русский     english

поиск по сайту:  
Сегодня 24 января 2018 г. среда
Написать письмоКарта сайтаНа главную
О нас Фотогалерея Обратная связь Контакты
 


belarus

vietnam

moldova

Архив изданий | Нижегородская деловая газета | 2012 год | "Нижегородская деловая газета" № 4 (135) | ВТО для ПФО. Итальянцы завоёвывают рынок. Торжество тотальной монетаризации. |


ВТО для ПФО

39.6Kb

В конце марта в Нижнем Новгороде будет проходить заседание Совета ПФО, в который входят все главы регионов ПФО и руководители федеральных структур округа и на котором будут обсуждаться проблемы, связанные с окончательным вступлением России в ВТО.

Но уже сегодня у нас есть подготовленные специалистами материалы, в которых даются прогнозные оценки последствий вступления России в ВТО для различных отраслей промышленности, то есть определяются именно те риски, оценить которые премьер-министр Путин поручил региональным властям. Ниже – несколько тезисов из справки, подготовленной для предстоящего Совета ПФО.

Но вначале немного статистики. Известно, что машиностроительный комплекс – основа промышленности ПФО. На долю предприятий округа приходится 85% российского автомобилестроения, 65% российского авиастроения и почти 30% судостроения России. При этом 30% российского оборонно-промышленного комплекса также приходится на долю ПФО. А в целом в Приволжском федеральном округе сосредоточена четверть всего промышленного производства России. Поэтому вопросы, возникающие в Приволжском федеральном округе в связи с вступлением России в ВТО, важны для всей страны.

Итак, мы взяли из справки всего две основные для округа отрасли: автомобилестроение и авиастроение.

Автомобилестроение. Крупнейшие предприятия отрасли: ГАЗ, ВАЗ, КамАЗ, УАЗ, производство легковых автомобилей в Ижевске, троллейбусов в Саратовской и автобусов в Нижегородской областях.

«Условием вступления России в ВТО является значительное снижение пошлин на импортные автомобили. Поэтому в секторе легких (LCV) и средних (MCV) коммерческих автомобилей следует ожидать существенного роста импорта как новых, так и подержанных автомобилей. Дополнительно будет увеличиваться возраст ввозимых подержанных автомобилей (смещение в сторону 5–7-летних автомашин), что приведет вследствие отмены заградительных пошлин к появлению у импортной техники данного класса ценового преимущества перед отечественными автомобилями.

В случае введения новых ставок таможенных пошлин в 2012 году снижение объема розничных продаж автомобилей составит порядка 30%, что повлечет за собой соответствующее сокращение плана производства, объема выручки и налоговых поступлений.

На рынке грузовых автомобилей дорожной гаммы (on-road) доля импортных грузовых автомобилей при снижении импортных пошлин может увеличиться с имеющихся 35% до 50–60% в 2015–2016 годах. Особенно негативное влияние окажет снятие запретительных пошлин на импорт подержанных автомобилей старше 5 лет.

Сразу после вступления в ВТО с 2012 года ожидается резкое увеличение импорта автобусов. Доля импорта в общем объеме продаж на рынке увеличится с 15–18% до 38–40%. С учетом прогноза рынка на уровне 14–14,5 тыс единиц (приведенные цифры рассчитаны по ПФО. – Ред.) объем импорта составит около 5500 единиц.

После окончания переходного периода в связи с дальнейшим уменьшением ставок ввозных таможенных пошлин на новые автобусы до уровня 10% ожидается рост доли новых импортных автобусов за счет сокращения доли всех российских производителей. Основная угроза будет исходить от производителей КНР и Южной Кореи, экспорт которых активно поддерживается на государственном уровне.

Введение новых ставок ввозных таможенных пошлин на автобусы окажет отрицательное влияние как на рынок автобусной техники, рынок пассажироперевозок, так и на производителей».

А теперь – авиастроение. Отрасль, в СССР дававшая значительную часть экспортной выручки, сегодня едва дышит. Вступление России в ВТО для отечественного авиастроения равносильно смертному приговору.

