русский     english

поиск по сайту:  
Сегодня 24 июня 2018 г. воскресенье
Написать письмоКарта сайтаНа главную
О нас Фотогалерея Обратная связь Контакты
 


kazahstan100100

Архив изданий | Нижегородская деловая газета | "Нижегородская деловая газета" № 13 (60) от 09.08.2007 г. Специальный проект «День строителя» | Передача эффективному собственнику |


Передача эффективному собственнику

О том, что «Русснефть» будет в самом ближайшем будущем продана, журналистам стало известно вечером 23 июля. Эта дата удивительным образом совпала с печатью тиража корпоративной газеты «Время «Русснефти», в которой было опубликовано официальное заявление Гуцериева об уходе из компании и передаче ее новому собственнику.

Источники в «Русснефти» утверждали, что нефтяники ведут переговоры с «Базовым элементом» Олега Дерипаски, который и будет новым собственником. Факт ведения переговоров и «Базэл», и «Русснефть» отрицали. Осведомленные лица в компаниях, несмотря на это, называли примерную дату официального объявления о сделке – конец июля.

«Источники» оказались более чем правы. Подготовка к продаже идет полным ходом. А 30 июля Михаил Гуцериев ушел не только из «Русснефти», но и из всех своих бизнес-проектов, кроме благотворительных. Бизнесмен решил заняться «научной деятельностью». По мнению аналитиков, после продажи «Русснефти» на научную деятельность у него останется несколько миллиардов долларов.

«Русснефть» – любимое детище Михаила Гуцериева, созданное им с чистого листа после скандала со «Славнефтью». Коротко этот скандал выглядел так.

В 2000 году Гуцериева, по его собственным словам, попросил возглавить российско-белорусское предприятие «Славнефть», сам Владимир Путин. Гуцериев, признанный лучшим менеджером 2000 года, взялся за работу. Заключалась она в основном в том, чтобы пытаться скупать частные компании, не допуская скупки акций «Славнефти» – особенно ввиду скорой приватизации. Главным противником Гуцериева в этой области была ТНК.

В 2002 году Гуцериев решением сначала акционеров, а затем и суда остался без «Славнефти», которой к тому времени кроме ТНК интересовались «Сибнефть», ЮКОС и «Лукойл». Есть минимум два мнения о причинах его отставки – сторонники одного утверждают, что правительство не смогло спокойно смотреть на помощь Гуцериева своему старшему брату, Хамзату Гуцериеву, на ингушских выборах. Вторые – что на предстоящем конкурсе тесные отношения бизнесмена с другими предпринимателями могут плохо сказаться на цене продаваемых активов.

Так или иначе, в 2002 году бизнесмен решил сколотить новый нефтяной бизнес, не зависящий от чиновников – «Русснефть». Несколько лет, благодаря финансированию швейцарской Glencore, она осуществляла активную скупку предприятий, и в конце концов вошла в десятку крупнейших нефтяных компаний России. Получилось совершенно по-заходеровски – о «Русснефти» думали и знали в основном не налоговики, а автомобилисты.

Об активно развивающейся компании, добывающей каждую тридцатую тонну российской нефти, гос-органы вспомнили только весной 2006 года. Сюрпризы посыпались один за другим – «Русснефть» познакомилась как с выездными проверками ФНС, так и с проверками Департамента экономической безопасности МВД, а также с многочисленными исследованиями деятельности «дочек» компании на предмет нарушений.

В апреле 2007 года по «Русснефти» был нанесен один из самых серьезных ударов – налоговики направили в московский арбитраж восемь исков (позднее один из них будет отозван). В качестве обеспечительной меры на акции «Русснефти» накладывается арест.

В мае следственный комитет при МВД России предъявил Михаилу Гуцериеву обвинения в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением лицензионных требований и условий. В середине июля столичные следователи предложили Главному следственному управлению ГУВД Москвы решить вопрос о возбуждении уголовного дела по статье 199 Уголовного кодекса РФ («Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации») на основании материалов выездной налоговой проверки.

23 июля, то есть примерно через неделю, появляются сообщения о продаже «Русснефти» Дерипаске. Гуцериеву приходится спешно покидать уже вторую нефтяную компанию в своей жизни, причем, в этот раз – без боя.

27 июля структуры «Базового элемента» отправили в Федеральное антимонопольное ведомство заявку на приобретение контрольного пакета «Русснефти». Согласно закону, в течение месяца ведомство должно либо разрешить, либо отказать компании Олега Дерипаски.

В случае, если «Базэлу» удастся задуманное, «Русснефть» вместе с ее запасами в 630 миллионов тонн нефти войдет в энергетический сектор «Базового элемента», холдинг En+. Ее соседями по холдингу будут «Объединенная компания Русал», «Евросибэнерго» и Объединенная нефтяная группа.

Хотя сумма сделки не называется (а оценки колеблются от 6 до 9,6 миллиарда долларов), уже сейчас понятно, что Glencore достанется жирный кус – «Русснефть» должна швейцарцам 2,8 миллиарда долларов. Большую сумму, скорее всего, придется заплатить и налоговикам.

Путь компании по рукам новых акционеров уже можно приблизительно предсказать. Без ответа остаются только два вопроса.

Во-первых, непонятно, чем не угодил Гуцериев государству на этот раз. Сам он говорит, что не знает, в чем его вина и ошибки, но уверен в том, что действия властей направлены именно против него

И, во-вторых, неизвестно, на какой срок «Русснефть» останется в руках «преемника» Гуцериева, и кому будет перепродана впоследствии.

Александр Амзин

А в это время...

Стало известно еще об одном намерении господина Дерипаски. Российский миллиардер собирается купить «Ягуар» и «Лендровер». Об этом сообщает немецкий экономический журнал «Виртшафтсвохе».

Согласно данным журнала, который ссылается на информированные круги компании «Форд», входящий в империю Дерипаски российский автомобильный гигант «ГАЗ» уже проявил интерес к приобретению «Лендровера» и «Ягуара». В числе управленцев концерна «ГАЗ», отмечает журнал, уже находится известный бывший менеджер «Форда» Мартин Лич (Martin Leach), который с 2002 по 2003 годы был президентом отделения «Форд-Европа».

С июля 2006 года, как пишет журнал, он руководил британским производителем грузовых автомобилей LDV, который в прошлом году перешел во владение «ГАЗа».

Журнал пишет, что и в случае продажи шведской дочерней фордовской компании «Вольво», эксперты в сфере автопроизводства, занимающиеся российским рынком, считают «ГАЗ» одним из наиболее вероятных покупателей.

 
заказать xerjoff casamorati | Установка и Замена батарей отопления в Подольске strgar.ru.

6.9Kb

a4

25.6Kb

Дизайн и хостинг Р52.РУ
Copyright © «Курьер-Медиа» 2018

Rambler's Top100