русский     english

поиск по сайту:  
Сегодня 21 апреля 2018 г. суббота
Написать письмоКарта сайтаНа главную
О нас Фотогалерея Обратная связь Контакты
 


belarus

vietnam

moldova

Архив изданий | Нижегородская деловая газета | "Нижегородская деловая газета" № 1 (48) от 19.01.2007 г. Вступление в ВТО: наши перспективы? | И будет у нас автопаркинг... |


И будет у нас автопаркинг...

Потребность в парковочных местах в Нижнем Новгороде растет небывалыми темпами. На сегодняшний день, по данным МП «НижегородгражданНИИпроект», она составляет порядка 400 тысяч мест. Застройщиков обязывают включать в проекты площадки под размещение авто, а власти ломают головы над нормативно-правовой базой парковок. Проблема упирается в нехватку свободных площадей, которую пытаются решить путем увеличения этажности парковок и их автоматизацией.

9.5KbПо данным областной ГИБДД, в 2006 году число автотранспортных средств в Нижнем Новгороде увеличилось в среднем на пять процентов и составляет около 327 тысяч единиц. Еще летом Нижегород-гражданНИИпроект разработал схему размещения парковок и гаражей в рамках Генплана застройки города, который предусматривает выделение дополнительных площадок для строительства гаражей и стоянок. В частности, планируется строить многоуровневые паркинги, поскольку одноэтажные боксовые гаражи уже изживают себя. Для них просто не хватает места.

Нормативы для парковок который месяц проходят обсуждение в городской думе. Пока здесь слишком много спорных моментов. Тем временем в Нижнем Новгороде уже есть несколько проектов многоуровневых гаражей. Первый многоярусный гараж на 500 машин построен около пяти лет назад у Борского моста. Многоуровневые парковки появятся в Верхних Печерах, Кузнечихе и у Московского вокзала. Однако реализовать подобные проекты нелегко в силу их высокой себестоимости. Из-за вложений в системы пожаротушения и другие спецработы происходит удорожание проекта не менее чем на 30 процентов. Директор по развитию Swiss Realty Илья Шершнев, ссылаясь на данные Urban Main Institute (Института городских земель), говорит, что себестоимость одного места в паркинге составит не ниже 15 тысяч долларов. По его мнению, продавать один бокс дешевле 20 – 25 тысяч долларов будет невыгодно. «Практика показывает, что в Москве эти проекты не реализуются, потому что не рентабельны. Проекты, которые на бумаге назывались многоуровневыми паркингами, на деле таковыми не являлись. Этажи под паркинг реконструировали в итоге под офисы, тем самым поднимая рентабельность», – отмечает Илья Шершнев.

Другой способ решение проблемы – автоматизированные парковочные системы (АПС). Они дают выигрыш в количестве парковочных машин в два – три раза за счет оптимизации парковочного процесса. Вместо человека его выполняет компьютер. Как стало известно «НДГ», в Нижнем Новгороде собираются построить несколько автоматизированных парковок. Директор ООО «Тигрис» (представитель в России немецкой компании «Шуман СистемТехник») Александр Вольфензон рассказал, что его фирма выполнила два эскизных проекта АПС и скоро закончит третий для различных строительных компаний. По его словам, две парковки планируется построить в Нижегородском районе и одну – в центре Сормова. Отметим, что если проекты будут реализованы, то Нижний станет первым городом России, где появятся автоматизированные парковки. Правда, основная проблема снова упирается в высокую стоимость проекта – себестоимость одного машиноместа в таких парковках составляет 8 – 10 тысяч евро, и инвесторы сомневаются в его быстрой окупаемости.

Роман СТРОЕВ

 

6.9Kb

a4

25.6Kb

Дизайн и хостинг Р52.РУ
Copyright © «Курьер-Медиа» 2018

Rambler's Top100