«Наиболее тяжелые условия при вхождении России в ВТО определены для авиастроения. Условия таковы, что возникает реальная угроза существованию авиапрома как отрасли. Необходимо принять экстренные меры по развитию авиапромышленности, производству самолетов всех классов, существенно скорректировав принятую программу. Также необходимо запретить импорт б/у самолетов старше 5 лет и существенно увеличить таможенные пошлины.

По условиям вхождения в ВТО Россия приняла обязательства в течение семи лет сократить таможенные пошлины на импорт в страну магистральных авиалайнеров. В том числе ставка на ввоз дальнемагистральных авиалайнеров должна быть снижена с 20% до 7,5%, на остальные воздушные суда – до 12,5%. Пошлины на самолеты со взлетной массой до 15 тонн будут снижены на 2% (с 10% до 8%). Это значит, что реализация программы создания МС-21 с коммерческой поставкой в 2016 году теряет смысл, а реализация в полном объеме программы Sukhoi Super Jet 100 и Sukhoi Super Jet 130 становится либо убыточной, либо низкорентабельной. И здесь нужно иметь в виду, что решение государственных задач по обеспечению территориальной целостности основывается прежде всего на поддержании круглогодичной транспортной доступности абсолютно всех населенных пунктов России, что в наших условиях обеспечивается авиатранспортом. Авиастроение – отрасль, определяющая уровень развития национальной промышленности, степень ее прогрессивности и технологического потенциала. Для России, государства, занимающего значительную часть земной суши, это не просто предмет национальной гордости и престижа, это единственное средство контроля ее территории, это коммуникация, позволяющая сохранить территориальную целостность».

Вот и получается, что вступление России в ВТО – вопрос не экономических приоритетов, не получения преференций для отдельных отраслей экономики и удовлетворения бизнес-интересов конкретных олигархов, а вопрос политики, то есть вопрос существования страны, ее суверенитета и целостности. Но даже если и не так, если не поднимать проблему до такого уровня страсти, то все равно непонятно, что же и кто же заставляет нас сломя голову нестись навстречу этим безумным рискам! Наследие большевизма, кайфующего от героического преодоления собственноручно создаваемых трудностей, или слабовольное потакание сильным мира сего, загнавшим российскую власть в безвыходную ситуацию?

Михаил НАГОРНЫЙ

Итальянцы завоевывают рынок


Губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев и генеральный директор итальянской компании «Даниели Волга» Владислав Лурье в конце марта подписали соглашение о сотрудничестве в реализации проекта создания машиностроительного предприятия по производству металлургического оборудования.

Соглашение предусматривает, что инвестор построит на территории города Дзержинска машиностроительное предприятие, а органы власти окажут инвестору всяческое содействие в реализации инвестиционного проекта. Создание предприятия будет проходить в два этапа. Первый этап – строительство цехов площадью 6000–8000 кв. м и офисного здания площадью 700 кв. м. На первом этапе объем инвестиций составит 600 млн рублей, при этом будет создано 200 новых рабочих мест. На втором этапе площади цехов будут увеличены до 35 000–40 000 кв. м, офисного здания – до 2000 кв. м. Объем инвестиций на втором этапе строительства составит примерно 3800 млн рублей, количество новых рабочих мест – 1200.

Планируется, что до 1 октября текущего года завершится процесс проектирования предприятия и будет получено заключение государственной экспертизы. К 1 мая 2013 года должны будут закончиться строительно-монтажные работы и состоится ввод машиностроительного предприятия в эксплуатацию. В настоящее время рассматриваются варианты присоединения создаваемого предприятия к объектам инженерной инфраструктуры.

Правительство Нижегородской области обязуется обеспечить за счет областного бюджета в срок до 1 октября 2012 года точки подключения к инфраструктуре (электро-, газо-, водоснабжение, канализационные сети) на границе земельного участка. Кроме того, в случае подачи компанией-инвестором в установленном законодательством порядке заявки на признание инвестиционного проекта приоритетным правительство региона обязуется обеспечить рассмотрение на конкурсной основе в установленном порядке возможности придания инвестиционному проекту статуса приоритетного и предоставления налоговых льгот. Мало кто сомневается, что инвестор воспользуется своим правом придать проекту этот статус.

