русский     english

поиск по сайту:  
Сегодня 23 апреля 2018 г. понедельник
Написать письмоКарта сайтаНа главную
О нас Фотогалерея Обратная связь Контакты
 


belarus

vietnam

moldova

Архив изданий | Нижегородская деловая газета | 2012 год | "Нижегородская деловая газета" № 19-20 (150-151) | Восстание смиренных |


Восстание смиренных

38Kb


Одна из сущностных характеристик нашего времени – разрушение устоев. Возьмите любую сферу и непременно там найдете подтверждение этому тезису.

Вот, к примеру, семья. Мы жили до сих пор с ощущением того, что именно она, семья, основная ячейка общества. «Чему нас учит семья и школа?» – иронично вопрошал Владимир Высоцкий, имея в виду, что эти два поля являются основными в деле прорастания личности. Но сегодня появляется ювенальная юстиция, которая говорит, что семья – пережиток, государство лучше знает, что нужно детям и как их следует воспитывать. И четверо детей, включая грудного младенца, изымаются из семьи у россиянки, живущей в Финляндии. Без суда. Семья – ничто. И мать ничто, это просто родитель, 1 или 2, которого государству легко можно поменять, благо что в пределах десятка реформаторы считать умеют.

А возьмите общественную жизнь. Мы жили с марксистским убеждением, что бытие определяет сознание, что экономика первична, а все остальное, то есть политика, философия, религия, вторично. И мы десятки лет наращивали производительность труда, догоняли и перегоняли всех и вся, чтобы построить общество лучшего материального достатка, которое-де и сформирует наше современное сознание. Но вот на родине Андерсена, в небольшом датском городке, большинством мусульманских голосов, входящих ныне в совет территориального самоуправления, принято решение не наряжать рождественскую елку, так как это религиозный символ. Устои рушатся, материальные условия жизни – не имеют значения, мировоззрение и религия определяют бытие. Значит, экономика – ничто.

И общество – тоже ничто. Помните, в начале ноября В. В. Путин встречался с Н. Д. Солженицыной, посетовавшей президенту на то, что из школьного образования, по сути, изымается преподавание литературы, что реформу образования надо бы скорректировать. На что Владимир Путин заметил, что нельзя навязывать что-то сверху и профессиональные сообщества должны сами решить вопросы своей жизнедеятельности.

И кто бы с этим спорил, – рассказывала Наталья Дмитриевна о своих ощущениях от разговора с Владимиром Путиным в интервью телеканалу «Россия». – Несомненно. Но этим летом в июле был Всероссийский съезд учителей. И где? В МГУ. На пленарном заседании с докладом выступил кто? Ректор университета Садовничий. И там была почти тысяча участников зарегистрирована. Они выпустили резолюцию, в которой стон и крик до небес о том, что прошлым же летом, несмотря на их протесты, был принят чудовищный всероссийский стандарт для старших классов! Он литературу уничтожает. Он ее вообще упраздняет.

Тысяча учителей Всероссийского съезда – не профессиональное сообщество? Они – ничто, не суть нашей жизни, помеха на чьем-то пути? А вот Министерство образования, ведущее лишь ему понятную реформаторскую линию с упорством, достойным лучшего применения, то есть ничтожное меньшинство чиновников, – это и есть наше все. Чиновники – наша демократия, наш царь и бог, властно решающий, как нам жить дальше, жестко и агрессивно формирующий наше будущее.

Слава богу, что мы не Дания, площадь которой вполовину меньше территории нашей Нижегородской области, нас много, и взять нас агрессивным меньшинством не так просто. Вслед за Н. Д. Солженицыной в это противоборство с ниспровергателями устоев вступили филологи. Любители словесности, этот тишайший и смиреннейший народ, доктора с кандидатами, именами которых мог бы гордиться каждый университет страны, восстали против губителей образования в стране.

Ученый совет филологического факультета МГУ сделал публичное заявление «О реформе образования, ее итогах и перспективах». Оценивая свершившееся как катастрофу школьного образования и гуманитарного образования в целом, ученые утверждают, что власть «сознательно и целенаправленно конструировала» этот разгром. Профессионалы,
изучающие мировую культуру прежде всего через слово, нашли убийственно точные и емкие слова для оценки происходящего в стране: политика российских властей в области образования, говорится в заявлении филологов, обусловлена стремлением «власти окончательно уничтожить «советскую» составляющую «постсоветского» образования, в случае с русской классической литературой – резко ограничить обсуждение и тем более усвоение ее ценностей, чуждых современной политической и экономической элите, а также той части «среднего класса», которая ориентирована на обслуживание этой элиты».

Опубликованное заявление филологов, под которым подписалось более тридцати ученых, в том числе декан факультета Марина Ремнева и ее заместители, взорвало то самое профессиональное сообщество, к которому апеллировал В. В. Путин. Но что значит мнение профессионального сообщества в свете нео-либеральных планов реформаторов? Мнение это – ничтожно. Вот для государственных телеканалов этот взрыв не стал же событием, достойным внимания. Потому есть большие сомнения и в том, что эта взрывная волна проникнет за стены Кремля.

