русский     english

поиск по сайту:  
Сегодня 19 августа 2018 г. воскресенье
Написать письмоКарта сайтаНа главную
О нас Фотогалерея Обратная связь Контакты
 


kazahstan100100

armeniya100100

Архив изданий | Нижегородская деловая газета | 2012 год | "Нижегородская деловая газета" № 15 - 16 (146-147) | Поехали! Дуэль на форумах. Будущее России. |


Поехали!


В Нижнем Новгороде состоялся пробный рейс поезда метро от станции «Горьковская» до станции «Московская». Власти региона, прихватив с собой журналистов, стали первыми пассажирами этого рейса. Нагорная и заречная части Нижнего Новгорода отныне связаны веткой метрополитена, поэтому горожане, направляющиеся из одной части города в другую, теперь не будут сильно зависеть от бесконечных автомобильных пробок на мостах через Оку.

31.9Kb

Многие сотрудники редакции, а наш офис находится в районе площади Свободы, добираются на работу из центра Сормова, затрачивая на дорогу по три-четыре часа в день. Потому просто сказать, что нижегородцы ждали этого события, значит ничего не сказать. Сколько сил, времени и нервов горожан потеряно за последние годы только потому, что в конце 80-х годов горстка активистов не дала строить станцию «Горьковская»? Якобы в результате строительства могли пострадать деревья в сквере на одноименной площади. Количество транспорта на городских дорогах в те годы было в разы меньше, чем сегодня, поэтому отказ от строительства метро в нагорной части тогда воспринимался не так болезненно. Но в последующие 20 лет противников строительства метро горожане не раз вспомнили недобрым словом.

По давней хорошей и еще советской традиции новая станция «Горьковская» облицована темным мрамором. Как известно, во всем мире внешний вид метрополитена является не самым выигрышным компонентом, и только в Советском Союзе станции метро (особенно в столице) изначально строились как произведения дизайнерского искусства. Эксперты отмечают, что станция «Горьковская» отделана в стилистике 60-х годов с обязательным мозаичным панно на стене. В свою очередь строители говорят о том, что при строительстве новой ветки метро использовались самые современные технологии. В частности, при остеклении совмещенного метромоста применены конструкции, защищающие от ветра, дождя и снега, использовано затемнение стекол под бронзу, что не только отвечает эстетической стороне проекта, но и призвано защитить машинистов от прямых солнечных лучей. При сооружении верхнего строения пути применялось рельсовое крепление нового типа, обладающее высокими шумоизолирующими свойствами, что делает ход поезда значительно менее шумным, чем на других участках метрополитена. Кроме того, при строительстве станции метро «Горьковская» использована еще одна новинка, так называемая технология строительства «стена в грунте», препятствующая обрушению соседних сооружений и удешевляющая работы. Строители уверяют, что новые технологии, использованные при строительстве станции «Горьковская», исключают проникновение подземных вод в тоннели, что периодически случается на действующем метрополитене. «Нами учтены ошибки, которые были при проектировании и строительстве метро в заречной части города», – заверил генеральный директор МКУ «ГУММиД» Юрий Гаранин.

В настоящее время нижегородское метро каждые сутки перевозит примерно 110 тысяч пассажиров. После пуска в эксплуатацию станции «Горьковская» пассажиропоток в метрополитене увеличится до 300 тысяч человек ежесуточно. В настоящее время действующие линии обслуживают около 12 процентов городского пассажиропотока, а при вводе в эксплуатацию станции «Горьковская» доля пассажиропотока, приходящаяся на метрополитен, возрастет до 25–30 процентов. Время в пути от станции «Горьковская» до станции «Московская» составит около 7 минут. Стоимость проезда с открытием новой станции метро не изменится.

Убыточность метро значительно сократится, а губернатор Валерий Шанцев вообще считает, что теперь «метро станет прибыльным». По расчетам чиновников, в среднем стоимость проезда из нижней части города до исторического центра на автомобиле обойдется с учетом стоимости бензина в четыре раза дороже, чем стоимость проезда на метро. Данные выкладки, конечно, нужно воспринимать с оговорками, поскольку расход бензина (который тоже стоит неодинаково для разных автомобилей) порой отличается в разы, но общий посыл власти ясен как божий день: господа автолюбители, милости просим пересаживаться на метро!

