русский     english

поиск по сайту:  
Сегодня 11 декабря 2018 г. вторник
Написать письмоКарта сайтаНа главную
О нас Фотогалерея Обратная связь Контакты
 


kazahstan100100

armeniya100100

Архив изданий | Нижегородская деловая газета | "Нижегородская деловая газета" № 2 (44) от 15.11.2006 г. Порядок как статья дохода | Порядок как статья дохода |


Порядок как статья дохода

Правила ведения бизнеса должны быть одинаковы для всех

Земельные отношения, арендные договоры, доходы и пополнение бюджета, регулирование имущественных отношений – от этих слов веет рутиной, старыми бухгалтерскими папочками с завязкой. Прошлый век, словом. Не интересно.

10.7KbИ непонятно, как этими рутинными вопросами может заниматься женщина? Потому разговор с Ириной Борисовной Живихиной, заместителем губернатора области, в чьем ведении как раз все эти «арендные и имущественные отношения», мы и начали с того, чтобы найти ответ на этот вопрос.

– Не очень рутинная у вас работа, Ирина Борисовна? Мне кажется, что здесь нет никакого творчества.

– В чиновничестве творчества нет, но мне это и интересно. Все люди разные, кому-то суждено быть хирургом, кому-то чиновником. Это нормально. Каждый ищет себя, и в этом плане весь смысл или главная идея жизни в том и состоит, чтобы человек нашел себя в том, на что он годится. Мне интересно, это моя жизнь, я давно этим занимаюсь и считаю, что нашла себя.

– В чем основная задача вашего ведомства?

– Главное отличие ведомства, которое я курирую, в том, что практически все, что в него входит, как правило, приносит доход в бюджет – я говорю сейчас о неналоговых доходах. Может, только министерство поддержки предпринимательства тратит деньги, но и там есть целый сегмент – малое предпринимательство, которое тоже приносит доходы в бюджет. То есть мы занимаемся тем, что создаем условия, при которых доходы от малого предпринимательства растут. В этом и есть задача чиновников и правительства – создавать условия, выстраивать правила игры, по которым естественно и поступательно будут развиваться все отрасли.

В частности, для малого предпринимательства мы создаем условия и предпосылки к тому, чтобы бизнес выходил из тени, чтобы снижались административные барьеры и работа предпринимателей становилась более открытой, – так, как это делается во всем мире. Разве это не интересная задача?

– То есть обобщенно ваша основная задача – обеспечение поступлений в бюджет?

– Да. Смысл моего блока именно в том, чтобы по всем направлениям создавать нормальные условия для выполнения плана неналоговых поступлений в бюджет.

К примеру, министерство имущественных отношений. Понятно, что здесь обеспечиваются доходы от аренды земли, аренды имущества, происходит регулирование имущественных отношений. В частности, мы помогаем муниципальным образованиям грамотно изыскивать дополнительные источники дохода. Зачастую эти новые источники дохода лежат на поверхности. Например, мы имеем 51 процент акций в ряде сельхозземель. Однако сейчас часто встречаются такие рейдерские мотивы, когда самые лакомые места на этих сельскохозяйственных землях переводят в другой разряд и начинают там коттеджное строительство. То есть вместо того, чтобы возделывать землю, люди покупают ее и строят на ней коттеджи. Но дело в том, что компенсация государству за перевод земель из сельхозоборота практически никакая. Мы предприняли ряд мер, создали определенные условия, и только за один месяц доходов в бюджет по этой статье поступило 20 миллионов.

Заметьте, мы с вами говорим о неналоговых поступлениях в бюджет. В данном случае был большой массив заявителей, и на каждого пришлась небольшая сумма от этих 20 миллионов.

– Вы курируете министерство имущества и министерство, которое занимается развитием предпринимательства и туризма. Какое из них весомее пополняет бюджет?

