русский     english

поиск по сайту:  
Сегодня 19 января 2018 г. пятница
Написать письмоКарта сайтаНа главную
О нас Фотогалерея Обратная связь Контакты
 


belarus

vietnam

moldova

Архив изданий | Нижегородская деловая газета | "Нижегроодская деловая газета" № 14(61) от 03.09.2007 г. Россия: научный и промышленный потенциал (к форуму «Россия единая») | «РООМ»: эффект синергии |


«РООМ»: эффект синергии

4.1KbНижегородскому предприятию «РООМ» – одному из ведущих производителей алкогольной продукции в регионе, в этом году исполнилось десять лет: в августе 1997 года завод выпустил свою первую продукцию. РООМ с первых дней существования сделал ставку на качество продукции, и именно это направление завод стал активно развивать с конца 2006 года, когда вошел в состав группы компаний «Синергия». Став собственником предприятия, холдинг «Синергия» только в этом году планирует инвестировать в производство около 30 миллионов рублей. О том, как развивается завод, мы беседуем с первым заместителем генерального директора ЗАО «РООМ» Антоном Кармановым.

– Антон Александрович, расскажите поподробнее нашим читателям о группе компаний «Синергия».

– Открытое акционерное общество «Синергия» – это холдинг, основным направлением деятельности которого в настоящее время является производство ликероводочной продукции. В состав холдинга входят семь ликероводочных и один спиртовой завод, а также ряд предприятий в области пищевой промышленности. Всего холдинг «Синергия» на сегодняшний день включает 16 промышленных предприятий, работающих в семи регионах Российской Федерации. Стратегией бизнеса группы стало приобретение производственных мощностей, последующее их расширение, модернизация и увеличение темпов роста производства с использованием современных технологий и эффективных методов управления. По итогам 2006 года выручка группы компаний «Синергия» составила 7 187 170 тысяч рублей, что на 67 процентов выше аналогичного показателя 2005 года. В целом же в 2006 году ликероводочные заводы группы компаний «Синергия» произвели более 5 миллионов декалитров ликероводочной продукции, что позволило холдингу занять одну из лидирующих позиций среди российских производителей крепкого алкоголя. В Нижегородской области «Синергия», помимо завода «РООМ», владеет также Чугуновским спиртовым заводом (это в Воротынском районе) и оптово-розничной компанией «Акрукс», являющейся одним из крупных игроков регионального алкогольного рынка.

– По итогам первого полугодия завод «РООМ» произвел более четверти всей крепкой алкогольной продукции, выработанной в Нижегородском регионе. По сути, это – первый полновесный период работы предприятия в составе «Синергии» и первый результат, о котором можно говорить. Много это, четверть, или мало? И что такое завод «РООМ» сегодня?

– Завод расположен в пригороде Нижнего Новгорода на территории площадью в 14 тысяч квадратных метров, численность работающих 285 человек. Производственные, складские и офисные помещения занимают площадь в 7,6 тысячи квадратных метров. Сегодня завершается строительство отдельно стоящего склада тары площадью 1,5 тыс. кв. м. В активе завода три основные производственные линии, участок сувенирной продукции с двумя линиями (по розливу стаканчика и непосредственно сувенирной продукции), цех по производству слабоалкогольных напитков. Суммарная мощность производства – до 2 миллионов декалитров в год. Когда завод вошел в состав группы компаний «Синергия», в октябре 2006 года, производственные мощности предприятия были загружены менее чем на 30 процентов. Выпуск продукции по итогам 2006 года составил 423,6 тысячи декалитров (из них 82,2 тысячи – слабоалкогольная продукция). В этом году мы планируем прирастить к этим объемам не менее 60 процентов. С учетом того, что в этом году мы запустили в производство существующие у холдинга федеральные бренды, такие как «Русский Лед», «Государев Заказ», «Силы природы», это вполне реальные объемы. В целом «РООМ» – это современное, высокотехнологичное производство, позволяющее из года в год наращивать объемы выпуска. Кстати, упоминая об особенностях технологии, следует отметить, что «РООМ» – один из немногих заводов у нас в стране, выпускающий в промышленных объемах продукцию в таких редких емкостях, как 0,05, 0,1 и 1,75 л. И, что также немаловажно отметить, «РООМ» использует при производстве высококачественной водки только спирт местного изготовления, закупаемый на Чугуновском спиртзаводе.

