русский     english

поиск по сайту:  
Сегодня 16 октября 2018 г. вторник
Написать письмоКарта сайтаНа главную
О нас Фотогалерея Обратная связь Контакты
 


kazahstan100100

armeniya100100

Архив изданий | Нижегородская деловая газета | "Нижегородская деловая газета" № 5 (47) от 25.12.2006 г. Новогодний карнавал | Налог на "входной билет" |


Налог на «входной билет»

Новый налог приведет к росту розничных цен

Минфин требует от производителей включать в налогооблагаемую базу расходы на продвижение товаров в розничных сетях. Чиновники считают, что плата поставщиков за место на полке, вход в сеть и прочие платежи должны облагаться подоходным налогом.

8KbРазъяснительное письмо № 03-03-04/1/677 подписал заместитель директора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина Александр Иванеев. В письме говорится, что «платежи за заключение договора поставки в торговую сеть или ее вновь открывшиеся магазины, за включение товарных позиций в ассортимент, размещение товаров на полках, выделение для них постоянного или дополнительного места не могут рассматриваться как услуги, оказываемые покупателем продавцу, а значит, не могут относиться к расходам». Это означает, что все расходы компаний-поставщиков и дистрибуторов на продвижение товара в розничных сетях Минфин отнес к налогооблагаемой базе. Ранее все эти платежи поставщики причисляли к графе «Расходы» и, рассчитывая налог на прибыль, уменьшали его на сумму этих платежей сетям. Теперь эти расходы не вычитаются при расчете налогооблагаемой прибыли.

Решение Минфина увеличить налогооблагаемую базу для поставщиков сетей формально стало реакцией правительства на жалобы компаний, которые не могут позволить оплатить «входной билет» в крупные сети. Как пояснили в Минфине, расчет строился на том, что в результате сети отменят плату за вход и другие платежи, которые для многих производителей являются просто неподъемными. Крупные правительственные чиновники не раз заявляли о необходимости усилить контроль за сетевой розницей, но, видимо, государство не нашло рычагов воздействия на сети и решило сделать это за счет крупных компаний.

Большинство участников рынка уверены, что такими методами решить проблему «входного билета» в крупные сети не удастся. Первые же беседы с сетями показали, что ни одна из них на отмену «входных» платежей не пойдет. Они просто предложили изменить договор.

Производители не скрывают, что будут вынуждены компенсировать увеличение налогооблагаемой базы не только за счет собственной прибыли, но и за счет потребителя. Сильнее всего пос-традают компании, основная часть продаж которых приходится на сетевую розницу. Увеличение налогооблагаемой базы и расходов на сети зависит от объема поставок в сетевой сегмент рынка. Если от общего объема продаж компании на сети приходится 10 процентов продаж, то расходы на продвижение товаров в сети увеличатся на 2,5 процента. Для компаний, у которых на сети приходится более 60 процентов, расходы увеличатся как минимум на 15 процентов.

Рост конечных цен на продукты сейчас оценить сложно, отмечают эксперты. К тому же производители и дистрибуторы опасаются, что налоговые органы заставят пересчитать и оплатить эти налоги за последние три года, и тогда придется доплатить не только налог, но и пени, что для многих компаний равносильно банкротству. Новый режим налогообложения будет под силу лишь компаниям первого эшелона – транснациональным и крупным игрокам российского рынка, но и им придется увеличить стоимость своей продукции.

Так благое намерение – умерить аппетит торговых сетей и открыть на их прилавки доступ мелким и средним поставщикам – в конечном счете оборачивается, как всегда, против потребителей.

Петр ФАРОВ

 

6.9Kb

a4

25.6Kb

Дизайн и хостинг Р52.РУ
Copyright © «Курьер-Медиа» 2018

Rambler's Top100