русский     english

поиск по сайту:  
Сегодня 23 августа 2017 г. среда
Написать письмоКарта сайтаНа главную
О нас Фотогалерея Обратная связь Контакты
 


belarus

vietnam

moldova

Архив | Нижегородская деловая газета | "Нижегородская деловая газета" № 11 (58) от 23.05.2007 г. Специальный проект ко Дню химика |


Автоброжение желаний


6.5KbКогда-то появилась у нас несущая, объединяющая идея по имени «Нижегородский Детройт». Н. Пугин руководил тогда «ГАЗом», еще не купленным О. Дерипаской. И сегодня эта идея по-прежнему жива, но не на «ГАЗе» – у нижегородского губернатора В. Шанцева. Трансформировав идею в современный «автокластер», Валерий Павлинович, судя по всему, намерен реализовать её даже в случае полной незаинтересованности нынешнего топ-менеджмента «Группы «ГАЗ» в широком развитии автопрома в регионе и усилении конкуренции.

Пока же «Группу «ГАЗ», похоже, больше интересуют иные автомиры, нежели нижегородский. Бирмингемский, к примеру. Во всяком случае, там, в «LDV Holdings», собирая в Бирмингеме британский Maxus и именуясь в западной прессе «российскими производителями автомобильной техники», менеджеры «Группы «ГАЗ» рассказывают об удвоении производительности, о создании новых рабочих мест, на которые российский собственник потратил в прошлом году не менее 50 миллионов фунтов стерлингов. Компания, по словам Петра Золотарева, председателя совета директоров «Группы «ГАЗ», уже готова к августу импортировать Maxus из Великобритании в Россию и продать здесь до конца года аж 2000 автомашин.

И еще одна любопытная информация: «ГАЗ» в следующем году начинает в России сборку автомобилей Maxus из британских машинокомплектов. А наивные автозаводские рабочие рассказывали мне о своих надеждах на модернизацию и развитие родного завода. Да и Эрик Эберхардсон, председатель правления компании, рассказывая полгода назад о том, что собственники инвестируют миллиард долларов именно в развитие автомобилестроения, подчеркивал, что компании не интересно сборочное производство, «которое на 90 процентов представляет собой скрытый беспошлинный импорт автотехники».

А может, наши автозаводцы за эти годы уже поутратили навыки, и менеджерам ничего не остается, как надеяться на отвертку и зарубежные машинокомплекты ? Ведь рассказывают же автозаводские рабочие байки о том, как на площадках в УКЭРе приглашенные китайские (!) спецы делали для автогиганта образцы автомобилей «Скорой помощи» для участия в правительственном тендере, проводимом в рамках нацпроекта «Здравоохранение».

Так это или нет, только конкурсные заявки, поданные от «Группы «ГАЗ», не устроили федеральное правительство, и конкурс объявили несостоявшимся. И сегодня нет никакой ясности, появятся ли в городах и селах России новенькие «Скорые» в этом году.

Однако, не все так плохо. «Группа «ГАЗ» объявила о начале серийного выпуска «Волги» ГАЗ 31105 2007-го модельного года. Новая старая «Волга» получила, как информирует сайт компании, новый интерьер, разработанный заводчанами совместно с немецкими фирмами «EDAG» и «Hоrmann Rawema».

Леонид Долгов, директор Дивизиона «Легковые автомобили «Группы «ГАЗ», говорил на презентации о том, что у компании большие планы в отношении новой «Волги», соответствующей, по его выражению, «западным стандартам и ожиданиям российских автомобилистов». Но большие планы новой «Волги», весть о закрытии производства которой еще недавно взбудоражила автозаводцев, на фоне активности других производителей да и планов самого «ГАЗа» можно воспринимать скорее как PR-мечту, просто очередной этап автоброжения, нежели рыночную оценку продукта.

Следы другого этапа брожения автомысли легким пунктиром обозначил президент России Владимир Путин. Находясь на «АвтоВАЗе» (в те же дни, что нам презентовали новую «Волгу») при подписании протокола о намерениях по созданию совместного предприятия тольяттинцев с «Magna International» по производству семейства автомобилей класса «С», Путин выразил надежду, что проект «будет реализован с участием АвтоВАЗа и автозавода ГАЗ».

Если учесть, что компания «Русские машины» Олега Дерипаски, куда входит «Группа «ГАЗ», – совладелец компании «Magna International» (на приобретение 20 миллионов голосующих акций канадской компании Олег Дерипаска в мае намеревался потратить 1,5 миллиона долларов), то можно надеяться, что президент России «освятил» сделку не напрасно. Более того, эксперты оценивают привязку канадской фирмы к российскому автопрому как пролог возможного объединения потенциалов двух российских автогигантов. Возможно, тогда «Группа «ГАЗ» и приблизится к амбициозной мечте встать рядом с мировыми лидерами автомобилестроения.

А пока мы можем определить лишь некоторые границы автожеланий завода «ГАЗ». «Большие планы» «Волги» с немецким салоном и двигателем Chrysler, «Dodge Strafus» и «Chrysler Sebring», которая, по версии Эрика Эберхардсона, в декабре 2007 года в пусконаладочном режиме должна сойти с конвейера. И вот теперь семейство автомобилей класса «С» совместно с «Magna International». Не многовато ли планов для нормального процесса автоброжения? Может, поэтому и не верится автозаводцам в реальность их воплощения?

На Днях Нижегородской области в Совете Федерации, проходивших в конце прошлой недели, министр промышленности и инноваций Нижегородской области Валерий Барулин объявил, что нижегородский автокластер сможет производить к 2020 году «в общей сложности до 700 000 автомобилей в год».

К слову, сегодня «Группа Газ» производит в год около 230 000 автомобилей, поэтому почти трехкратное увеличение производства через дюжину лет, конечно, план заманчивый. И реализуемый, безусловно, не только силами автозавода «ГАЗ». Губернатор В.Шанцев активно поддерживает все движения нижегородского бизнеса в этом направлении. И именно он неделю назад, хотя стороны переговоров сохраняли конфиденциальность по поводу предстоящей сделки, объявил миру о том, что нижегородская промышленная группа «Самотлор НН» (обеспечившая в прошлом году «ГАЗу» выполнение программы по медицинским автомобилям, о чем «НДГ» писала в декабре) и итальянская компания Iveco рассматривают возможность создания СП по сборке грузовых автомобилей и автобусов. В пресс-службе «Самотлор НН» комментировали эту новость сдержанно: получено согласие Минпрома РФ на создание СП, в конце мая-начале июня возможно подписание соглашения, совместный завод будет построен в Семенове под боком у действующего
«СЕМАРа», промышленная группа уже собирала автобусы на платформе Iveco. Однако, В.Шанцев рассказал журналистам, что объем производства создаваемого в Семенове СП может составить 25 000 малотоннажных грузовых машин и 15 000 автобусов в год, а стоимость проекта около 150 миллионов долларов.

Петр СЫРОХ


 
Дистрибьютор геоинформационных систем. Дистанционный консалтинг.
promteh-proekt.ru
Рукава, шланги, трубки, хомуты и др
rgc-trade.com

6.9Kb

a4

25.6Kb

Дизайн и хостинг Р52.РУ
Copyright © «Курьер-Медиа» 2017

Rambler's Top100