русский     english

поиск по сайту:  
Сегодня 20 октября 2018 г. суббота
Написать письмоКарта сайтаНа главную
О нас Фотогалерея Обратная связь Контакты
 


kazahstan100100

armeniya100100

Архив изданий | Нижегородская деловая газета | 2012 год | "Нижегородская деловая газета" № 4 (135) | Выгоды братской кооперации. Нижний подрастет на полпроцента. Казахстан - не заграница. |


Выгоды братской кооперации


В середине марта в Нижнем Новгороде прошло заседание Совета делового сотрудничества Нижегородской области и Республики Беларусь. В свете создания единого экономического пространства России и Беларуси у нижегородских промышленников появился серьезный повод для оптимизма.

31 января подписан первый контракт по проектированию АЭС в Белоруссии стоимостью 250 миллионов долларов. Согласно контракту по кредиту Российской Федерации в Беларуси будут построены первые два блока Белорусской атомной электростанции. Генеральный проектировщик – Нижегородская инжиниринговая компания «Атомэнергопроект» (НИАЭП). Кроме того, в вузах Нижнего Новгорода будет вестись подготовка специалистов для работы на АЭС.

Еще одна область сотрудничества – автопром. Горьковский автомобильный завод, пожалуй, самый серьезный партнер белорусов в этой отрасли на протяжении долгих лет. Тем не менее до последнего времени сотрудничество с белорусами ограничивалось лишь поставкой на ГАЗ комплектующих и ответной закупкой готовой газовской техники. Так, например, в прошлом году белорусская сторона поставила на ГАЗ продукции на 100 миллионов российских рублей и на такую же сумму закупила готовой продукции (автомобили, автобусы, спецтехника). Однако возможности, которые открываются перед двумя странами в свете создания Таможенного союза и единого экономического пространства, позволяют рассчитывать на более высокую степень интеграции экономик соседних государств. Простой пример. Несколько лет назад белорусские власти заявили об организации в республике сборочных производств автомобилей из Китая. Но перспектива единого экономического пространства с Россией подталкивает Беларусь если не к отказу, то к ограничению китайского вектора в автопроме. И сегодня белорусы предлагают уже несколько площадок для сборки российских микроавтобусов марки ПАЗ на территории своей страны, что само по себе не только экономически выгодно для Павловского автобусного завода, но и престижно для страны в целом, которая сегодня экспортирует за рубеж преимущественно сырье.

Республика Беларусь в настоящее время входит в число крупнейших зарубежных рынков для Группы ГАЗ. В частности, Группа ГАЗ поставляет в Беларусь легкие коммерческие автомобили, автобусы и двигатели. В республике уже работают предприятие по сборке среднетоннажных грузовиков ГАЗ и сборочное производство автобусов ПАЗ. Целый ряд белорусских компаний изготавливают спецтехнику на базе шасси ГАЗ. В республике действуют более 55 предприятий сервисно­сбытовой сети ГАЗ, где работают свыше 1,5 тысячи человек.

Другое направление сотрудничества – приборостроение. Совет делового сотрудничества сегодня говорит об организации совместного производства наукоемких электронных приборов. Например, Нижегородское научно­производственное объединение имени М. В. Фрунзе в 2004 году возобновило поставки многофункциональных счетчиков электроэнергии для предприятия Могилевэнерго. В течение последних пяти лет ННПО имени Фрунзе поставило продукцию на рынок соседней республики на сумму более 100 миллионов рублей. «Мы ожидаем продвижения нашей продукции, в том числе в области навигационных систем ГЛОНАСС и цифрового телевидения, на рынок Беларуси, создания компаний по совместному производству наукоемких электронных приборов», – заявил по итогам переговоров генеральный директор нижегородского предприятия Николай Воронов. Белорусов же в большей степени интересует сотрудничество в области автоматизированной системы коммерческого учета энергии (АСКУЭ). «Мы ведем во многом аналогичные разработки,– признался вице­премьер белорусского правительства Владимир Семашко.– У нижегородцев есть опыт сотрудничества с Витебским заводом измерительных приборов, где в 2010 году производились трехфазные многофункциональные счетчики на базе комплектующих нижегородского завода. Эту кооперацию необходимо продолжить уже на новом уровне. В ближайшие недели завод посетит наша экспертная группа, которая проведет комплексный анализ возможностей сотрудничества».

Если учесть, что среди республик постсоветского пространства Беларусь по очень многим показателям находится на лидирующих позициях, в том числе обгоняя и Россию, то сотрудничество нижегородских предприятий с белорусскими, эту промышленную кооперацию, действительно можно только приветствовать.

