русский     english

поиск по сайту:  
Сегодня 12 декабря 2018 г. среда
Написать письмоКарта сайтаНа главную
О нас Фотогалерея Обратная связь Контакты
 


kazahstan100100

armeniya100100

Архив изданий | Нижегородская деловая газета | 2012 год | "Нижегородская деловая газета" № 13-14 (144-145) | Футбол как генератор мечты. Коммунальная доля тяжкая. И "Сокола в кластер" |


Футбол как генератор мечты


29 сентября Нижний Новгород был официально назван в числе российских городов, в которых состоятся матчи чемпионата мира по футболу 2018 года. Это событие способно кардинально изменить жизнь нашего города. Не только потому, что строительство стадиона и подготовка города – мощный инвестиционный проект, но также и потому, что при определенных условиях наше участие в проведении игр чемпионата мира может привлечь на сторону спорта и здорового образа жизни огромную массу молодежи.

И очевидно, что в ближайшие шесть лет Нижний Новгород будет жить футболом. Именно поэтому мы решили уже сейчас, не дожидаясь утверждения властями официальных планов строек и реконструкций, обратиться к нашим читателям, к специалистам, с тем чтобы услышать их мнение о том, как должен развиваться Нижний Новгород и что надо сделать, чтобы нижегородцы могли максимально использовать выпавший на нашу долю шанс для развития любимого города.


…и самый красивый
в стране

Вице-премьер правительства России Аркадий Дворкович уже публично пообещал нижегородцам включить в федеральный бюджет 2014 года средства на модернизацию нижегородского аэропорта. Причем это обещание федерального чиновника было дано за несколько дней до официального объявления городов, в которых будут проходить игры чемпионата мира. А после того как список городов был утвержден, министр спорта России Виталий Мутко заявил, что Россия намерена потратить на подготовку к проведению чемпионата мира 600 миллиардов рублей. Сколько миллиардов из этой суммы придется на Нижний Новгород, пока никому не известно, как не известны и планы властей по обустройству спортивных арен, коммуникаций и в целом городов-участников.

Здесь уместно сказать, что в стране довольно сильно движение, адепты которого считают, что «все эти мундиали, сочинские Олимпиады и саммиты АТЭС – напрасная трата денег», что это лишь легальная платформа для казнокрадства, и так далее, и тому подобное. Но вот у нас уже есть пример Владивостока. Не поленитесь, зайдите на сайт (http://www.sdelanounas.ru/blogs/21774/), посмотрите фотографии кампуса Дальневосточного федерального университета, расположившегося как раз в комплексе зданий, построенных к саммиту АТЭС на острове Русский во Владивостоке и переданных вузу после завершения саммита. За четыре года остров Русский изменился кардинальнейшим образом. Если наша Стрелка за предстоящие до чемпионата мира годы сумеет даже и в менее значительной степени преобразиться, эти перемены можно только приветствовать.

Говорят, что место для строительства стадиона на Стрелке очень понравилось экспертам ФИФА. Заместитель губернатора Нижегородской области Дмитрий Сватковский, который, скорее всего, будет курировать подготовку города к чемпионату мира, уже заявил, что новый стадион обойдется приблизительно в 12–14 миллиардов рублей и будет «самым красивым в стране». Земельный участок под строительство стадиона уже выделен, и в октябре официально объявят конкурс на проектирование данного спортивного комплекса.

Д. Сватковский пообещал развернуть строительство «мощнейших» развязок с Московского вокзала и трехъярусной дорожной развязки с Канавинского моста. Очевидно, что и метрополитен, развивать который планировалось в сторону Сенной площади, начнет строиться в сторону будущего стадиона. В микрорайоне Мещерское озеро проживает около 50 тысяч человек, поэтому появление здесь метро перспективно уже с точки зрения развития этого крупного микрорайона.