Власти, похоже, решили заняться проблемами городского транспорта всерьез. Причем факт проведения в Нижнем Новгороде матчей чемпионата мира по футболу сыграл в этом не последнюю роль. Например, глава Нижнего Новгорода Олег Сорокин признался, что основная задача, которая поставлена перед городскими властями на будущий год, – это именно реорганизация и модернизация общественного транспорта: «общественный транспорт должен стать комфортным и современным – тогда многие автомобилисты откажутся от личных машин, а это решит проблему автомобильных пробок. Эта практика прижилась во всех европейских странах». Наконец-то наши власти публично признали то, о чем нижегородская общественность говорит все последние годы!

А что же дальше? Пойдет ли метро дальше в нагорную часть или все силы и средства теперь будут брошены на строительство метрополитена на Мещеру, к предполагаемому месту строительства стадиона? Пока однозначного решения на этот счет нет. И дело даже не в том, что ветка метро на Мещеру в свете проведения чемпионата мира по футболу приобретает особую актуальность и проведение ее становится важнее, чем насущные нужды горожан, каждый день ездящих из нижней части города в верхнюю. С пуском «Горьковской» у властей появляется реальная возможность оценить, как в новой ситуации распределятся пассажиропотоки в Нижнем Новгороде. Согласно логике развития метрополитена, он в первую очередь должен идти туда, где проживает или будет проживать в ближайшее время больше всего горожан. В этом смысле у предполагаемой ветки метро в сторону Сенной площади и ветки в сторону Мещерского озера шансы примерно равные. Поэтому существует вероятность того, что дальше метро в Нижнем будут строить одновременно в этих двух направлениях. Кстати, жители Сормова также ждут, когда метро, остановившееся у проходных Машзавода, тронется в сторону центра района.

