русский     english

поиск по сайту:  
Сегодня 21 января 2018 г. воскресенье
Написать письмоКарта сайтаНа главную
О нас Фотогалерея Обратная связь Контакты
 


belarus

vietnam

moldova

Архив изданий | Нижегородская деловая газета | "Нижегородская деловая газета" № 1 (48) от 19.01.2007 г. Вступление в ВТО: наши перспективы? | Рекламный дисбаланс |


Рекламный дисбаланс

Рекламный рынок по праву считается одним из самых перспективных с точки зрения развития. В прошлом году он рос быстрее, чем ожидали его участники. Основным локомотивом этого процесса стал новый закон о рекламе, ограничивающий эфирное время, выделяемое для нее на телевидении. Рост цен на ТВ-рекламу спровоцировал отток средств из других секторов этого рынка, что вызвало дисбаланс на рынке рекламы. Впрочем, судя по ситуации на нижегородском телевидении, каких-то неожиданных всплесков в рекламе в ближайшее время не ожидается.

7.6KbПо данным «Видео Интернешнл – Нижний Новгород», в 2006 году рынок телевизионной рекламы составил 17,2 млн долларов, а в 2007 году возрастет еще на 40 процентов.

Более высокий, чем ожидалось, рост рынка объясняется в первую очередь законодательными ограничениями рекламы на телевидении. Как известно, новый федеральный закон «О рекламе» сократил с 1 июля 2006 года рекламное время в эфире до 15 процентов в сутки и до 20 процентов в час. Телеканалам оставили всего 12 минут рекламы в час. И это еще не предел: с 1 января 2008 года это время сократится до 15 процентов, или 9 минут в час.

Разумеется, терять в доходах телевизионщики не захотели и подняли расценки на телерекламу в среднем на 25 процентов. Несмотря на увеличение стоимости эфирного времени, рекламодатели вынуждены пользоваться услугами ТВ, хотя многие из них сегодня недовольны сложившейся ситуацией. По мнению клиентов рекламных агентств, нормальный процесс развития рынка нарушен, а существовавший и ранее дефицит эфирного рекламного ресурса сейчас усилился. Причем многие секторы рынка (радио, наружная реклама), из которых уходят «несерьезные» для того же телевидения средства, страдают достаточно сильно, заявил корреспонденту «НДГ» один из рекламодателей.

Телевизионщики более сдержанны и оптимистичны в оценках.

– Ценообразование на ТВ-рекламу находится в прогрессивном росте, мелкие рекламодатели уходят, а для крупных повышение на 20 – 30 процентов несущественно, – полагает первый заместитель генерального директора ТК «Волга» Сергей Лаптев. – Иными словами, реклама на ТВ становится более дорогой и элитной, а эффективность ее возрастает. Грядущие ограничения ТВ-рекламы с 1 января 2008 года вряд ли кардинальным образом изменят положение вещей. На развитии телевизионной рекламы это принципиально не отразится.

– К введению изменений в закон «О рекламе» мы относимся с пониманием, – говорит коммерческий директор ГТРК «Кремль» Руфина Клишковская. – На пути превращения телевидения в сплошное мелькание рекламных роликов можно и нужно ставить барьеры. Это защищает как телезрителя, так и рекламодателя. Если бы телезритель не имел возможности перевести дух от рекламы, то просто уходил бы с одного телеканала на другой, где рекламы меньше, а то и вообще в территорию home video. А для рекламодателя это означает потерю аудитории и снижение эффективности телерекламы. Мы подняли цены на рекламу примерно на 20-30 процентов, однако никто из наших клиентов не отказался от сотрудничества с телеканалом.

Контролирующие инстанции пока довольны работой телевизионщиков.

– Сразу после вступления в силу нового ФЗ «О рекламе» мы провели проверку на ТВ, – рассказала консультант нижегородского УФАС Ольга Швецова. – Обычно мы неожиданно выбираем какой-то день, пишем запрос эфирного времени и тщательно подсчитываем количество рекламы. Надо отметить, что если раньше к телекомпаниям было много претензий, то сегодня они стали дисциплинированными и четко выдерживают эфир. Гораздо больше нареканий у нас имеется к рекламодателям.

Несомненно, рост рынка телевизионной рекламы в 2007 году будет связан с запретом мобильных биллбордов, которые занимали значительную часть рекламного рынка, особенно в Нижнем Новгороде.

Алексей СТАРКОВ

 

6.9Kb

a4

25.6Kb

Дизайн и хостинг Р52.РУ
Copyright © «Курьер-Медиа» 2018

Rambler's Top100