Микрорайон Мещерское озеро в ближайшее время станет одной из ключевых территорий города – наравне с Нижегородским районом. Поэтому цена на недвижимость здесь неминуемо возрастет, произойдет перераспределение городских инвестиций, предприниматели будут активно вкладываться в развитие данного микрорайона. В стратегическом смысле ожидаемое перераспределение инвестиций явно не противоречит планам властей рассредоточить центры деловой активности по всему Нижнем Новгороду. А что касается линии метро на Стрелку, то, согласно планам развития нижегородского метрополитена, станция «Волга» в перспективе имеет неплохие шансы стать вовсе не тупиком, а продолжением метрополитена с выходом на другой берег Волги, на территорию Борского района. Напомним, что генеральный план развития Нижнего Новгорода предусматривает именно такой вариант развития событий, когда Борский район станет заволжской частью Нижнего. Другое дело, что сроки возможного строительства метро на другой берег Волги сегодня не назовет даже приблизительно ни один эксперт.


Предстоит серьезная
полемика

Эксперт по устойчивому развитию городов кандидат экономических наук Александр Иванов имеет собственный ответ на вопросы, связанные с развитием города и его подготовкой к проведению игр чемпионата мира по футболу. Вот его мнение:

«Возможны два сценария, связанные с подготовкой российских городов к проведению чемпионата мира по футболу. Первый сценарий основан на сочинском опыте и заключается в высокой централизации в госкорпорациях и специально созданных структурах всей деятельности по строительству объектов и развитию необходимой инфраструктуры. Такой вариант создает почву для прихода бизнеса на сопутствующие инфраструктурные объекты. Масштабы инвестиций в этом случае зависят от эффективности действий региональных властей, от экономического и культурного климата. В этом случае снижаются риски отклонения от заявленных сроков, но возрастают риски невостребованности объектов после завершения чемпионата, как это случилось на олимпийских объектах в Греции. Московская бизнес-элита, заточенная на использование федеральных бюджетных средств, спит и видит именно этот вариант.

Второй сценарий связан с подходами ФИФА, которая ориентирована на долгосрочную востребованность создаваемых основных и инфраструктурных объектов. Опыт последних чемпионатов мира продемонстрировал жизненность такого подхода и для Германии, и для Кореи вместе с Японией, и для ЮАР. Такой подход не отменяет ведущей и координирующей деятельности ФИФА и органов власти страны-организатора в проекте, но предполагает широкое вовлечение в процесс выработки решений местных органов власти, местного бизнеса и общественности. Этот вариант привлекателен тем, что он существенно ограничивает превращение подготовки к чемпионату в деятельность по обогащению узкой группы лиц и организаций. Очевидно, что на региональном уровне столкновение тех, кто будет пытаться превратить подготовку к чемпионату в «битву за дензнаки», с жителями, экспертами и независимым бизнесом станет сутью полемики. И если первая группа сможет возглавить процесс, то проку от такого чемпионата для жителей будет немного. И наоборот, если возникнет широкое поле социального согласия жителей, местного бизнеса и федеральных властей, то это будет иметь долгосрочный эффект ускорения политического и социально экономического развития региона. Такой шанс мне кажется реальным и привлекательным.

Я предвижу серьезную битву между международными, московскими и региональными элитами за порядок инвестирования и за каждый конкретный проект, связанный с проведением чемпионата мира.

На нижегородском уровне столкновения различных подходов уже начались. В частности, в принципиальном выборе места расположения стадиона победил вариант размещения стадиона в зоне центральных функций города. Если бы выбрали ольгинский вариант, то стадион оказался бы оторванным от сегодняшней городской жизни. Он попал бы в зону, лишенную развитого общественного транспорта, без аэроэкспресса, соединяющего стадион и аэропорт, без метрополитена, без минимально необходимого числа автомобильных дорог и мостов через Оку. Ольгинский вариант размещения стадиона возле нерекультивированной свалки бытовых отходов с видом на факелы Кстовского нефтеперерабатывающего завода и в зоне влияния выбросов Автозаводской ТЭЦ создал бы дурную славу городу.