Сергей АНИСИМОВ

Дуэль на форумах

20.9Kb
Казалось, только что с довольно приличной помпой в Нижнем Новгороде прошел Международный бизнес-саммит, собравший солидную когорту и российских, и зарубежных деятелей. Как-никак, а к нам на подобные мероприятия давненько не приезжали чиновники ранга вице-премьеров российского правительства. Но вот еще один форум: с 1 по 4 ноября на Нижегородской ярмарке состоится промышленно-экономический форум «Будущее России». И нам трудно избавиться от простой мысли – не зачастили ли нижегородцы «форумничать»?
Мысль эта подогревается еще и тем, что налицо некое двоевластие в ярмарочно-форумно-конгрессной деятельности региона. «Нижегородская ярмарка» анонсирует предстоящее мероприятие как «17-й Международный промышленно-экономический форум «Будущее России» (прежнее название Международный промышленно-экономический форум «Россия единая»)». Однако организатор бизнес-саммита, которым, как известно, выступало правительство области, уже сообщал нам ранее в своих официальных пресс-релизах, что «с этого года привычный для нас Международный форум «Россия единая», имеющий 16-летнюю историю развития на базе Нижегородской ярмарки, одной из ключевых площадок деловой активности страны, проходит в новом формате – Международный бизнес-саммит 2012 (International Business-Summit 2012). Данный формат отвечает последним тенденциям рынка деловых мероприятий страны, формирует наиболее широкую целевую аудиторию...» И так далее, и тому подобное.
Вот такая выставочная дуэль, или история о том, как распадается «Россия единая».
Надо сказать, что почти 80 процентов акций ВЗАО «Нижегородская ярмарка» принадлежат областным властям, а из семи членов совета директоров четыре представляют областную и городскую власть. То есть Юрьев день, уготованный областным правительством дирекции Нижегородской ярмарки с помощью бизнес-саммита, по каким-то причинам не состоялся? И «Россия единая» возвращается с легким ребрендингом под крыло Нижегородской ярмарки?
Вопросов накопилось, потому мы охотно отправились на брифинг генерального директора Нижегородской ярмарки В. Н. Барулина, организованный в преддверии форума «Будущее России». И вот что удалось и не удалось нам услышать.
Первое и главное. Валерий Барулин утверждает, что подобное мероприятие, позиционируемое выставкой как главное событие года, проводится на ярмарке уже 17 лет. Саммит – сам по себе, форум – сам по себе. И никто ни у кого ничего не украл.
«Наш форум – это показ инноваций, и разговор о них», – говорит Валерий Барулин, признавший еще до открытия форума, что прошедший саммит под эгидой мининвеста областного правительства был гораздо представительнее и смотрелся солиднее, нежели предстоящий форум. Больше того, недавний саммит отбил охоту у некоторых потенциальных участников форума снова ехать в Нижний.
Но. По словам Валерия Барулина, свое участие в форуме «Будущее России» уже подтвердили более тысячи участников из 19 регионов России и пяти стран мира. Форум будет работать по трем направлениям, а основными мероприятиями станут Координационный совет Российского союза промышленников и предпринимателей, Всероссийский совет местного самоуправления при президенте страны, конференция по защите интеллектуальной собственности в свете вступления России в ВТО и традиционный конгресс народов России.
– Задачи саммита вытекают из самого названия – это «встреча в верхах»,– говорил нам Валерий Барулин, отвечая на наши вопросы по поводу выставочной дуэли. – Бизнес-саммит предполагает обсуждение проблем, связанных с предпринимательством. У саммита несколько другая задача, чем у форума. Если там больше теории, то на форуме – больше практики. Задача форума – показать то, что уже сделано, и попытаться найти инвестиции для развития существующих направлений. Например, Гидромет будет демонстрировать на форуме машины, которые определяют содержание радионуклидов в воздухе, причем одновременно на разных уровнях высоты. Такого сегодня в мире нет, и Гидромет покажет этот аппарат у нас на ярмарке. Саммит же – это большое совещание, серия круглых столов для привлечения прежде всего инвестиций. Так называемые «наши» иностранцы (тот же «Либхерр») демонстрировали на саммите своим примером другим иностранцам, что у нас можно и нужно работать. Но сказать, что бизнес-саммит и «Будущее России» – мероприятия совсем разные, я не могу. Соединить их в одно, наверное, можно, но нужно ли? Два форума в одном пакете – теоретически возможно, но как практически провести еще один конгресс в тех же помещениях? Мы с мининвестом – одна команда, никакого соревнования здесь нет. Раньше мининвест занимался конгрессной частью форума «Россия единая». Сегодня они доросли до того, чтобы сделать самостоятельное мероприятие с другой направленностью. На самом деле мы ищем, как спастись от того, что происходит в стране. Сегодня каждое банальное совещание называют форумом. Есть форум питерский, есть – сочинский. Есть масса остальных. Регионы сегодня тратят бешеные деньги, по сути, покупая такие форумы. Например, Екатеринбург потратил на свой форум 70 миллионов рублей, а мы на форумах зарабатываем. Что покупают другие? Модераторов дискуссий, иностранных директоров. У нас принцип проведения другой. Мы работаем на интересе людей показать себя и берем за это деньги, а там платят за то, чтобы важные люди к ним приехали.
Вот таково видение ситуации у В. Н. Барулина, который сумел-таки не ответить на главный наш вопрос, связанный с тем, что региональный мининвест переиграл команду дирекции на форумной ниве. Но вполне ясно обозначил, что саммит – это затраты, а форум – это модель выставочного бизнеса. Но если заглянуть в финансовую отчетность Нижегородской ярмарки, то там – убытки: по итогам прошлого года чистый убыток предприятия составил более девяти миллионов рублей (данные годового отчета, утвержденного 26 июня 2012 года).
Потому в последнее время дирекция ярмарки подвергается критике, в том числе за снижение градуса ярмарочных мероприятий, за отсутствие на выставках вип-персон. «При Ельцине в Нижний Новгород ездили по приказу, а сейчас насильно ехать к нам никого не заставишь», – отвечает своим критикам Валерий Барулин. Он утверждает, что на Нижегородской ярмарке сегодня существует тенденция к увеличению количества участников и одновременно к уменьшению выставочных площадей. По выражению Валерия Барулина, экспоненты «жмутся». Гендиректор склонен винить в ярмарочных бедах сложную экономическую ситуацию в стране и мире («в Москве тоже не все здорово»). Также В. Н. Барулин полагает, что одна из причин падения интереса к выставочной деятельности – общее перепроизводство ярмарочных мероприятий в стране. Как бороться с этим – пока неизвестно. Но точно, заверил нас Валерий Николаевич, известно одно – в ближайшее время Нижегородская ярмарка направит порядка 150 миллионов рублей собственных средств на строительство крупнейшего в России конгресс-центра. По словам Валерия Барулина, в настоящее время руководство ярмарки ведет работу с тремя банками для получения «хорошего, рентабельного кредита». Если все получится, через два года ярмарочный конгресс-центр будет построен. Станет ли он тем самым прорывом для ярмарки, которого многие уже заждались, покажет время.
Сергей АНИСИМОВ

Будущее России


В канун новых ноябрьских праздников мы провели небольшой опрос, в ходе которого задали своим респондентам два вопроса: что в нынешней России Вам хотелось бы изменить прежде всего? и какого будущего России Вы ждете?

