русский     english

поиск по сайту:  
Сегодня 19 января 2018 г. пятница
Написать письмоКарта сайтаНа главную
О нас Фотогалерея Обратная связь Контакты
 


belarus

vietnam

moldova

Архив изданий | Нижегородская деловая газета | "Нижегородская деловая газета" № 6 (53) от 16.03.2007 г. Бумажные рейдеры на «Волге» | Мобильные в первых рядах |


Мобильные в первых рядах

7KbНа эти дни приходится ровно два месяца, как министерство поддержки и развития предпри-нимательства, потребительского рынка и услуг правительства Нижегородской
области возглавил
В. В. КАЗАКОВ. И наш первый вопрос Василию Владимировичу был как раз о том, достаточно ли двух месяцев, чтобы активно включиться во все дела министерства.

– Безусловно, два месяца достаточно для того, чтобы разобраться в ситуации, чтобы суметь спрогнозировать ее развитие. Дело в том, что я пришел в министерство, в котором сильный, хороший коллектив и есть серьезные, работающие программы, реализация которых началась еще в прошлом году. Подчеркну, что это не просто документы, но именно работающие программы, знаковые для нашей области.

Например, программа развития народных художественных промыслов, финансирование по которой начинается только в этом году. Она включает очень интересные моменты, в частности строительство музея народно-художественных промыслов в Семенове. И это будет не просто музей, в котором выставлены образцы хохломы, но целый комплекс, где будет представлен быт народов, живущих на берегах Керженца, который расскажет о том, как зарождался этот промысел, в чем уникальность края и почему именно здесь зародилась хохлома.

– Но этот музейный комплекс, скорее, способен привлечь туристов, нежели помочь непосредственно промыслам.

– Почему же? В любом случае поможет промыслам, хотя бы тем уже, что привлечет внимание к ним, вызовет определенный интерес и повысит его. Но, безусловно, программа поддержки народно-художественных промыслов пересекается с идеологией программ по въездному и внутреннему туризму. И это тоже хорошо и правильно. Потому что у нас в области есть что смотреть, есть масса таких мест. Другое дело, состояние этих мест и сколько еще нужно приложить усилий к тому, чтобы людям было интересно туда стремиться. Ведь одно дело – посмотреть хохлому и послушать рассказ о ней. А увидеть и понять то, как хохлома зарождалась на этой земле, откуда корни, что за люди создавали ее веками, – согласитесь, это уже совершенно другой подход.

Есть очень интересный современный российский философ Григорий Померанц, который объясняет, почему монах-японец и монах-китаец понимают друг друга, хотя у них разные языки. Иероглиф – это образ, который несет определенную значимость. И образ этот читается, воспринимается одинаково тем и другим, что позволяет монахам понимать друг друга.

Художественные промыслы, которые есть у нас: городецкая роспись, хохломская, изделия косторезов из Варнавина или знаменитые павловские ножи – это тоже образы, идущие из глубины народной жизни, из глубины бытия. И если не иностранцам, то российской молодежи эти образы помогут понять, чем жили их предки, откуда возникли эти художественная ценность и красота.

Так что я только еще раз могу подтвердить, что программа поддержки народно-художественных промыслов и развития въездного и выездного туризма работают и созидают. И все, что делается, востребовано обществом. Подтверждение тому – наше успешное участие в ежегодной международной туристической выставке в Берлине, откуда мы с коллегами недавно вернулись и где, в частности, презентовались и наши программы.

– Насколько я знаю, у области на этот раз был свой стенд в отличие от Лондонской выставки?

– Да, действительно. Нижний Новгород, который, кстати, российские турагентства там позиционируют как третий по туристической привлекательности регион после Москвы и Питера, в Берлине был представлен собственным стендом. И это значимо, ибо он привлекал внимание. На Берлинской выставке была пресс-конференция Ирины Борисовны Живихиной, вызвавшая повышенный интерес и к нашему стенду, и к области в целом: было много посещений стенда с конкретными деловыми предложениями. И я бы даже сказал, что этот интерес несколько опережает развитие нашей туристической инфраструктуры, поэтому нам надо спешить.

Важно отметить, что главы районных администраций у нас очень заинтересованы в развитии туризма. Воскресенский район, к примеру, уже сейчас принимает 30 000 туристов в год на озере Светлояр. И очевидно, что эта сфера не только интересна, но и способна приносить нормальный доход.

– У Вас неподдельный интерес к этой теме. Вы были связаны со сферой туризма до работы в министерстве?

– Я бывал за границей и по работе, и отдыхать ездил. Но нашу область знаю очень хорошо, и последние лет пятнадцать мы с друзьями семьями майские праздники проводили на байдарках –только такой вид отдыха предпочитаю весной. Пьяна, Керженец, последние лет десять – Лух. Поэтому, когда я говорил вам, что у нас в области есть масса привлекательных мест, это не просто красивая фраза, а констатация реальности, прочувствованной на собственном опыте.