Размещение стадиона на Стрелке – это правильное решение, потому что оно направит поток инвестиций внутрь города, туда, где люди живут и регулярно пользуются общественным транспортом и спортивными сооружениями. Футбольные матчи обычно происходят в будние дни после часов пик или в нерабочие дни, когда для поездок можно воспользоваться существующим общественным транспортом и развитой сетью автомобильных дорог. Стадион в центре – это повышение интереса гостей к славной нижегородской истории и к великолепным видам на Оку, Волгу, на живописные берега двух величественных рек.

Особенно существенный прорыв возможен в развитии общественного транспорта, в увеличении связанности города. В первую очередь это строительство ветки метро в микрорайон Мещерское озеро, чем смогут воспользоваться дополнительно почти 100 тысяч нижегородцев. Размещение стадиона делает уместным проект аэроэкспресса, соединяющего аэропорт и железнодорожный вокзал. Может появиться маршрут скоростного трамвая из аэропорта непосредственно в зону размещения стадиона, что в итоге позволит связать трамвайные маршруты в единую общегородскую систему. Не исключено, что существенно изменится городской автобусный транспорт за счет внедрения экологически чистых гибридных автобусов, движущихся по выделенной полосе.

Что касается самой спортивной арены, то для Нижнего Новгорода наиболее интересен вариант ее последующей трансформации из стадиона на 45 тысяч зрителей в компактный объект на 15–20 тысяч с переоборудованием верхних ярусов в спортивные и конференц-залы, с многофункциональным использованием прилегающей территории в интересах жителей.

Есть возможность революционных преобразований в рекреационных зонах города. Появляется вариант возвращения берегов Оки и Волги для общественного использования. За шесть предстоящих лет реально вернуть жителям парки, убрав из них аттракционы, шашлычные, проектируемые аквапарки и оперные театры. Образцом для подражания является парк имени Горького в Москве, возвращенный москвичам нашим земляком Сергеем Капковым менее чем за год. Разумно подобно Минску совершить прорыв в строительстве велосипедных дорожек, которые активно используются также роллерами.

Но уже сейчас понятно, что все новое и нужное жителям не придет само. Предстоит серьезная полемика буквально за каждое решение. Можно проложить линию метрополитена экономно и быстро, но так, что этим видом транспорта будет не очень удобно пользоваться жителям большей части микрорайона Мещерское озеро. Можно, наоборот, в первую очередь подумать о том, чтобы предстоящее дорогостоящее строительство стало максимально востребованным и после игр чемпионата. В первом случае это вариант с одной станцией «Волга» для жителей Мещерки. Второй вариант – две станции. Ясно, что второй вариант осуществится только при активной поддержке жителей. Иными словами, реальная польза от проведения чемпионата мира зависит не только от объема предстоящих инвестиций, но и от активности самих нижегородцев».


Даешь гидроаэросеть!

А у нас в редакции возникла совершенно оригинальная идея, навеянная недавней поездкой на Гидроавиасалон, проходивший в Геленджике, о чем мы рассказывали в предыдущем номере газеты.

Скоростные трамваи, ветки метро и аэроэкспрессы, соединяющие аэропорт с вновь построенными стадионами и гостиницами, – безусловное благо и крайняя необходимость. И скоростное железнодорожное сообщение от Санкт-Петербурга до Екатеринбурга через наш город, до Казани и Сочи, где поезда смогли бы двигаться со скоростями под 300 километров в час, к примеру, как во Франции, тоже можно только приветствовать. Хватит ли у страны средств на организацию такого сообщения? Но как будут добираться к нам жители Чебоксар, Костромы, Ярославля или Мурома, находящихся от Нижнего Новгорода на расстоянии от 100 до 400 километров, то есть всех тех больших и малых городов, расположенных выше и ниже Нижнего Новгорода по Волге и Оке? Как будут добираться до Казани любители футбола из Ульяновска, Тольятти, Нижнекамска и Сарапула, городов, расположенных по берегам Волги и Камы?