– Есть ли какие-то особенности у местного алкогольного рынка, которые приходится учитывать вам в работе?

– Нижегородская область насчитывает еще порядка пяти крупных производителей крепкого алкоголя, не считая «РООМа». Учитывая это, а также большие объемы завозимой в регион продукции, а ее поставками занимаются более 30 оптовых компаний города и области, участникам рынка приходится прилагать максимум усилий, чтобы занять достойное место на полках магазинов и торговых сетей, чтобы расширить ассортимент и обеспечить стабильные продажи производимой продукции. В последнее время наметилась устойчивая положительная тенденция, связанная с решением администрации области поддержать нижегородских товаропроизводителей с тем, чтобы нижегородские товары были максимально представлены в нижегородских же магазинах. Эти решения помогли местным производителям алкоголя увеличить присутствие их брендов в торговых точках организованной и неорганизованной розницы. Наше предприятие в этом направлении работает в тесном контакте с Лицензионной палатой Нижегородской области, и мы будем использовать любую возможность для укрепления своих позиций на местном алкогольном рынке.

– «РООМ» всегда гордился качеством своей продукции, какова политика предприятия в области качества?

– Высокое качество продукции завода «РООМ» обусловлено, прежде всего, уникальной технологией приготовления воды. Процесс очистки включает несколько уровней, в том числе двукратную фильтрацию через йодоактивированный уголь, обогащенный серебром. Подготовленная к дальнейшей работе вода – мягкая и вкусная, а благодаря серебряной обработке часть примесей, существующих в воде, связывается, поэтому водка, которая получится в дальнейшем на основе такой воды, приобретет великолепный мягкий вкус.

Кроме того, на заводе с 2003 года внедрена и успешно действует система контроля качества, основанная на принципах ХАССП (Hazard Analysis and Critical Control Point), предусматривающая усиленный контроль не только за качеством поставляемого сырья, материалов и готовой продукции, но и за процессом производства, а также за движением сырья и материалов внутри предприятия. Система признана в мире как одна из наиболее эффективных в вопросах обеспечения контроля качества на всех этапах производства.

Нельзя не отметить чёткий контроль качества выпускаемой продукции со стороны технологической службы и лаборатории завода. Все лаборатории ликероводочных заводов группы компаний«Синергия» оснащены самым современным оборудованием, в частности хроматографами, с помощью которых выполняется анализ водки и спирта на предмет наличия в них посторонних примесей. Раньше такие приборы в нашей стране были установлены только на тех заводах, которые изготавливали водку на экспорт. Сегодня хроматографами оснащены лаборатории всех алкогольных предприятий, руководство которых заботится о здоровье потребителей. На заводе каждая партия водки проверяется два раза в цеху на фильтрации, потом при розливе. Так что качество продукции «РООМ» находится под самым серьёзным контролем.

И все же, главная составляющая успеха в выпуске качественной продукции, на мой взгляд, это люди, специалисты всех уровней и подразделений, работающие на предприятии, это совокупность их знаний и навыков, а также общее осознание того, что конечное качество продукции зависит от вклада каждого. Потому я готов с уверенностью рекомендовать продукцию производства ЗАО «РООМ» каждому потенциальному покупателю.

– Но при современной торговле, при обилии различного рода сетей это лишь один из факторов, влияющих на продажи товара. Как формируется сбытовая политика предприятия?