Хотя вряд ли стоит думать, что властители наши за стенами Кремля пребывают в неведении относительно действий своих подчиненных по разрушению российского образования. Властители, меняя друг друга, как раз единственные, кто точно знает, с какой целью реализуется именно такой сценарий преобразований. Утверждая в своем заявлении, что разгром школьного образования – целенаправленная и планомерная работа российской власти, филологи приводят массу ссылок в подтверждение этого. Вот, к примеру, пространная цитата из недавнего интервью президента Всероссийского фонда образования, профессора, доктора педагогических и философских наук, академика РАЕН С. К. Комкова, дающая представление о стратегии и тактике наших реформаторов от образования:

«Единый государственный экзамен… был «завезен» в свое время американскими советниками, над реализацией данного проекта работала целая бригада. Америка сама «подсела» на такую систему в начале 1970-х годов, когда ЕГЭ «завезли» туда из Франции. Поспособствовал агент британских спецслужб Александр Кинг, под крылом которого была целая команда влияния в Америке, а также Хуго Джастин Хейт. Распространению такой системы способствовало также семейство Кеннеди. Задачей проекта было желание опустить планку системы американского образования, чтобы американцы не очень приоритетно выступали на мировой арене по отношению к Старому Свету. Задача была осуществлена очень хорошо и эффективно. К концу 1990-х годов американская школа фактически рухнула. Продолжался этот процесс с рубежа 1960–1970-х годов вплоть до прихода на пост президента Барака Обамы, то есть около тридцати лет. В 2005 году на Конгрессе американских губернаторов выступал Билл Гейтс. Он прямо сказал: «Ребята, если мы немедленно не прекратим издевательство над нашими школьниками в виде всего этого бесконечного тестирования, особенно итогового тестирования, то мы постепенно превратимся в нацию идиотов».

Через два месяца после вступления в должность президента Обама сделал заявку в Американский конгресс о прекращении всех видов тестирования в школе и запросил $5 млрд у Конгресса на реализацию перехода на классическую традиционную форму экзаменов. Можно сказать, что к этому моменту американцы уже «разучились» читать, писать, считать. Выпускник американской школы с трудом умел читать, а считать без калькулятора не мог вообще. Он умел только отвечать на конкретно поставленные вопросы при наличии нескольких вариантов ответа. Если вариантов ответа не было, он впадал в прострацию и вообще не имел представления, что ему ответить.

В 1992 году в Москве была создана Высшая школа экономики, она являлась площадкой, которая ставила задачей отработку и внедрение всех реформ в социальной сфере, и в первую очередь в системе образования. В Высшей школе была сосредоточена целая бригада экспертов. Евгений Ясин был на тот момент руководителем специализированной лаборатории при Гарвардском университете, которая занималась изучением проблем России. То есть это была лаборатория, работавшая под контролем Агентства национальной безопасности США. Ясин и сегодня имеет двойное гражданство – Америки и России. Неоднократно я предлагал ему провести публичную дискуссию в Высшей школе экономики и рассказать ему и его коллегам, кто они такие, и послушать возражения. Евгений Ясин всегда категорически уходил от таких дискуссий.

По вопросу ЕГЭ мы много раз выступали. Например, в 2005 году на коллегии Министерства образования нами было прямо сказано, что организаторы ЕГЭ в России – преступники, что эту систему нужно немедленно прекращать».

В качестве убедительного завершения данной темы можно сказать, что в декабре В. В. Путин утвердил федеральный бюджет на 2013–2015 годы. Там много интересных цифр, свидетельствующих о том, что нам ждать новой индустриализации не придется, о чем мы писали в предыдущих номерах. Что касается образования, то, несмотря на то что средства на финансирование образования увеличены (доля этих расходов по различным статьям в совокупности у нас составит чуть более 4 процентов ВВП), по этому показателю Россия среди развитых стран по-прежнему занимает одно из последних мест. В Европе на образование тратят 8 процентов ВВП, в Америке – 11 процентов ВВП, а в Южной Корее – 25 процентов.

И еще один характерный штрих утвержденного бюджета. Правительство в рамках программы «Глобальное образование» намерено вложить в обучение российской молодежи в лучших зарубежных университетах 1,5 миллиарда рублей. Логика властной элиты понятна: российское образование загублено, но своим-то чадам, которых надо будет ставить на смену нынешним держателям контрольного пакета страны, надо дать лучшее образование.

Михаил НАГОРНЫЙ

А в это время…

Забастовали студенты РГТЭУ, московского вуза с двухсотлетней историей, впрямую конкурирующего с ВШЭ, мозговым центром проводимой реформы образования. Достоянием гласности стала служебная записка, вышедшая из стен российского Минобра, в которой выводы о необходимости реформирования РГТЭУ делаются на основании того, что ректор вуза С. Н. Бабурин «открыто выступает против политики Минобрнауки и правительства Российской Федерации. Националист и тайный коммунист (связь с КПРФ не скрывает). В сентябре 2012 года в издательстве известного антисемита Платонова издал книгу «Возвращение русского консерватизма». Превратил университет в рассадник русских националистов и монархистов...»

И бастующие студенты, по сути, присоединившись к восставшим филологам МГУ, потребовали:

остановить разгром традиционной системы высшей школы;

сохранить доступность высшего образования; немедленно отправить в отставку министра образования и науки РФ Д. В. Ливанова.

 
Аналитика, цены, новости рынка. Рулон
geotekstil-cena.ru
Ответственное хранение грузов. Ответхранение на теплом складе. Звоните
w-tc.ru
Строительство домов любой сложности из СИП панелей по канадской технологии
sip-sipich39.ru

6.9Kb

a4

25.6Kb

Дизайн и хостинг Р52.РУ
Copyright © «Курьер-Медиа» 2018

Rambler's Top100