Максим Маткин, владелец
группы компаний M&B Group:

«Пусть выживет сильнейший»

– Будущее России должно быть связано с развитием экономики. При этом нужно учитывать, что бизнес не имеет границ, он должен иметь возможность действовать от Лиссабона до Владивостока. Наши власти зачастую дают преференции иностранным предпринимателям, игнорируя отечественных. Я считаю, что должны быть равные условия конкуренции для всех, в итоге выживет сильнейший.

Модернизация производства, о которой много говорят руководители государства, предполагает кроме всего прочего значительное освобождение рабочих рук. В этой ситуации развитие малого бизнеса видится как решение проблемы занятости населения. Обязательно должны развиваться проекты с государственным участием, например строительство дорог. Сегодня в России практически отсутствует инфраструктура, страна ждет прорывов в этом направлении, без которых мы останемся на обочине мировой экономики. Прорывные проекты нужны не только в дорожном строительстве, но и в авиасообщениях, в развитии Интернета. По моим данным, Россия нуждается в модернизации инфраструктуры стоимостью 30 триллионов евро!

Не будем забывать, что Россия всегда была великой аграрной страной. Мне зачастую бывает стыдно покупать в магазине египетский картофель или голландскую морковь. На мой взгляд, аграрный потенциал сегодня в стране незаслуженно забыт и не используется. Наша страна очень большая по размеру, однако, ее потребности мы можем закрывать сами, не оглядываясь ни на Запад, ни на Восток. Я считаю, что мы можем кормить не только себя, но и, например, соседний Китай, который сегодня испытывает трудности с обеспечением продовольствием.

Как известно, в XXI веке индустриальное общество уступает пальму первенства обществу постиндустриальному, в котором главную роль играют информационные технологии. В России сегодня, безусловно, развиваются IT-технологии. Другое дело, что в этой области мы обречены быть вечно догоняющими Европу, Америку и Азию. Поэтому нам нужно выявить сильные стороны нашей страны и развивать именно их. В частности, мы соседствуем с большим количеством стран, находимся на пересечении многих транспортных коридоров, и это обстоятельство обязательно должно быть использовано в развитии государства.


Александр Прудник,
социолог, политолог:

«У власти – дефицит воли»

– Будущее России еще не определено. Сегодня существуют несколько векторов развития страны, и от того, какой из них будет избран, таким и окажется будущее страны. Элита должна определить для себя, какой она хочет видеть страну, окончательно определиться с приоритетами. Продолжение развития тренда, существовавшего в России последние десять лет, означает, что будущее у нашей страны очень грустное. Если оставить все как есть, Россия будет страной без высокотехнологичной промышленности, развитой индустриальной базы, с низким уровнем образования. В таком своем качестве Россия будет никому не интересна. Думаю, что не ради подобного печального исхода страна существовала и пока еще существует в истории человечества.

Россия обязана стать страной с развитий экономикой и развитыми социальными отношениями, страной, у которой есть свое место в мировом пространстве. Для того чтобы произошли названные изменения, необходимо поменять существующий тренд, поменять привычное за последние годы направление развития. Часть правящей элиты должна проявить волю, решительность, смелость и открытость, но данные качества сегодня являются очень дефицитными как для отдельного человека, так и для представителей правящей верхушки.

Первым делом должна измениться экономическая база общества, а затем и само общество. Например, если ставка делается на развитие индустриального и постиндустриального общества, это сразу ведет за собой развитие системы образования. Развитие системы образования влечет за собой сдвиг в системе подготовки кадрового потенциала. Иные требования начинают предъявляться к качеству подготовки руководителей. Одно дело, когда руководитель сидит на распределительной экономике или управляет торговыми сетями, и совсем другое, когда человек управляет инновационным предприятием. В этом случае объективно меняется сам состав правящей элиты и шире – духовный облик страны. Как только принимается глобальное решение по изменению экономической базы, следом за этим неизбежно меняется весь облик страны.


Вадим Булавинов,
депутат Государственной думы:

«Пока зияют эти дыры…»

– Я люблю поговорку «Где родился, там и сгодился» и очень надеюсь, что в будущей России наши дети будут жить более легкой и комфортной жизнью, чем нынешние поколения. И прежде чем мечтать о каких-то масштабных прорывах, нам нужно решить до конца целый вал проблем, который образовался за очень короткий период после распада СССР. Надо быть реалистами и понимать, что мы еще банально не залатали все дыры в ЖКХ, благоустройстве и социальной сфере, отчего сегодня страдают миллионы жителей. Еще текут кровли и горит проводка в подъездах, местами дороги разбиты как после бомбежки, в крупных городах тысячи детей стоят в очередях в дошкольные учреждения, люди не чувствуют себя в безопасности из-за слабой работы правоохранительных органов. Пока зияют эти дыры и государство не исполнило свои базовые обязательства перед гражданами, бессмысленно любое глобальное прожектерство – эти проблемы будут тянуть страну вниз, и мы будем терять наш человеческий капитал, главную ценность любого государства.

