русский     english

поиск по сайту:  
Сегодня 17 декабря 2018 г. понедельник
Написать письмоКарта сайтаНа главную
О нас Фотогалерея Обратная связь Контакты
 


kazahstan100100

armeniya100100

Архив изданий | Нижегородская деловая газета | "Нижегородская деловая газета" № 5 (47) от 25.12.2006 г. Новогодний карнавал | Алмаз в короне или камень преткновения? |


Алмаз в короне или камень преткновения?

В Нижегородской области дан старт масштабному проекту в автомобилестроении

Украинская компания «UTECH» («Объединенные транспортные технологии»– аффилирована с корпорацией «Богдан») приступает к реализации проекта по строительству автосборочного комплекса в Нижегородской области. Инвестиции в строительство составят 470 миллионов долларов. Полная локализация проекта потребует дополнительных инвестиций в размере порядка 300 миллионов долларов. Таким образом, общая сумма инвестиций в проект достигнет около 800 миллионов долларов США. Акционерами проекта выступают корпорация «Богдан» и Запорожский автомобилестроительный завод.

10KbПроцесс согласования и окончательного утверждения проекта губернатором и правительством Нижегородской области длился несколько месяцев, и вот накануне Нового года было подписано трехстороннее инвестиционное соглашение между правительством области, правительством Украины и администрацией Борского района, а в чистом поле на окраине поселка Сошники состоялась символическая закладка и освящение первого камня на строительстве нового завода. По этому случаю в Нижний Новгород прибыли представители высшего менеджмента компании-инвестора, а также министр промышленного развития Украины А. И. Головко и депутат Верховной рады П. А. Порошенко.

Структурно автосборочный комплекс сконцентрирует свою деятельность на трех производственных направлениях. Первое – сборка легковых автомобилей по технологии сварка-окраска-сборка. Производственные мощности завода позволят выпускать до 160 000 автомобилей ежегодно. Это будут автомашины GM (General Motors) Chevrolet Lanos, Chevrolet Aveo и ZAZ-Sens.

Второе направление – производство до 6000 в год автобусов «ISUZU» малого, среднего и большого классов. Кроме того, запланирован ежегодный выпуск 8000 шасси для автобусов малого и среднего классов.

И, наконец, предусмотрена сборка порядка 80 000 дизельных двигателей и коробок передач ISUZU для автобусов малого и среднего классов.

При выходе на полные проектные мощности на предприятии будут задействованы не менее 8000 человек: три тысячи непосредственно в автобусном производстве и около пяти тысяч в производстве автокомпонентов. На этот пункт особое внимание обратил губернатор области Валерий Шанцев: по его словам, помимо притока солидных налоговых сборов завод обеспечит молодежь Борского района рабочими местами с зарплатой выше среднероссийского уровня.

В планах руководства компании – активное и тесное сотрудничество с российскими автопроизводителями, включая тех, чьи предприятия находятся в Нижегородской области.

Среди возможных проектов – поставки им компанией «UTECH» агрегатов собственного производства. Кроме того, рассматриваются перспективы по привлечению российских инвестиционных капиталов в реализацию различного рода проектов на базе строящихся производственных мощностей.

Не исключается и кооперация. Так, говоря об углублении локализации производства (увеличении доли выпуска комплектующих в стране или регионе сборки автомобилей – П.Е.), председатель правления Запорожского автомобильного завода Н.М.Евдокименко, также входивший в состав украинской делегации, упомянул Борский стекольный завод. По его заявлению, украинская сторона намерена работать так, чтобы «выгодно было всем». В целом уровень локализации в перспективе планируется довести до 50 процентов.

Судя по всему, еще на стадии строительства интерес к сотрудничеству проявляют даже непрофильные предприятия: на итоговой пресс-конференции был замечен ряд известных борских хозяйственников, в частности генеральный директор Борского силикатного завода П.Г.Лебедев.

Надо заметить, что на фоне радужных ожиданий приход на Нижегородскую землю предполагаемых конкурентов отечественного автопрома далеко не всеми приветствуется горячо. Буквально накануне в одном из центральных изданий появилась информация о том, что совместный проект якобы не получил одобрения в Минэкономразвития РФ. Комментируя это заявление, вице-губернатор области В.В.Клочай ответил, что на местном уровне соблюдены все необходимые процедуры согласования, предусмотренные областным законодательством. Имеются лицензии и разрешение на промышленную сборку. По его мнению, до окончания строительства завода все оставшиеся формальности на федеральном уровне инвестором будут улажены.

В этот же день пресс-служба Горьковского автомобильного завода опровергла утверждение генерального менеджера проекта В.И.Каплуна о переговорах с дивизионом «Русские автобусы» («Группа ГАЗ») по поводу поставок ГАЗу автобусных шасси, которые будут производиться на Бору. Мало того, как заявил агентству НТА-Приволжье пресс-секретарь «Группы ГАЗ» Владимир Торин, «сам по себе проект строительства завода «Богдан» в Нижегородской области вызывает недоумение».

Сходной позиции придерживается депутат Государственной думы РФ от фракции ЛДПР Александр Курдюмов, который считает, что у нового автосборочного производства нет большого будущего в России. Депутат ссылается на слова неких экспертов, отмечающих низкое качество автобусов «Богдан». Вследствие этого они вряд ли найдут массового покупателя на российском рынке. Гораздо сильнее его в этом деле заботит политический аспект. «Это бизнес-структуры, близкие к президенту Украины Виктору Ющенко. Все они работали на «оранжевую» революцию и сейчас находятся в более чем натянутых отношениях с премьером Украины Виктором Януковичем», – заявляет А.Курдюмов. И задается вопросом, кто приводит на российский рынок недружественную по отношению к нашей стране компанию и кто собирается политическими средствами лоббировать ее позиции на рынке. Впрочем, четкого ответа на им же самим поставленный вопрос депутат не дает.

В свою очередь губернатор В.Шанцев уверен, что завод корпорации «Богдан» не создаст экономических сложностей для «Группы ГАЗ», поскольку их модельные ряды «находятся в разных секторах. Наша задача – создать автокластер с развитым производством автокомпонентов».

Так или иначе, несмотря на неоднозначность мнений наблюдателей и заинтересованных и действующих лиц, нельзя не признать, что столь значимые инвестиции в российский автопроизводственный сектор экономики из стран СНГ, и в частности Украины, осуществляются впервые. Проект запущен. По плану первые автомобили и автобусы завода должны сойти с конвейера через 36 месяцев после начала строительства.

Справка. Корпорация «Богдан» реализует масштабные инвестиционные проекты, направленные на создание в Украине мощностей по производству автотранспортных средств разных типов. В ее состав входят 20 компаний, среди которых ОАО «Луцкий автомобильный завод», ОАО «Черкасский автобус», «Хюндай Моторс Украина» и другие. По результатам работы в прошлом году корпорация «Богдан» заняла первое место среди производителей автобусов и грузовиков в Украине. За январь – сентябрь текущего года корпорация «Богдан» на двух производственных площадках (ОАО «Черкасский автобус», ОАО «Луцкий автомобильный завод») увеличила производство автобусов на 45,69 процента до 1843 единиц в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Имеет свои интересы в авиационной промышленности и, по словам ее президента О. В. Свинарчука, не прочь поработать с российскими коллегами и на этом поприще.

Павел ЕРМОЛАЕВ

 

6.9Kb

a4

25.6Kb

Дизайн и хостинг Р52.РУ
Copyright © «Курьер-Медиа» 2018

Rambler's Top100