По словам итальянского инвестора, новый завод будет производить полный спектр оборудования для металлургической промышленности, включая прокатные станы. Итальянцы надеются завоевать российский рынок оборудования для металлургии, которое давно устарело. Причем планы итальянцев, возможно, будут расширены до строительства непосредственно металлургических производств в Нижегородской области, тем более что опыт есть: в частности, Русполимет реализовал модернизацию своего производства как раз с помощью компании «Даниели». Областные власти видят в происходящем возможность диверсификации экономики города Дзержинска, традиционно ориентирующейся на химическую промышленность. В новейшем металлургическом оборудовании остро нуждается не только кулебакский завод Русполимет, но и Выскунский металлургический завод, поэтому продукция итальянцев, по крайней мере в Нижегородской области, будет востребована.

Итальянцы не скрывают, что выбрали Нижегородскую область по причине хорошей логистики и радушного отношения к проекту областных властей, которые пообещали иностранным инвесторам все возможные виды льгот, что предусматривает местное законодательство. Больше того, принимающая сторона пытается уже сегодня закрыть для итальянцев кадровый вопрос. Компания «Даниели Волга» и Дзержинский политехнический институт подписали протокол о намерениях, в соответствии с которым вуз будет готовить высококвалифицированные кадры для будущего производства металлургического оборудования. Обговорено, что итальянская сторона будет предоставлять институту информацию о потребностях предприятия в специалистах. В соответствии с ней Дзержинский политехнический институт организует подготовку специалистов требуемого направления в рамках действующих федеральных стандартов высшего профессионального образования.

Отрадно, что инвестор позаботился о кадровом вопросе заранее. Например, компания «Либхерр», которая в прошлом году запустила первую очередь производства строительной техники также в районе Дзержинска, столкнулась с нехваткой квалифицированных российских кадров. Негативный опыт «Либхерра», похоже, был учтен представителями «Даниели Волга».

А теперь немного о грустном. Приятно, что в Нижегородскую область достаточно часто «заходят» иностранные инвесторы. Безусловно, иностранцам чаще всего есть из чего выбрать, поэтому областные власти, как правило, не скупятся на льготы и преференции для иностранцев. С другой стороны, отечественные промышленники нередко ропщут, что российские власти всех уровней готовы в лепешку расшибиться для того, чтобы заполучить иностранного инвестора, но не пошевелят пальцем для потенциального российского инвестора. Считается, что иностранные проекты более надежно финансово и технологически обеспечены. И в таких утверждениях, наверное, есть доля истины. С другой стороны, складывается ощущение, что власти российским инвесторам элементарно не доверяют, почему-то считается, что наши обязательно сделают хуже, больше украдут, подведут со сроками. Понятно, что «Даниэли» сегодня способно выпускать и уникальную продукцию, производить которую у нас никто не может. Но если российским компаниям не помогать, то эти навыки у нас и не появятся.

Сергей АНИСИМОВ

Торжество тотальной монетизации



«База НАТО в Ульяновске – подарок от Путина США за признание выборов, – написал лидер российских коммунистов Г. А. Зюганов в твиттере 20 февраля. – Не за это ли мадам Клинтон и поздравляла премьера?»

Дело в том, что в ближайший год на территории России действительно может появиться первая база НАТО, в Ульяновске. Реакция лидера российских коммунистов последовала после того, как этот вопрос рассматривался депутатами Государственной думы. Но если этот проект реализуется, то данная оценка Зюганова окажется весьма близкой к истине.

А пока чиновники довольно потирают руки в предчувствии «гуманитарной помощи», нам нелишне будет изучить десятилетний опыт работы примерно такой же базы НАТО в киргизском Манасе. Там США вовсю коррумпируют чинуш и подкармливают аборигенов.

База НАТО в Ульяновске, как предполагается, будет обрабатывать транзитные грузы между Европой и Афганистаном. Но здесь надо пояснить, что силы НАТО уже более года следуют транзитом через территорию России. Закон, дающий им разрешение на это, был принят еще 25 февраля 2011 года голосами «Единой» и «Справедливой России». По этому закону общее количество полетов американских воздушных судов может достигать 4500 в год в одну сторону. Но этот лимит касается лишь государственных воздушных судов США. Соглашение устанавливает, что число транзитных полетов через Россию самолетов, взятых США внаем, вообще не ограничено. За это время США осуществили через территорию России более тысячи рейсов, перевезя 112 тысяч военнослужащих.

