русский     english

поиск по сайту:  
Сегодня 20 января 2018 г. суббота
Написать письмоКарта сайтаНа главную
О нас Фотогалерея Обратная связь Контакты
 


belarus

vietnam

moldova

Архив изданий | Нижегородская деловая газета | "Нижегородская деловая газета" № 3 (50) от 16.02.2007 г. Нижегородская область как бизнес-проект | Слава, почет и деньги, или Зачем бизнесмены идут во власть? |


Слава, почет и деньги,

или Зачем бизнесмены идут во власть?

Накануне очередных и недалеких уже выборов прояснить этот достаточно прозрачный и некоторые другие вопросы мы попросили председателя избирательной комиссии Нижегородской области С.Н. Бисина.

6.1Kb

– Станислав Николаевич, вы давно принимаете непосредственное участие в избирательных кампаниях различного уровня, руководите их организационной подготовкой. Вы можете сказать, как выглядит в процентном отношении депутатский корпус региона?

– Давайте посмотрим, кого мы избрали в марте 2006 года в Законодательное собрание Нижегородской области. Из 50 депутатов 25 избраны по партийным спискам и 25 – по округам. 33 депутата– это высшее руководство хозяйствующих субъектов.

Вы помните, что по партийным спискам были зарегистрированы люди, про которых со всей очевидностью сразу можно было сказать, что они не будут работать в составе Законодательного собрания, – это работники исполнительных органов власти, например. Их было избрано пять человек, представителей партий – шесть человек, три главных врача крупных больниц – их тоже можно отнести к руководителям, но это сфера другая, более близкая рядовым людям. И три действующих депутата Законодательного собрания. Вот и все категории населения, представленные в депутатском корпусе.

В дальнейшем избранные представители исполнительных органов власти передали свои мандаты, но среди получивших эти мандаты тоже не было рядовых инженеров, рабочих, колхозников… Все они из числа руководящего состава хозяйствующих субъектов.

– Как вы считаете, зачем же бизнесмены, крупные бизнесмены идут во власть? Это попытка удовлетворить свои политические амбиции: дескать, вот он депутат, а я что, хуже? Или тут присутствует некое стремление обезопасить, что ли, свой бизнес за счет депутатского статуса, попытаться лоббировать свой бизнес или родственные ему структуры?

– Безусловно, все это есть. Но нужно еще учитывать желание политических партий видеть состав депутатского корпуса сложившимся определенным образом – ведь, как было сказано выше, 25 депутатов прошли по партийным спискам. Это те люди, которых подбирали партии в качестве своих представителей в собрании, исходя из партийных программ.

Далее, я полагаю, партии формировали списки, исходя из своих обещаний перед жителями. Надо признать, что они не забывали и своих спонсоров, потому что для политической работы нужны деньги, это очевидно и видно, судя по качественному составу депутатов любого региона.

– В последнее время политологи все чаще обращают внимание на деполитизацию общества в центре и на местах. В частности, говорится о своеобразном переходе от «языка политических лозунгов на язык логики технологических процессов и разумных действий». Что вы можете сказать по этому поводу?

– Я думаю, ни у кого уже не вызывает больше сомнений тот факт, что период «митинговой демократии» прошел. Все, что можно было решить в политическом плане с помощью митингов, решено. Сейчас мы приступили к скрупулезному, постепенному поступательному построению структур гражданского общества. Становится ясно, что серьезные вопросы на митингах не решишь.

– Предлагается даже некая «рациональная» модель управления, которая не требует дискуссии, а преподносится как своего рода аксиома: «Я говорю, что это хорошо, потому что я знаю, что это хорошо, и вам всем от этого будет лучше!». Не отдает ли такой подход авторитаризмом, который в дальнейшем может перерасти в нечто гораздо более худшее?

– Все зависит от того, на каком уровне идут такие процессы. Если мы относим вопрос к политической системе, к органам исполнительной власти, то, насколько я могу судить по собственному опыту, в исполнительной власти процесс обсуждения перед принятием решения все-таки существует. Но в дальнейшем, при реализации решения, руководитель исполнительного органа и действует, и обязан действовать так, чтобы максимально полно направить все усилия, все ресурсы на достижение результата.

На уровне работы представительного органа (практически любого), как мне кажется, с обсуждением, исследованием вопросов зачастую, что называется, перебарщиваем. Как пример – Госдума, где некоторые законы, уже внесенные, по нескольку лет не принимаются.

Ну а в целом принцип «я – начальник, ты – …», конечно же, не может являться главным принципом в развитии нашего общества. Поскольку это действительно попахивает авторитаризмом, и это не то, что нам нужно.

– В то же время некоторыми политологами предрекается, что такая тенденция (если хотите, можно обозначить ее как определенное равнодушие электората) скоро пойдет на спад. И не выйдет ли народ снова на улицы, как во времена, не столь отдаленные?

– Народ выходит на улицу, как известно, когда он недоволен властью, когда он не видит реального решения своих проблем, а сами проблемы запущены, и все это вместе взятое толкает людей к активному протесту. Сегодня ситуация такова, и население это понимает, что большинство проблем находится в стадии активного решения, и понимание забот людей со стороны власти есть. Конечно, надо согласиться и с тем, что решаются они не так быстро и не в том объеме, как хотелось бы, но положительные тенденции налицо. И пока избиратель видит это, на митинги он вряд ли пойдет.

Будет стагнация, будет отрицательный результат в продвижении вперед – тогда да, наверное, народ выйдет на улицу. Это и случается, но по частным и в основном экономическим вопросам.

– Станислав Николаевич, как вы можете оценить активность нижегородцев на ближайших выборах?

– На этот вопрос сложно ответить, поскольку я не использую догадки. К сожалению, проводить социологические вопросы у нас нет возможности. Но давайте сравним данные по довыборам в органы местного самоуправления, которые планируются на 11 марта, с данными по основным выборам 2005 года. Сегодня на 50 мандатов депутатов земских собраний районов, сельских поселковых советов претендуют 165 кандидатов. Это больше, чем три человека на одно место. На четыре мандата главы местного самоуправления (один глава района и три главы сельских поселковых советов) заявлено 14 человек. Это больше, чем на основных выборах октября 2005 года. Исходя из этого, я считаю, что интерес к выборам у населения есть, и явка избирателей составит порядка 25 – 28 процентов.

Что можно сказать о предстоящих федеральных выборах? Активность на федеральных выборах всегда выше, чем на выборах органов местного самоуправления.

Центральная избирательная комиссия и избирательные комиссии субъектов Федерации подготовили программу информационно-разъяснительной деятельности, чтобы избиратель знал заранее, за какую партию он отдаст свой голос, а не решал в последний момент, оказавшись в кабинке для голосования. Надеюсь, что все эти мероприятия дадут положительный результат.

– Успехов вам, Станислав Николаевич, и удачного нам всем выбора! Спасибо за беседу!

Павел ЕРМОЛАЕВ

 
http://vyatka.caos.ru/ бункеровщик тип Вятка в аренду.

6.9Kb

a4

25.6Kb

Дизайн и хостинг Р52.РУ
Copyright © «Курьер-Медиа» 2018

Rambler's Top100