русский     english

поиск по сайту:  
Сегодня 19 июня 2018 г. вторник
Написать письмоКарта сайтаНа главную
О нас Фотогалерея Обратная связь Контакты
 


kazahstan100100

Архив изданий | Нижегородская деловая газета | 2012 год | "Нижегородская днловая газета" № 12 (143) | ВТО: напряжение не спадает |


ВТО: напряжение не спадает

78.6Kb

Каждое пятое нижегородское промышленное предприятие сегодня не готово к вступлению в ВТО, поэтому будет вынуждено либо перепрофилировать существующее производство, либо закрыть его. Об этом на пресс-конференции заявил заместитель генерального директора Нижегородской ассоциации промышленников и предпринимателей Виктор Зеленкевич.

По словам Виктора Васильевича менее половины отраслей региональной промышленности сегодня готовы к вступлению в ВТО. Это, прежде всего, предприятия нефтепереработки, судостроения, химии и металлургии. Еще сорока процентам нижегородских промышленников, согласно расчетам специалистов, потребуется помощь государства для адаптации к условиям ВТО. Как известно, переходный период для такой адаптации составляет для России семь лет. Поэтому предприятия легкой промышленности и сельского хозяйства, которые вызывают наибольшие опасения у экономистов, должны срочно приступать к модернизации производства. Иначе есть все шансы оказаться среди 20 процентов товаропроизводителей-неудачников, не вписавшихся в новые экономические реалии.

Виктор Зеленкевич полагает, что предприятия нижегородского автопрома, несмотря на опасения скептиков, неплохо готовы к вступлению в ВТО. Главный риск для автопроизводителей – снижение ввозных пошлин на подержанные иностранные авто. Однако резкого снижения таможенных пошлин государство старается не допустить. Так, по словам исполняющего обязанности Приволжского таможенного управления Валерия Бышевца, средневзвешенная ставка ввозной пошлины для импортеров авто на сегодняшний день снижается незначительно – с 30 до 25 процентов с одновременным вступлением в действие с 1 сентября так называемого утилизационного сбора, который во многом уравновешивает снижение ввозных пошлин. Виктор Зеленкевич считает, что флагманы нижегородского автопрома – ГАЗ и ПАЗ – без особого труда интегрируются в мировую автомобильную промышленность, поскольку начали готовиться к вступлению в ВТО заранее. Так, на Горьковском автозаводе в последнее время демонстрируют наибольший уровень производительности труда за всю историю предприятия, что является характерным показателем модернизации производства и его готовности не затеряться в бурных волнах мирового автопрома. В прошлом году предприятие, серьезно пострадавшее от кризиса, смогло закончить финансовый год с выручкой в 132 миллиарда рублей. На Павловском автомобильном заводе тоже не сидят сложа руки. По словам Виктора Зеленкевича, в течение нескольких лет в модернизацию предприятие вложено более одного миллиарда рублей. ПАЗ сегодня является лидером российского автобусного рынка и также успешно осваивает рынки стран СНГ, Африки и Латинской Америки.

В то же время профсоюзы уже сегодня предрекают усиление безработицы в Нижегородской области в связи с вступлением России в ВТО. По словам заместителя председателя Нижегородского областного объединения организаций профсоюзов Михаила Орлова, в случае потери рабочего места найти новое место работы, не уступающее по своим характеристикам старому, высвобождаемым работникам будет непросто. Хотя бы потому, что другие предприятия с целью повышения собственной конкурентоспособности также будут вынуждены модернизироваться – закупать современное оборудование и сокращать рабочие места.

Работа по найму в малом бизнесе с его «серыми» заработными платами и непонятными соцпакетами покажется равноценной не всем увольняемым, а стояние на учете в службе занятости с возможностью приобретения более востребованной рынком специальности, как показал последний экономический кризис, также не является устраивающим все стороны выходом из ситуации.

В то же время, по словам начальника управления Федеральной миграционной службы по Нижегородской области Владимира Бриккера, приток мигрантов в Нижегородскую область в последние три года ежегодно увеличивается в среднем на 20 процентов. Так, за 8 месяцев текущего года в Нижегородской области получили разрешение на работу почти 12 тысяч иностранных граждан, и резкого снижения этого «железного потока» в Нижегородскую область, по словам Владимира Бриккера, в ближайшее время не предвидится.

Вместе с тем есть опасения, что сокращение рабочих мест вкупе с усилением давления рынка иностранной рабочей силы в Нижегородской области может дать толчок развитию протестных настроений, замешанных на национализме. Однако об этой опасности вступления России во Всемирную торговую организацию сегодня вслух говорить почему-то не принято.

Василий ШУЙСКИЙ


 
Все стоматологи на метро Сокол. Адреса, телефоны, скидки
zubchic.ru

6.9Kb

a4

25.6Kb

Дизайн и хостинг Р52.РУ
Copyright © «Курьер-Медиа» 2018

Rambler's Top100