хотя, по Гражданскому кодексу, все эти работы должны делаться за счет арендодателя, то есть государства. Арендаторы лесных участков должны считаться партнерами властных структур. Однако, коррумпированность, которая заложена в Лесном кодексе, к сожалению, переведена в договоры аренды, которые ставят арендатора в бесправное положение перед чиновником. В регионе сегодня нет утвержденного плана развития отрасли. Концепция развития лесного комплекса, которую мы направили губернатору три года назад, так и не была принята. Аналогичные концепции сейчас действуют в Кировской, Пермской, Архангельской областях. Кроме прочего, наша концепция предусматривает переработку низкосортной древесины, что позволит всем арендаторам процентов на 15 повысить рентабельность производства. Лесные пожары прошлого лета серьезно ударили по нижегородскому лесному бизнесу. Власти до сих пор не погасили арендаторам 85 миллионов рублей за лесоустроительные работы. По сути, областной бюджет сегодня кредитуется за счет предпринимателей, занимающихся лесным бизнесом».

Юрий Кочубейник / директор
некоммерческого партнерства
«Нижегородский лесной комплекс»







 
http://refree.ru/ организатор деловых и корпоративных мероприятий.

6.9Kb

a4

25.6Kb

Дизайн и хостинг Р52.РУ
Copyright © «Курьер-Медиа» 2018

Rambler's Top100