русский     english

поиск по сайту:  
Сегодня 22 апреля 2018 г. воскресенье
Написать письмоКарта сайтаНа главную
О нас Фотогалерея Обратная связь Контакты
 


belarus

vietnam

moldova

Архив изданий | Нижегородская деловая газета | "Нижегородская деловая газета" № 6 (53) от 16.03.2007 г. Бумажные рейдеры на «Волге» | Что лучше: широко или узко? |


Что лучше: широко или узко?

Правительство РФ одобрило законопроект, предполагающий переход всей нынешней системы высшего профессионального образования в России с 1 сентября 2007 года на многоуровневую.

6.5Kb

Отныне студенты, проучившись три или четыре года, смогут получить квалификацию «бакалавр», после чего либо сразу, либо проработав некоторое время на предприятии, поступить на двухлетнюю магистратуру для получения более специального образования. Кроме того, по ряду специальностей вместо этих двух уровней образования оставлено право предоставления квалификации «дипломированный специалист» со сроком обучения не менее пяти лет.

Этот законопроект в правительстве объясняют так: «Министерство ставит задачу перехода на широкую, масштабную, общую бакалавр-скую подготовку и более узкую – магистерскую, когда будущий студент будет затачиваться под конкретного работодателя».

Сейчас в вузах уже существует система, которая предусматривает бакалавриат и магистратуру, но в соответствии с новым законом ступени будут рассматриваться в качестве самостоятельных образовательных уровней высшего образования. У них будут отдельные государственные образовательные стандарты и самостоятельная итоговая аттестация, по результатам которой соответственно присваивается квалификация (степень) «бакалавр» (срок обучения четыре года) или «магистр» (два года на базе бакалавриата), либо квалификация «специалист» (не менее пяти лет).

Раздельно, в соответствии с проектом, будут осуществляться также лицензирование, аттестация и государственная аккредитация высших учебных заведений по программам бакалавриата, магистратуры и подготовки специалиста.

Чтобы поступить в вуз для обучения по программам подготовки специалиста, перечень которых устанавливается Правительством РФ, или программам бакалавриата, человек, имеющий среднее (полное) общее или среднее профессиональное образование, должен будет подать заявление в желанный вуз. Заявления будут рассматриваться на конкурсной основе по результатам единого государственного экзамена.

Если сейчас существует около 530 программ подготовки, некоторые из которых включают в себя до 70 специальностей, то в будущем их станет не более 130. Впрочем, некоторых сфер изменения практически не коснутся. Предполагается, что сохранятся 5-6-летние программы подготовки в области здравоохранения: педиатрия, стоматология, лечебное дело. Ряд программ подготовки по творческим специальностям также сможет остаться в виде специалитета, не подвергнутся сокращению и программы подготовки специалистов для органов безопасности – ФСБ и МВД.

При приеме в магистратуру будет проводиться такой же конкурс, как и при обычном поступлении в вуз. Есть и хорошая новость: стать магистром можно будет за счет бюджета. В Минобрнауки считают, что введение конкурса на втором уровне высшего профессионального образования позволит обеспечить зачисление граждан, наиболее способных и подготовленных к освоению программ данного уровня. Это особенно актуально при построении гибких, индивидуализированных (личностно-ориентированных) образовательных маршрутов, например: поступление на второй уровень образования после приобретения профессионального опыта или при поступлении на второй уровень высшего образования по другому направлению подготовки.

Если студент мечтает о науке, он должен будет получить квалификацию (степень) магистра или специалиста: только при этом условии можно будет поступить в аспирантуру.

Разработчики проекта уверены, что двухуровневая система позволит не только более эффективно использовать бюджетные средства, но и вовлечет потенциальных работодателей в выбор образовательных приоритетов, а также расширит их участие в финансировании подготовки кадров, особенно на второй ступени.

Есть и еще один аспект реформирования системы высшего профессионального образования. В 1999 году 29 европейских стран подписали Болонскую конвенцию. Это своеобразное соглашение о том, что вузовские дипломы признаются во всех странах-участницах. Россия ратифицировала этот документ в 2003 году, став 40-й страной, присоединившейся к своеобразному договору об общем образовательном пространстве.

Но для того чтобы наши ребята могли без проблем поступать в европейские вузы, устраиваться в западные компании, нужно привести отечественную систему образования к единому знаменателю с западной. Закончить этот процесс предполагают к 2010-му. Переход на бакалавриат и магистратуру – один из основных шагов в этом направлении.

Наталья ХМЕЛИК

 
http://emas.su/ advisory emas. | http://pik24.ru/ цены и магазины нейлоновых дюбелей Красноярска.

6.9Kb

a4

25.6Kb

Дизайн и хостинг Р52.РУ
Copyright © «Курьер-Медиа» 2018

Rambler's Top100