русский     english

поиск по сайту:  
Сегодня 19 января 2018 г. пятница
Написать письмоКарта сайтаНа главную
О нас Фотогалерея Обратная связь Контакты
 


belarus

vietnam

moldova

Архив изданий | Нижегородская деловая газета | "Нижегородская деловая газета" № 9 (56) от 06.05.2007 г. США завладеют Стабфондом РФ? | Вверх по Волге-реке |


Вверх по Волге-реке

5.5KbКлиматические условия – не последний фактор в развитии бизнеса. И уж тем более, когда речь идет о водном транспорте. Ранняя весна и спокойная ледовая обстановка на водохранилищах верхней Волги позволили в 2007 году открыть навигацию раньше утвержденных сроков. 20 апреля через Городецкие шлюзы ушли грузовой теплоход типа «Волго – Дон» и буксир-толкач «ОТ – 2414», а спустя неделю первый рейс до левого берега совершил любимый борчанами «ОМик».

Ежегодно волжская навигация показывает разные результаты. В прошлом году, например, тяжелые ледовые условия на Черном и Балтийском морях привели к значительным потерям из-за простоя судов типа «река-море». К ним присовокупились традиционные трудности с проходом мелководных участков на Волге от Городца до Нижнего Новгорода и на Волго-Балтийском канале на севере. Для справки: один день простоя крупного грузового судна оборачивается потерями доходов в сотни тысяч, а порой и миллионы рублей.

Между тем, впервые в навигацию 2006 года волжские суда «река-море» вышли в Белое и Баренцево моря, выполняя контракт по транспортировке оборудования и строительных материалов в Варандей, Нарьян-Мар (Ненецкий автономный округ) из российских портов Архангельск, Волгоград, Москва.

Согласно показателям работы грузовых судов Волжского пароходства, в 2006 году было перевезено 6,9 миллиона тонн грузов. Грузооборот по управлению международных перевозок составил 3,3 миллиарда тоннокилометров, по управлению внутренних грузовых перевозок – 6,6 миллиарда тоннокилометров. Номенклатура грузов, перевозимых судами управления международных грузовых перевозок, осталась традиционной: лес, удобрения, зерновые, металлолом. А вот на внутренних рейсах состав грузов несколько поменялся. Не оправдались ожидания по объемам экспортного зерна, удобрений, серы, зато значительно увеличились перевозки строительных материалов: щебня, обогащенной песчано-гравийной смеси и гранулированного шлака.

Сейчас суда Волжского пароходства уже принимают в трюмы разные грузы навигации – 2007: импортный металл из Мариуполя на Волжский трубный завод, ильменитовую руду (химическое сырье), зерно, щебень, удобрения (на нижней Волге навигация стартовала на три недели раньше). До конца мая практически все теплоходы пароходства уйдут из затонов. Всего в этом году на внутренних перевозках будут работать около 100 грузовых теплоходов и подвижных составов.

Особые надежды пароходство возлагает на пассажирские перевозки. Еще два года назад акционеры компании поставили задачу увеличить доходы от эксплуатационной деятельности пассажирского флота. К сожалению, сегодня даже самые лучшие суда с трудом обеспечивают пассажирам ожидаемый уровень комфорта. «Чтобы соответствовать запросам туристов, судоходная компания ежегодно вкладывает значительные средства в модернизацию интерьеров и улучшение сервиса на борту. Это единственный способ поддерживать конкурентоспособность пассажирского флота Волжского пароходства, поскольку о строительстве новых судов речи пока не идет», – отметил управляющий директор компании Александр Шишкин.

«В прошлом году руководство пароходства сделало ставку на комфортабельный отдых, оставив в работе только четырехпалубные пассажирские суда. На них отремонтировали каюты, рестораны, поменяли интерьер. Устаревшие трехпалубные теплоходы, срок работы которых подходил к 50 годам, были выведены из эксплуатации. В связи с этим общее количество судов уменьшилось, но пассажиров перевезено даже больше, чем в предыдущем году – более 485 тысяч. Итоги навигации показали, что расчеты на комфортабельный, дорогой круизный отдых были верными», – говорят специалисты компании.

Навигацию-2007 комфортабельных пассажирских теплоходов Волжского пароходства открыл теплоход «Максим Горький». В этом туристическом сезоне планируются промежуточные экскурсии туристов с круизных теплоходов из Нижнего Новгорода в Дивеево и Городец, а также открытие других туристических маршрутов на теплоходах по Оке, если позволят глубины.

А вот пригородные и местные перевозки по Волге убыточны. К сожалению, в этом году не удалось продолжить и работу теплохода «Метеор» на маршруте Нижний Новгород – Ярославль, а «Восход» будет ходить по Волге только до Юрьевца. «Такое решение связано с тем, что администрации Костромской, Ивановской, Ярославской областей не выполнили договоренностей с администрацией Нижегородской области по дотированию межобластного маршрута», – пояснили в пресс-службе.

С другой стороны, отрадно то, что с прошлого года не изменилось количество судов, занятых на местных и пригородных маршрутах: по-прежнему работают восемь теплоходов. Все суда отремонтированы и готовы к навигации. Как и следовало ожидать, стоимость билетов увеличилась на 15 процентов.

Алексей СТАРКОВ



 

6.9Kb

a4

25.6Kb

Дизайн и хостинг Р52.РУ
Copyright © «Курьер-Медиа» 2018

Rambler's Top100