русский     english

поиск по сайту:  
Сегодня 25 апреля 2018 г. среда
Написать письмоКарта сайтаНа главную
О нас Фотогалерея Обратная связь Контакты
 


belarus

vietnam

moldova

Архив изданий | Нижегородская деловая газета | "Нижегородская деловая газета" № 4 (51) от 06.03.2007 г. Бизнес: женское лицо | Туризму не до отдыха |


Туризму не до отдыха

Специалисты полагают, что Нижегородская область отстает в деловом туризме

Согласно подсчетам, примерно четвертая часть всех путешествий относится к категории «business travel». Причем ежедневные расходы бизнесмена в среднем в три раза превышают затраты обычного туриста, так что наиболее посещаемые деловыми людьми страны извлекают немалый доход. Учитывая массовый приход инвестиций в Нижегородский регион, местные туроператоры и представители бизнеса давно задумались над этим вопросом, а на днях эту тему обсуждали в Торгово-промышленной палате области на бизнес-встрече «Деловой туризм и индустрия MICE».

7.7Kb

В рамках встречи участники рассмотрели особенности делового туризма в России, специфику корпоративного потребителя туристических и конгрессных услуг, вопросы профильного образования в Нижнем Новгороде и необходимость непрерывного обучения специалистов в сфере гостиничного и туристского бизнеса. Вице-президент Ассоциации делового туризма, международный эксперт по туризму Юрий Сарапкин призвал нижегородских туроператоров активнее включаться в процесс развития делового туризма, учитывая при этом международные тенденции.

Известно, что сегодня в мире свыше 73 процентов объема данного рынка составляют корпоративные поездки (то есть организуемые компаниями), в том числе туры, имеющие цель стимулировать сотрудников, занятых, скажем, продвижением товаров компании. Еще 16 процентов приходится на поездки, связанные с участием в съездах, конференциях, семинарах. Около 11 процентов имеют отношение к работе ярмарок и торгово-промышленных выставок.

Первое место на рынке делового туризма бесспорно занимают США, второе – Великобритания, третье – Испания. К примеру, сектор делового туризма в Испании в прошлом году принес стране около миллиарда евро. На сегодняшний день здесь для проведения деловых мероприятий предлагаются бизнес-центры, оснащенные современным оборудованием и располагающие всевозможными видами услуг. Самое главное, отмечают эксперты, здесь оптимально сбалансированы цена и качество услуг, что не в последнюю очередь определяет выбор бизнесменов.

– Организация деловых поездок – важная составляющая в туриндустрии любой страны, – рассказала «Нижегородской деловой газете» ведущий менеджер одной из нижегородских турфирм Лариса Симонова. – Культура этого дела на Западе, развивающаяся десятилетиями, действительно впечатляет. Достаточно хотя бы перечислить, чем располагают гостиницы, регулярно принимающие бизнесменов, главное для которых и вдали от родных пенат держать руку на пульсе своего бизнеса. А значит, в номере такой постоялец должен иметь своего рода мини-офис с возможностью подключения компьютера и выхода в Интернет, многофункциональный телефон прямой связи. Мы еще только идем к этому, и в Нижнем Новгороде масса проблем с инфраструктурой турбизнеса, которые заставляют нас о многом задуматься. Я считаю, что решение этих проблем – задача власти прежде всего. А наша цель – повысить качество предоставляемых услуг для делового туризма. Над чем мы сейчас и работаем. Отдыхать тур-операторам просто некогда.

Алексей СТАРКОВ

P.S. По словам директора департамента внешнеэкономических и межрегиональных связей мэрии Владимира Соловьева, в целом туристский поток в Нижний Новгород за период с 2002-го по 2005 год увеличился в восемь раз – до 600 тысяч человек. Объем туристско-экскурсионных услуг за это время, по данным Госкомстата, вырос в четыре раза – до 160 миллионов рублей. В отрасли было создано более 700 рабочих мест и до 300 рабочих мест – в смежных отраслях.

 

6.9Kb

a4

25.6Kb

Дизайн и хостинг Р52.РУ
Copyright © «Курьер-Медиа» 2018

Rambler's Top100