Посмотрите на карту – подавляющее большинство городов, где состоятся игры чемпионата мира по футболу, стоят на берегах наших великих рек: Волги, Дона, на Москве-реке или на Неве, на побережьях Черного или Балтийского морей. И если самые яростные футбольные фанаты, живущие вдали от рек и морей, за тысячу километров от городов чемпионата, прилетят или приедут посмотреть игры самолетами и поездами, то все любители футбола, живущие по берегам рек в радиусе от 50 до 1500 километров от мест проведения игр, могут добираться… по воде.

Дело в том, что у нас в стране есть отличные самолеты, для взлета и посадки которых не нужны аэродромы с их взлетно-посадочными полосами. Это самолеты-амфибии, взлетающие с воды и приземляющиеся на воду. Есть амфибии на 5 пассажиров, на 25, на 45, на 60. Они не могут конкурировать с большими магистральными самолетами по скорости полетов, но зато могут забрать пассажиров с берега непосредственно в черте города или прибрежного поселка. Для этого надо на судоходной реке лишь оборудовать гидроспуск, чтобы амфибия могла выбираться из воды на сушу для посадки и высадки пассажиров, либо соорудить специальный понтон, к которому самолет пришвартуется.

Только представьте: в Кирове на Вятке вы садитесь в самолет-амфибию и через два полтора-два часа выходите в Нижнем Новгороде, причем не в аэропорту, откуда еще час добираться до центра города, а где-нибудь напротив Стрелки на берегу Волги или Оки, у собора Александра Невского, совсем рядом с новеньким футбольным стадионом. А футбольные команды, равно как и гости чемпионата, могут жить в самых комфортных с точки зрения экологии условиях в современных санаториях и домах отдыха на Горьковском море, откуда за двадцать минут на самолете-амфибии можно добраться до Стрелки. Без пробок и мигалок, без перекрытия трасс и всех вопросов, связанных с обеспечением безопасности VIP-персон. При таком подходе можно даже построить базу для спортсменов где-нибудь на Керженце или Ветлуге, воспетых в знаменитой дилогии Мельникова-Печерского, – дорога до Нижнего также не будет обременительной.

Что делать со всей этой береговой амфибийной инфраструктурой после чемпионата мира, скажете вы? И как вести себя амфибиям, когда реки покроются льдом? Амфибии зимой функционируют как обычные сухопутные самолеты, используя свои шасси и взлетно-посадочные полосы. Но зато весной, летом и осенью гидроавиация дает нам совершенно невообразимую свободу передвижения. Можно в один день с экскурсионной группой побывать в Макарьевском монастыре и, например, в Городце и Плесе. Можно организовать регулярное сообщение областного центра с Выксой, Муромом, Павловом, Чкаловском и Городцом, Воротынцем и Лысковом, включив их все в туристические маршруты.

А если к этому списку добавить все города, расположенные по берегам судоходных рек Приволжского федерального округа, то можно впервые в России создать целую сеть местных гидроаэролиний. И вернуть нашим рекам славу транспортных артерий, создав на их берегах множество небольших гидроаэропортов.

Кстати, в центре Нью-Йорка оборудован гидроспуск прямо в бухту: Америка и Канада – среди мировых лидеров по использованию гидроавиации. Жаль, что наш авиазавод «Сокол» не строит летающие лодки.

Сергей Анисимов, Петр Чурухов

А в это время…

На рассмотрение Государственной думы вынесен проект закона «О подготовке и проведении в РФ чемпионата мира по футболу ФИФА 2018 года и Кубка конфедераций ФИФА 2017 года». Законопроект предусматривает упрощение миграционного контроля для всех участников и лиц, задействованных в подготовке мероприятий, связанных с проведением турниров. Порядок въезда-выезда болельщиков

Коммунальная доля тяжкая


На последнем заседании комиссии по городскому хозяйству Думы Нижнего Новгорода представители городских ресурсонабжающих организаций докладывали депутатам о тарифной политике ОАО «Теплоэнерго» и ОАО «Нижегородский водоканал».