В российском же МИДе пояснили, что база НАТО в Ульяновске будет действовать так: «Грузы из Афганистана забрасывались бы туда самолетами, а дальше по железной дороге шли в Ригу или Таллин».

Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов не скрывает восторга от появления на подведомственной ему территории базы НАТО: «Мы уже давно занимаемся этим проектом. Мы считаем, что это выгодный проект, если НАТО и Соединенные Штаты Америки согласятся создать такой пункт на базе аэропорта «Ульяновск-Восточный», это даст нам несколько тысяч новых рабочих мест. Это даст ответный толчок в развитии аэропорта.



И чтобы статус международного, который он носит, подтверждался реально. Потому что несколько десятков самолетов в течение суток будут у нас приземляться. Кроме того, мы считаем, что это даст работу нашей авиакомпании «Волга–Днепр». Это значит, что один из крупнейших налогоплательщиков Ульяновской области заплатит нам как минимум в два раза больше налогов. По-моему, от этого все только выиграют».

Известна и приблизительная финансовая выгода от размещения базы НАТО на территории России. Стоимость транспортировки одного контейнера через «Ульяновск-Восточный» обойдется натовцам в 5000–6000 долларов. Всего же силам НАТО понадобится перебросить около 40 тысяч таких контейнеров. То есть речь идет о сумме в 200–250 млн долларов только за транзит.

Но есть еще арендные платежи за землю, зарплата гражданскому персоналу из россиян, гуманитарные подачки. Именно такова приблизительная экономика базы НАТО в киргизском Манасе. И интересно с ней ознакомиться.

База в Манасе существует с 2001 года. На ней находится до 1500 человек: около тысячи военных США, до 200 человек из контингента разных стран (Испании, Франции и т. д.), около 300 американцев – гражданского персонала. Еще примерно 2 тысячи граждан Киргизии США наняли для работы на базе (водители, уборщики, разнорабочие и т. д.) Сколько за базу платят США, до сих пор точно не известно. Озвучивались разные суммы – от 15 до 50 млн долларов в год. Лишь однажды американцы открыто показали сумму разового платежа. Когда в Киргизии победила «оранжевая революция», то американская база подбросила победившим революционерам 15 млн долларов.

Но до этого американцы, нисколько не смущаясь, благополучно участвовали в коррупционных сделках с киргизами. После победы «оранжевой революции» генпрокуратура Киргизии возбудила уголовное дело в связи с коррупционными схемами при поставках реактивного топлива для базы НАТО. Основными поставщиками американской авиабазы в Бишкеке, переименованной в Центр транзитных перевозок (ЦТП), являлись компании Red Star Enterprises Limited и Mina Corp Limited, которые зарегистрированы в Лондоне и Гибралтаре. Данные фирмы закупали поступавшее из России топливо у шести киргизских фирм, принадлежащих сыну экс-президента Бакиева.

О масштабе трансфертных сделок можно судить только по одному факту: за месяц ЦТП для дозаправки своих воздушных судов использует около 47 млн литров топлива. В общей сложности клан Бакиевых и его российских подельников, по слухам, на поставках топлива базе США имел до 100 млн долларов в год. Были ли в доле американцы – не известно. Кстати, сегодня с российской стороны топливо ЦТП в Манасе поставляет одна из дочерних фирм Газпромнефти.

ЦТП в Манасе обладает правом экстерриториальности. Киргизские законы на ее территории не действуют. Интересен был в 2006 году случай с вольнонаемным водителем базы гражданином Киргизии Александром Ивановым. Американский солдат Закари Хэтфилд пристрелил его, оправдываясь, что тот косо смотрел на него. Военнослужащего «в наказание» вернули в США. А там суд присяжных, рассматривавший это дело, признал его невиновным.