Можно ли считать, что эти два направления приоритетны для Вас?

– Я так не считаю. Министерство наше многопрофильное, и потому важны все направления, но каждое по-своему интересно для работы. Есть перспективные направления, по которым еще прорабатываются программы, но определенная работа при этом ведется уже сейчас. К примеру, с 1 апреля у нас на рынках не будут торговать граждане иностранных государств, и сейчас министерство проводит работу по изучению всей совокупности проблем и прогнозированию ситуации. Насколько мы можем заменить те группы товаров, которые могут уйти с рынка вместе с иностранцами? Насколько скажется на рынках отсутствие иностранных рабочих рук, найдем ли мы им замену? Но самое-то главное, что этот новый законодательный подход позволяет изменить всю идеологию рыночной торговли, упорядочив ее. И это тоже достаточно важное и интересное дело.

– Давайте поговорим о предпринимательстве. По вашей оценке, в каком состоянии оно у нас?

– В области достаточно районов, до половины бюджета которых формируется именно за счет мелкого и среднего предпринимательства. Если мне не изменяет память, в том же Воскресенском районе 50 процентов бюджета, а это около 20 миллионов рублей в год, насыщается за счет малого предпринимательства.

– А что, по оценке министерства, считается малым предпринимательством?

– Это тот класс людей, опираясь на который, общество может жить спокойно. Форд, как известно, славен в Америке не тем, что он создал конвейер, а тем, что начал платить работникам ту сумму, которой хватало на покупку автомобиля, который рабочие производили. Это и сформировало средний класс, то есть ту базу, на которую опирается общество.

Глобальная промышленность, космос нужны, но не у многих есть космические устремления, зато есть нормальное понятие семейного бизнеса, в котором семье спокойно и комфортно. Да, нечего греха таить, у нас пока нет такой всеобъемлющей идеологии развития и поддержки малого предпринимательства, которая позволяла бы решать все возникающие вопросы. Но, согласитесь, класс людей, имеющих стабильный доход, расширяется и поддержка малому бизнесу становится все ощутимее.

Только в прошлом году в рамках министерской программы финансовой помощи малым предприятиям было одобрено 138 предпринимательских проектов на сумму почти в 750 миллионов рублей – программа предлагает льготное кредитование бизнеса с компенсацией половины ставки рефинансирования. Кроме того, в этом году мы запускаем программу микрокредитования малого предпринимательства.

– Безусловно, кредиты – хлеб для развития бизнеса. Но бытует мнение, что получить их по-прежнему сложно, многозвенно и волокитисто.

– Если у человека четко выработана программа, а не просто идеи, если есть понятие о том, как эту программу реализовать, есть какая-то материальная база, получение кредита сложности не представляет. Это только на первый взгляд кажется, что для кредита требуется огромное количество документов, что столько рогаток и препон наставлено повсюду. На самом деле нет, получают люди кредиты, развиваются и возвращают, нарабатывают себе тем самым хорошую кредитную историю. Это и есть нормальная среда для развития бизнеса.

– Что еще делает министерство для поддержания этой среды в нормальном состоянии?

– Направлений много. Это и оказание консультационных услуг, проведение семинаров, учеб, это и участие в софинансировании проектов, это предварительная проработка каких-то программ, в которых предприниматели могли бы принимать участие.

Вскоре открывается у нас бизнес-инкубатор, где в течение трех лет фирмы могут размещаться на льготных условиях, пока они со своей идеологией становятся на ноги. Там полный цикл, включая столовую, возможность получения бизнес-консультации.

Так что с точки зрения бюрократии у нас все сделано, программы есть, работают, они общедоступны, вся информация всегда есть на сайте министерства. И хочу подчеркнуть, что поддержка бизнеса с нашей стороны никак не лимитирована по видам деятельности, поэтому предприниматели пользуются этими программами охотно. Но вы знаете, что под лежачий камень вода не течет. Это с одной стороны, с другой – я знаю, что в нашей предпринимательской среде есть деловой и очень мобильный круг людей, которым это особенно интересно и они активно этим пользуются. И, естественно, что эти мобильные предприниматели, у которых к тому же есть хорошие идеи, и будут занимать первые места при дележе любого пирога. И это нормально.

Петр ЧУРУХОВ

 
сотовые телефонные справочники | Светильник настенно потолочный уличный - eglo 5382 laterna 7 уличный настенно Люменос.

6.9Kb

a4

25.6Kb

Дизайн и хостинг Р52.РУ
Copyright © «Курьер-Медиа» 2018

Rambler's Top100