– Сбыт формируется по нескольким направлениям. Во-первых, это рынок Нижнего Новгорода и области. Продукция сюда поставляется главным образом через оптово-розничную компанию «Акрукс», одного из крупнейших игроков местного алкогольного рынка, а также еще через три компании-дистрибьютора. ООО «Акрукс» осуществляет поставки по всем каналам сбыта, включая федеральные, местные крупные и мелкие сети, неорганизованную розницу, мелкий и средний опт. В настоящее время компания активно развивается, а с ней растут и продажи «РООМа». В ближайших планах укрепление наших общих позиций как в городе, так и в области. Второе значимое направление сбыта – это региональные отгрузки федеральных брендов («Русский Лед», «Государев Заказ», «Силы природы»), которые стали осуществляться не так давно, но обещают быть достаточно существенными по своему объему – свыше 30 тысяч декалитров в месяц. Небольшой процент в общих поставках в регионы пока имеют локальные бренды и слабоалкогольная продукция. Тем не менее, наши слабоалкогольные коктейли под торговой маркой VIPLUS уже попробовали на Урале и в Архангельске (регионах присутствия «Синергии» – Ред.). В эти регионы осуществлялись поставки и стограммового стаканчика «Государев Заказ», также выпускаемого на «РООМе». И, наконец, третье направление сбыта и не менее динамично развивающееся, – это экспорт. Предприятие экспортирует выпускаемую продукцию с 2002 года. До 2004 года «РООМ» поставлял продукцию в Канаду, Мексику, Аргентину. В 2005 году был подписан крупный контракт на поставку продукции в США с компаний Anson Imports (водка SELECT RUSKOVA, планируемый объем поставок в 2007 году – 50 тысяч декалитров). С 2007 года идут поставки водок «Русский лед» и «Государев заказ» в страны ближнего зарубежья – Армению и Азербайджан, а недавно к ним присоединилась и Грузия.

В настоящее время как со стороны руководства предприятия, так и холдинга в целом, уделяется большое внимание всем составляющим сбытовой политики предприятия «РООМ» и стратегии развития компании «Акрукс». Мы намерены увеличивать свое количественное и качественное присутствие на рынке и завоевать тем самым более значимую долю рынка уже в ближайшее время.

– Вы говорили о том, что «РООМ» начал выпускать федеральные торговые марки, которыми владеет «Синергия». А как живут традиционные и хорошо известные нижегородцам «РООМовские» марки водок?

– Завод продолжает выпуск классической линейки водок «Нижний Новгород золотая», «В новый век», «Нижегородский кремль», «Золотая Хохлома», которые пользуются устойчивым спросом у местных покупателей. Осенью этого года планируем сделать рестайлинг данной линейки, который коснется изменения этикетки, а также добавления дозатора в колпачок. В целом продукция должна остаться легкоузнаваемой на полке, но в то же время привлечь к себе внимание и нового потребителя. Кроме того, в ближайшие месяцы запланирован выпуск еще 2–3 новых федеральных брендов и запуск розлива коньяка. Подготовительные работы проведены, все необходимые процессы запущены.

– В самом начале беседы мы говорили о том, что холдинг запланировал инвестировать в «РООМ» в текущем году почти 30 миллионов рублей. Куда пойдут эти средства?

– Да, таковы наши планы, и эта сумма инвестиций – вполне красноречивое свидетельство того, что завод не стоит на месте, а продолжает развиваться. Эти средства предполагают и строительство склада тары, и дооснащение производственных линий, и ремонт помещений главного корпуса, и приобретение нового оборудования и техники, и многое другое. Так что нижегородцы, знающие марку «РООМ», разочарованы не будут.

Виктор МАКОВ

 
http://тюнинг.москва/ тюнинг обвес на фольксваген туарег. | Сохо ижевск доставка суши заказ суши в ижевске izhevsk.soho.menu.

6.9Kb

a4

25.6Kb

Дизайн и хостинг Р52.РУ
Copyright © «Курьер-Медиа» 2018

Rambler's Top100