Второй момент – это уровень доходов населения. Любое социологическое исследование показывает, что наиболее остро людьми воспринимается так называемая группа проблем первого порядка. Это отставание роста доходов от роста цен на товары первой необходимости, продукты питания и тарифы на ЖКУ. Рынок ЖКХ на сегодня монополизирован и требует значительного усиления госрегулирования – говорю это как член профильного комитета Госдумы. Есть чисто финансовые и юридические методы сдерживания роста тарифов, которые не требуют никаких вложений в инфраструктуру. Нужно допустить органы власти до непосредственного оказания услуг населению, потому что настоящего рынка в сфере ЖКХ не сложилось и уход государства из этой сферы нанес ей только вред. Я имею в виду ту же принудительную приватизацию ДУКов, а во многих других городах и ресурсоснабжающих организаций, распад РАО ЕЭС. Частные фирмы, занявшие место государства, разумеется, стремятся взвинтить тарифы, массово используют лазейки в законодательстве для извлечения максимальной прибыли. Это съедает рост доходов населения, еще больше расслаивает общество, повышает социальную напряженность – чего однозначно не должно быть в нашем будущем.

Повышение уровня доходов граждан возможно только в том случае, если наша экономика будет наконец-то диверсифицирована и мы слезем с нефтегазовой «иглы». Нижегородская область – традиционно промышленный регион, основу нашей экономики составляют машиностроение, металлургия, энергетика и химическая промышленность, и именно от промышленного развития зависят и доходы бюджета, и зарплаты жителей. Наше будущее – за промышленным развитием. Сегодня в отличие от советского времени наука и производство находятся на слишком большой дистанции, в обиход должно вернуться понятие научно-производственного комплекса, если мы хотим, чтобы после вступления в ВТО наша продукция была конкурентной на мировом рынке.

Рассуждать о будущем можно долго, но добавлю только один, уже нематериальный момент. К сожалению, с отказом от государственной идеологии власть в нашей стране сложила с себя и воспитательную функцию, перестала вести пропаганду положительных ценностей в обществе. У нас даже учитель сегодня должен учить, но не имеет права воспитывать ребенка. Государственное телевидение не выполняет просветительскую функцию, а информационное пространство забито рекламой и продуктами аморального содержания. Знаю это как отец, который показывал своим детям в основном советские мультфильмы. А потом мы удивляемся, почему в обществе так много вредных привычек, апатии, недоверия и эгоизма. Почему люди не могут собраться, чтобы создать ТСЖ, не ходят на выборы и выбрасывают мусор из окон? Как раз от недостатка воспитания, восполнить который может только государство. В будущей России люди должны в достатке иметь не только материальные, но и духовные ценности.


Георгий Гречин, управляющий ВТБ24 в Нижегородской области:

«Измени отношение к себе»

– Время от времени появляется огромное желание изменить отношение наших граждан к самим себе. Ведь порядок в стране начинается с порядка в собственном доме, подъезде, палисаднике. Как можно ждать, что в один день все кардинально поменяется и станет идеальным, если мы не можем привести в порядок собственные дела. Я считаю, что первым шагом на пути к положительным переменам в жизни государства и общества должно стать изменение отношения к себе на более требовательное и уважительное.

Менталитет русских людей напоминает медаль, у которой всегда есть две стороны. Мы являемся очень сильной и сплоченной нацией, когда оказываемся лицом к лицу с опасностью. Мы способны преодолеть лишения, нужду, совершать героические подвиги во благо нашего Отечества. Но также нашей отличительной чертой является состояние полной расслабленности и попустительства при отсутствии чрезвычайных ситуаций.

Будущее России мне все-таки видится оптимистичным. Если же говорить о будущем исходя из специфики работы банкира, то мы ждем от ближайших месяцев только положительных результатов.

Записал Сергей Анисимов



 

6.9Kb

a4

25.6Kb

Дизайн и хостинг Р52.РУ
Copyright © «Курьер-Медиа» 2018

Rambler's Top100