Жителям Ульяновска следует быть готовыми к тому, что и в их городе американские солдаты будут себя вести примерно так же. С другой стороны, работа гражданских на базе НАТО, скорее всего, будет достойно оплачиваться. Так, в Манасе нанявшиеся на базу киргизы получают до 500 долларов – это в 2,5 раза больше, чем средняя зарплата в республике. Значит, в Ульяновске, где люди получают в среднем по 12–15 тысяч в месяц, американские военные будут платить автохтонам по 30–35 тысяч. Есть ради чего рисковать быть застреленным за косой взгляд.

В 2010 году общий вклад ЦТП в экономику Киргизии, как сообщается, составил 123,5 млн долларов. В эту сумму включены выплаты правительству республики, выплаты аэропорту «Манас», расходы американской стороны на гуманитарную помощь.

А гуманитарная помощь эта и вправду обширна. Фактически американцы за свой счет поддерживают жизнь киргизов в окрестностях базы: финансируют работу школ, заповедников, культурных центров, ирригационных каналов, проводят кампании по прививкам. Вот типичные сообщения киргизских СМИ о таких акциях:

«Центр транзитных перевозок выделил 295 тысяч долларов на ремонт школы в деревне Раздольная. Церемонию открыли полковник Джеймс Якобсон, директор Центра транзитных перевозок, Дэвид Маккормик из посольства США. Полковник Якобсон отметил, что этим шагом США заявляют о долгосрочном сотрудничестве с дружественным народом Кыргызыстана.

Ремонт школы проводили не только киргизы. Деятельное участие принял американский сержант Тим Эббенс из 376-й эскадрильи. В частности, он ремонтировал крышу и водостоки».

«Директор Центра транзитных перевозок присутствовал на еженедельном заседании местного Ротари-клуба в отеле «Хаятт» в Бишкеке. Полковник Джеймс Якобсон рассказал местным бизнес-лидерам, что руководство базы наметило на 2012 год 9 гуманитарных проектов на общую сумму в 700 тысяч долларов. На 100 тысяч будут закуплены учебники для киргизских школ. На деньги Америки также будет заменено 1000 метров покрытия взлетно-посадочной полосы в аэропорту Бишкека. Также он проинформировал собравшихся, что у ЦТП теперь новый топливный партнер – Газпромнефть-Аэро-Кыргызстан.

Куда ни посмотришь – сплошная выгода от баз НАТО. Чем больше их будет в России, тем больше рабочих мест, кормушек чиновникам, гуманитарной помощи простому народу. А там, глядишь, отпадет надобность и в российской армии – мирное небо и землю России станут защищать «голубые каски». И 20 триллионов, намеченных на программу перевооружения, можно не тратить и, как у нас принято, стерилизовать, отправив в западные банки!

Меж тем «Нью-Йорк таймс» еще 14 марта оповестила своих читателей о том, что «Кремль выразил готовность» предоставить американскому воинскому контингенту аэродром на берегу Волги под организацию Центра транзитных перевозок. «На время казалось, – иронично комментирует эту новость писатель Исраэль Шамир, – что Путин образца 2001 года давно перековался и на его место пришел Путин мюнхенской речи. Увы, это была иллюзия. Как говорили циники, предвыборный спор – это лишь спор о том, кто будет продавать Россию американцам, патриот или хомячок».

Ущипните меня, братцы, может, я сплю!

Николай Лушников
по материалам ttolk.ru

А в это время…

Глава российского Минобороны Анатолий Сердюков направил депутатам Госдумы послание с разъяснением вопроса по поводу базы НАТО в Ульяновске. «Учитывая, что афганские силовые структуры не способны сдерживать экстремистский напор, полагается целесообразным продолжить взаимодействие с США и другими странами НАТО по вопросу транзита через российскую границу нелетальных грузов для многонациональной группировки в Афганистане», – говорится в письме. По словам министра обороны, все грузы, которые будут проходить через базу НАТО в Ульяновске, станут подвергаться тщательному таможенному контролю.

И кто-нибудь верит в то, что американские военные позволят нашим таможенникам досматривать свое имущество?




 
Натяжные потолки подробно.

6.9Kb

a4

25.6Kb

Дизайн и хостинг Р52.РУ
Copyright © «Курьер-Медиа» 2018

Rambler's Top100