Оговоримся сразу – тарифную политику в Нижегородской области определяют не сами

ресурсо-снабжающие организации, а РСТ, Региональная служба по тарифам. Предполагается, что данный процесс проходит по экономически обоснованным заявкам, поступающим от ресурсников. Однако, по мнению депутата Вячеслава Аксиньина, продолжительное время работавшего главным финансистом Нижнего Новгорода, чаще всего заявки ресурсоснабжающими организациями искусственно завышаются для гарантированного достижения нужного финансового результата.

Какие доводы представители РСТ считают весомыми при установлении тарифа, а какие не очень – тайна за семью печатями. Приоткрыть ее помогает только случай. Например, в 2009 году мне пришлось присутствовать на заседании круглого стола, посвященного предполагаемому росту тарифов на электроэнергию. Тогдашний председатель РСТ Олег Седов, что называется, глазом не моргнув сообщил, что меньше чем на 26 процентов рост на электричество в следующем году у него «никак не получается». В разгаре экономический кризис, промышленные предприятия резко снизили объемы производства, соответственно снизив потребление электроэнергии. А у энергетиков, видите ли, в контрактах сотрудников в новом году прописано очередное повышение заработной платы, поэтому тарифы нужно не просто повышать, а повышать значительно. И дела этим самым энергетикам нет до проблем потребителей электрической энергии, которые вынуждены снижать заработную плату и даже увольнять сотрудников, в том числе и по причине высоких энергетических тарифов. Тогда возник резонный вопрос: неужели нижегородская промышленность работает исключительно для того, чтобы у сотрудников ресурсоснабжающих организаций исправно росла и без того немаленькая заработная плата? И похоже, что актуальность этого вопроса не пропала и до сих пор.

«Анализ роста тарифов за последние годы не позволяет говорить, что тариф на воду вырос в несколько раз или увеличился на порядок, – сообщил депутатам генеральный директор Нижегородского водоканала Александр Байер. – Политическая власть в Нижнем Новгороде всегда достаточно спокойно относилась к нашей ресурсоснабжающей организации, не торопясь выполнять все заявки Водоканала. Поэтому нижегородский среднегодовой рост тарифов «на воду» – 15 процентов – далеко не самый высокий в России».

Как оказалось, первая причина тарифного роста – падение объемов потребления воды в Нижнем Новгороде, наблюдаемое уже несколько лет. А после установки общедомовых счетчиков ожидается очередное падение объемов потребления водных ресурсов (примерно на 15 процентов). В результате ежегодная выручка Нижегородского водоканала снизится на 97 миллионов рублей. Означает ли данное обстоятельство очередной рост водных тарифов? Скорее всего, да. «Думаю, что регулятор примет во внимание такое снижение выручки акционерного общества», – сообщил Александр Байер.

Однако подобное решение будет означать лишь торжество абсурда: нижегородцы поставили счетчики и стали экономнее потреблять воду (что должно снизить и общие расходы на ее подготовку, значит, от внедрения счетчиков выгадает страна!), но за это водоснабжающая организация, по сути, штрафует гороржан, увеличивая тарифы.

Вторая причина роста, со слов гендиректора Нижегородского водоканала, – инфляция всех затратных статей. На сегодняшний день 30 процентов тарифа на воду, например, составляет фонд оплаты труда, который непрерывно растет, поэтому (цитата) «как работодатель Водоканал достаточно хорошо себя чувствует». Как при этом себя чувствуют потребители услуг водного монополиста, зарплаты которых не растут столь же непрерывно, похоже, мало кого интересует. И если заработная плата сотрудников Водоканала, как выяснилось, никак не страдает от всевозможных кризисов и снижения объемов собственного производства, то ремонтный фонд, по словам Александра Байера, самая «страдающая» статья в тарифной калькуляции на водные ресурсы, – эта статья ежегодно уменьшается.

Доклад Александра Байера произвел гнетущее впечатление на народных избранников. «Мы призываем граждан экономить воду, покупая счетчики, в результате Водоканал несет убытки, которые приводят к очередному тарифному росту, – разве это не абсурд?» – риторически вслед за нами вопрошает депутат Анатолий Волков, критикуя власть, которая идет на поводу у ресурсоснабжающих организаций. И критика эта справедлива, ибо счетчики у нас появились, как известно, по решению правительства страны после подписания Д. А. Медведевым известного закона об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности. Получается, что местные власти, поддерживая ресурсных монополистов, попросту саботируют распоряжения власти федеральной. Так и живем века: царь печется – бояре зверствуют.