Сергей СЛАВИН

Нижний подрастет на полпроцента


Федеральный Фонд содействия развитию жилищного строительства объявил о проведении двух аукционов по продаже права на заключение договоров аренды пяти земельных участков площадью 270 гектаров, находящихся в Богородском районе.
Потенциальные застройщики заплатят за аренду с правом последующего выкупа лакомых кусочков земли, обеспеченной инженерной, социальной и транспортной инфраструктурой.
В Москве считают, что выделение земли под строительство в регионах и само строительство часто ведется по коррупционным схемам. В итоге непрозрачность выделения земельных участков самым прямым образом отражается на конечной стоимости жилья. Федеральные власти пытаются пресечь порочную практику, взяв процесс под свой контроль. Для реализации далеко идущих планов государства и создан вышеназванный федеральный Фонд содействия развитию жилищного строительства, который продает земельные участки, находящиеся в федеральной собственности по всей стране, под целевое строительство. Инфраструктурные объекты большей частью возводятся за счет средств федерального бюджета при условии софинансирования со стороны регионов.
Освоение земельного участка возле границы Нижнего Новгорода создает возможность для строительства 800 тысяч квадратных метров жилья, что равно практически двум третям текущих годовых объемов отрасли. Область планирует построить здесь малоэтажные кварталы экономкласса. По словам министра строительства Нижегородской области Владимира Челомина, в регионе уже имеются примеры реализации проектов по строительству как многоквартирных малоэтажных домов, так и таунхаусов и индивидуальных жилых домов. Теперь пришло время тиражировать полученный опыт на крупные участки.
Порядка четверти предполагаемого жилого фонда планируется использовать для расселения граждан в рамках областных и федеральных программ, призванных решить жилищную проблему отдельных категорий граждан. А комплексное освоение территорий позволяет удешевить сам процесс строительства. Министр утверждает, что средняя стоимость жилья составит 30 тысяч рублей за квадратный метр. «Эта цена соответствует текущей конъюнктуре регионального рынка жилья», – пояснил Владимир Челомин.
Однако зарекаться на этот счет не стоит: средняя цена квадратного метра жилья в Нижнем Новгороде сегодня доходит до 50 тысяч рублей. Если жилье на новых участках будет продаваться на свободном рынке, то у нас нет механизмов, гарантирующих, что конечная цена не перепрыгнет установленную властями планку. Ни для кого ни секрет, что в острую фазу кризиса строительные фирмы соглашались играть в предложенную властями игру, строя жилье, заказанное государством по фиксированным ценам. Маржа была минимальной, тем не менее такое строительство позволяло застройщикам во время спада поддерживать строительные компании в относительно рабочем состоянии. Но теперь ситуация вроде выправляется, принудить строителей отказаться от большой маржи будет сложно.
Областные власти двумя руками за презентуемый проект. Главным образом потому, что на сегодняшний день существует серьезная проблема освоения земельных участков, так как отсутствует необходимая инфраструктура. В этой ситуации деньги из федерального бюджета для обустройства территории под будущее строительство явно не будут лишними. Область же берет на себя улаживание отношений с энергетиками, привыкшими сетовать на недостаток энергетических мощностей, и банками, по­прежнему не очень охотно кредитующими ослабевший после кризиса строительный сектор экономики.
Так что у города есть все шансы уже в ближайшие годы расширить свою территорию, освоив правый берег Оки выше по течению. Вместе с тем надо отметить, что предлагаемая к застройке площадка увеличит территорию города лишь на полпроцента. Однако и это рост.
Сергей АНИСИМОВ

Казахстан – не «заграница»


19 марта в Нижегородской ассоциации промышленников и предпринимателей прошло заседание рабочей группы совета НАПП «По содействию внешнеэкономической деятельности», в которую входят более 15 руководителей предприятий области.

В марте прошлого года НАПП, нижегородская таможня и областной минпром заключили соглашение о партнерстве в части содействия выполнению 22 региональных проектов с общим объемом инвестиций 86 миллиардов рублей, а через год подвели промежуточные итоги работы. Рабочая группа НАПП отметила, что нижегородской таможней проведена большая работа по обеспечению благоприятного климата для участников ВЭД. В частности, установлен укороченный срок прохождения товаров (от 4 до 24 часов), значительно расширено интернет-декларирование, введено предварительное декларирование. Для крупных предприятий предоставлена возможность проведения таможенного досмотра на территории предприятия. Введен институт уполномоченных экономических операторов с применением упрощений для снижения издержек для участников ВЭД.

Тем не менее участники областных инвестиционных проектов имеют ряд пожеланий к работе таможенного ведомства. Например, недовольство ряда инвесторов вызывают проблемы с размещением импортных грузов на таможенных складах временного хранения. Компания «Шотт», которая занимается организацией фармацевтического производства в Заволжье, решила не мелочиться и выразила желание… снизить таможенные пошлины. Как сообщил «НДГ» заместитель генерального директора НАПП Геннадий Хомутов, в принципе ничего невозможного в этом пожелании иностранного инвестора нет и у НАПП существует позитивный опыт такой работы с подключением чиновников федерального уровня. Другое дело, что положительное решение такого важного вопроса легко может затянуться на годы.

Сегодня четко обозначилась тенденция убирать таможенные посты из центра страны и переводить их непосредственно на границу или в аэропорты. То есть со временем в Нижегородской области вообще не останется ни одного таможенного поста. С другой стороны, объем инвестиций в регион увеличивается, поэтому инфраструктура должна реагировать на этот процесс адекватно. Поэтому таможенники и ратуют за скорейшее развитие удаленного декларирования грузов.

Любопытную тему в свете создания единого таможенного союза трех стран – России, Белоруссии и Казахстана поднял на заседании директор центра экспортного потенциала Нижегородской области Владимир Виноградов: «Считать ли сегодня товар, перевозимый из России в Белоруссию, экспортным?» Для Владимира Виноградова озвученный вопрос далеко не праздный. Дело в том, что возглавляемый им центр занимается государственной поддержкой экспортеров. Нет экспорта – нет поддержки. По словам Владимира Михайловича, государственные субсидии, частично компенсирующие затраты на участие в зарубежных выставках, для «евразийцев» уже отменены. Что будет дальше с государственной поддержкой экспортеров в страны единого таможенного пространства – пока неизвестно, хотя очевидно, что на двойную льготу (отмена таможенных пошлин внутри единого таможенного пространства и государственная поддержка экспортеров) промышленникам рассчитывать не стоит.

Василий ШУЙСКИЙ



 

6.9Kb

a4

25.6Kb

Дизайн и хостинг Р52.РУ
Copyright © «Курьер-Медиа» 2018

Rambler's Top100