– А экология? Тоже очень интересный сектор. Просто я лично пока еще тесно к вопросам экологии не подходила. Конечно, планы мы выполняли и по этому году выполним обязательно, но здесь очень большой несущий сегмент бюджетных поступлений. В прошлые годы, пока у нас не забрали воду…

– Забрали воду?

– Поступления от экологических платежей по водным ресурсам ушли целиком в бюджет Федерации. А когда они были у нас, экология давала в бюджет 400 миллионов в год. Сейчас только 100…

– На одной из последних пресс-конференций вы говорили, что с тех пор, как областное правительство взяло в свои руки все вопросы, связанные с арендой на землю, доходы в бюджет от аренды в Нижнем Новгороде, в частности, возросли с 95 процентов до 110 и даже 135 процентов. Это за счет жесткого подхода?

– Пока только за счет порядка. Если честно, мы еще жесткую позицию и не включали, а рост поступлений идет только за счет упорядоченности всей работы.

К примеру, город, когда он заключал договоры землепользования, применял совершенно разные коэффициенты оплаты за землю под зданием и рядом с ним. И независимо от того, какой ты брал участок рядом со зданием, цена была разная. У нас теперь уже прописано законодательно, что это все одна и та же земля, у которой есть единая арендная ставка. При этом я сразу могу сказать, что у нас в Нижегородской области не слишком высокие арендные ставки, если сравнивать с другими субъектами Российской Федерации. Это, может быть, и правильно с точки зрения инвестиционной привлекательности.

– Безусловно, чем ниже арендные ставки, тем легче бизнесу развиваться. И если бы правительство нашло возможность снизить их, понятно, что предприниматели были бы только рады.

– Конечно, поэтому мы и не повышаем ставки значительно. Мы сделали увеличение, но не радикальное, до 30 процентов.

И это, по нашему мнению, совсем не меняет конструкцию. Но вот то, что цена за аренду земли одинакова, создает равные условия для всех, единые правила игры. Так и должно быть.

– Но можно ли назвать справедливой систему, при которой, к примеру, офис нефтяной фирмы и офис маленькой редакции, играя по этим одинаковым правилам, одинаково же платят за землю? Многие сегменты рынка, в которых существенна социальная доля, умрут враз…

– Очевидно, что социальная направленность должна сохраняться. Только я считаю, что должно быть все по-другому, не с понижающими ставку коэффициентами. Что было, когда мы проводили проверки? По 300 метров, в одном случае даже пять тысяч метров были отданы в аренду под социальные направления бизнеса, но кто там только не сидел на этих метрах! Понимаете, как только начинаем давать хоть небольшую лазейку – в нее сразу устремляются все. Зачем это? Поэтому мы должны для всех сделать одинаковые условия игры, а бюджет должен дотировать те сферы, которые его мотивируют с точки зрения социальной функции. Должен работать механизм соответствующих программ, расходы на которые прописываются в бюджете. Проще говоря, если редакции осуществляют социальные функции, если это надо государству – составляйте программу, бюджет вас поддержит. И это гораздо честнее и прозрачнее для бизнеса.

– И именно за счет такой работы появляется у бюджета возможность направить, к примеру, на развитие внутреннего туризма не пять миллионов в год, а 200 – об этом вы говорили в начале ноября?

– Да, конечно. В первый год мы вкладываем 65 миллионов. Программа проработана, губернатор ее корректировал – он эту тему хорошо знает. Бюджет позволяет нам развивать инфраструктуру, что кардинально улучшает привлекательность региона, если мы говорим о туризме. Недавно мы вернулись из Лондона с туристической выставки. И хочу сказать, что у нас появились отличные перспективы – крупнейшие туроператоры включают Нижний Новгород в свои маршруты наряду с Москвой и Санкт-Петербургом. Вот это и есть наша далеко не рутинная работа.

Беседовал Петр ЧУРУХОВ

 

6.9Kb

a4

25.6Kb

Дизайн и хостинг Р52.РУ
Copyright © «Курьер-Медиа» 2018

Rambler's Top100