Меж тем заботиться об энергоэффективности призван и Водоканал, совокупные затраты на все виды энергоресурсов которого в 2011 году составили более 900 млн рублей. Он и заботится: согласно отчету предприятия экономия электроэнергии в 2011 году составила 11,30 млн кВт/час, что означает снижение удельного расхода электроэнергии по водоснабжению на 1,4% по сравнению с предыдущим годом. И вот парадокс: снижение потребления воды, по словам А. Байера, сказанным депутатам, уменьшило ежегодную выручку Водоканала, но, согласно утвержденному А. Байером отчету, предприятие в минувшем году сократило «объем забора исходной воды для подготовки питьевой воды на 13,6 млн куб. м, или на 7,1%, по сравнению с 2010 годом». Так хорошо или вредно для Водоканала экономное водопотребление горожан?

Генеральный директор Теплоэнерго Владимир Колушов построил свое выступление перед депутатами на контрасте с положением дел в газоснабжающих организациях. По его словам, региональные тарифы на тепло с 2005 года выросли в 2,6 раза, в то время как газовые тарифы за этот же период взлетели в 3,5 раза. «Наши затраты росли быстрее инфляции, но корректных данных на этот счет нет», – резюмировал гендиректор Теплоэнерго. И то правда, потому что доля природного газа в общей сумме затрат предприятия составляет менее 50 процентов, поэтому линейно увязывать рост тарифов на газ и на тепло нельзя. В отсутствие «корректных данных» депутатам ничего не оставалось, как поверить молодому руководителю на слово.

По информации гендиректора Теплоэнерго, существующая цена за одну гигакалорию тепловой энергии в Нижнем Новгороде (1350 рублей) ниже, чем в Москве (1500 рублей).

Кроме того, столичные ресурсники ежегодно получают из бюджета белокаменной более двух миллиардов рублей, а нижегородцы сегодня практически работают в кредит, лишь надеясь на компенсацию из городского бюджета. В этой связи вспоминается реплика
В. П. Шанцева, сказанная на одной из панельных дискуссий бизнес-саммита: «Если бы нам иметь такую же бюджетообеспеченность на одного жителя, как в Москве, никаких инвесторов нам искать было бы не нужно».

Каким же будет рост тарифа на тепло и воду в 2013 году? Заявка с пожеланиями Теплоэнерго в РСТ подана. Владимир Колушов не пожелал «пугать депутатов цифрами» тарифов, которые теплоснабжающее предприятие просит установить, сообщив лишь, что «тепло будет расти вместе с водой и отставать от роста цен на газ». Согласно прогнозам, рост тарифов на тепло в регионе в следующем году может составить от 8 до 11 процентов, а на газ – 15 процентов. Тариф на водные ресурсы на следующий год будет установлен РСТ 30 ноября. Насколько он повысится – сегодня непонятно, но очевидно одно: повышение тарифов неизбежно, как зимний снег.

Сергей Анисимов

А в это время…

Директор Института проблем глобализации доктор экономических наук Михаил Делягин поведал миру следующую информацию, основанную на данных Росстата:

«С начала 2000 года по настоящее время общий рост потребительских цен составил 4,15 раза. В то же время квартплата в государственных и муниципальных домах увеличилась в 18,04 раза, эксплуатационные расходы в приватизированных квартирах – в 17,81 раза, холодное водоснабжение и водоотведение (канализация) подорожало в 24,61 раза, отопление – в 22,72 раза, горячее водоснабжение – в 26,64 раза, газоснабжение – в 12,36 раза, электроснабжение – в 10,48 раза.

Таким образом, ставшие притчей во языцех аппетиты энергетиков и газовиков не идут ни в какое сравнение с ценовым давлением, оказываемым на население «простыми» коммунальщиками, привычно прикрывающими свои аппетиты «произволом федеральных естественных монополий»!

Тенденция опережающего роста тарифов ЖКХ сохранилась и в 2012 году. С начала года по 17 сентября официальная инфляция составила 5%, а электроснабжение подорожало на 5,9%, отопление – на 7,4%, холодное водоснабжение и водоотведение (канализация) – на 8,7%, а горячее водоснабжение и квартплата в государственных и муниципальных домах – и вовсе на 9,0 и 9,1%, превысив общий рост цен почти в два раза!»

И «Сокола» в кластер


На Международном бизнес-саммите, проходившем на Нижегородской ярмарке, состоялось подписание четырехстороннего соглашения о сотрудничестве, положившего начало формированию авиационного кластера в Нижегородской области. В церемонии подписания приняли участие губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев, президент ОАО «ОАК» Михаил Погосян, генеральный директор ОАО «НАЗ «Сокол» Александр Карезин и ректор НГТУ им. Р. Е. Алексеева Сергей Дмитриев.

Развитие авиационного кластера в регионе планируется осуществлять путем расширения кооперации между ведущими нижегородскими предприятиями авиационного профиля, среди которых ОАО «НАЗ «Сокол», ОАО «Гидромаш», ОАО «ПКО «Теплообменник», ОАО «НПП «Полет» и др.

Церемония подписания соглашения открылась презентацией проекта промышленного технопарка, который должен быть сформирован на высвобождаемых площадях Нижегородского авиастроительного завода «Сокол», занимающегося реструктуризацией и планирующего в ближайшее время перейти на новую индустриальную модель развития. Предполагаемыми резидентами технопарка станут прежде всего дочерние зависимые общества, профильные «Соколу», специализированные производства по механообработке и металлургии, транспортно-производственное управление, а также высокотехнологичные предприятия малого и среднего бизнеса авиационного профиля – производители легкой авиационной техники и комплектующих компонентов. Будущими резидентами технопарка также могут стать предприятия общего машиностроения.

Под технопарк выделяется почти 150 тысяч квадратных метров офисных и производственных зданий, площадь земельного участка, отведенная под технопарк, составит почти 50 гектаров. Чтобы представить такую территорию наглядно – это в четыре раза больше площади, занимаемой торговым центром «Фантастика», что на ул. Родионова, со всеми парковками и вспомогательными площадками.

Для резидентов технопарка будут предоставляться льготы по налогу на прибыль, на имущество и землю, субсидии по арендной плате, а также резидентов освободят от налога на транспортные средства.

Кроме того, в соответствии с проектом в настоящее время на «Соколе» ведется работа по созданию авиационного центра деловой и малой авиации на базе летно-испытательного комплекса и аэродрома завода. Данный проект предполагает создание аэроклуба на территории аэродрома, его использование под стоянки воздушных судов малой и спецавиации, а также выполнение комплекса авиационных работ, не связанных с регулярными пассажирскими авиаперевозками.

Разработка данного проекта осуществляется авиазаводом «Сокол» совместно с Объединенной авиастроительной корпорацией при поддержке правительства Нижегородской области и НГТУ им. Р. Е. Алексеева, который обеспечит научно-методическое сопровождение проектов, разработку инноваций и внедрение их в производство.

«Целью работы, которую мы проводим в настоящее время, – сообщил президент ОАО «ОАК» Михаил Погосян, – является увеличение загрузки тех центров компетенций, которые сегодня есть на «Соколе», их использование не только для создания финального продукта завода, но и для выпуска продукции других предприятий. Это позволит снизить себестоимость выполнения этих работ и повысить их эффективность. В результате сотрудничества с НГТУ им. Р. Е. Алексеева мы постараемся привлечь новые идеи, новые кадры, которые дадут толчок развитию традиционных и формированию новых направлений деятельности».

Соб. инф.


 

6.9Kb

a4

25.6Kb

Дизайн и хостинг Р52.РУ
Copyright © «Курьер-Медиа» 2018

Rambler's Top100