русский     english

поиск по сайту:  
Сегодня 18 августа 2018 г. суббота
Написать письмоКарта сайтаНа главную
О нас Фотогалерея Обратная связь Контакты
 


kazahstan100100

armeniya100100

Архив изданий | Нижегородская деловая газета | "Нижегородская деловая газета" № 15 (62) от 28.09.2007 г. Россия: атомный проект | Куда уедет порт? |


Куда уедет порт?

В самом сердце нашего города, в месте слияния Оки и Волги, земля образует клин, метко названный Стрелкой. Окаймленная летящими в синеву неба портальными кранами, Стрелка всегда привлекает взоры горожан и гостей Нижнего. Но сегодня она, пожалуй, в не меньшей степени привлекает бизнес: власти в союзе с большим бизнесом разумно решили, что район Стрелки достоин большего, нежели просто красивый клин земли, назначения: здесь должен быть возведен и сформирован мощный культурно-деловой центр, так называемый «Сити-Стрелка».
Подавляющее большинство горожан видят этот район либо с волжской кручи, либо из окна автомобиля или маршрутки. Если же, как в один из недавних дней сделала ваша покорная слуга, выйти на остановке «Стрелка» и углубиться в небольшие извилистые улочки вокруг собора, неизбежно придешь к выводу о том, что по многому здесь давно «бульдозер плачет». Первозданная пыль под ногами, запустение, дряхлость построек… Живущие в районе Стрелки горожане, пожалуй, ждут-не дождутся, когда их лачуги снесут под строительство делового центра. Вопрос вызывает разве что судьба располагающегося здесь грузового порта, который как раз в минувшем июле отпраздновал свое семидесятипятилетие.
Что будет с портом? Этот вопрос мы адресуем исполнительному директору ОАО «Нижегородский порт» Валерию Дмитриевичу Дрожжеву:
– Разумеется, формирование здесь масштабного культурно-делового центра снесет этот участок порта.
– У вас, родившегося и выросшего здесь, на Стрелке, это обстоятельство должно бы вызывать сожаление…
– Во-первых, мы относимся к проблеме философски. Сколько лет, как нам грозят этим Сити? Глядишь, и еще столько же пройдет, пока дойдет до дела. А за это время много воды в реке утечет…
Но главная причина нашего спокойствия заключается в другом. Как и большинство горожан, то, что находится на Стрелке, вы, очевидно, и воспринимаете, как грузовой порт? На самом же деле это совсем не так. Здесь находится так называемый центральный грузовой район. Он более других заметен и известен нижегородцам именно в силу своего месторасположения, но фактически составляет примерно одну десятую часть от реальных объемов и структурных подразделений порта. Помимо этого участка у нас есть Волжский грузовой район – в окрестностях Бора, и Окский – в районе Молитовки. Вот они-то в объемах перерабатываемых портом грузов сейчас играют ведущую роль.
С застройкой Мещерского жилого микрорайона этот район на Стрелке лишился железнодорожных подъездных путей. Огромное скопление автотранспорта, узость и неприспособленность окрестных улиц, постоянные пробки практически парализовали нормальный подъезд грузового транспорта к причалам порта. Когда одна баржа привозит целый железнодорожный состав груза, без нормальных подъездных путей порт не может нормально функционировать. Поэтому больших объемов переработки грузов здесь уже не достичь, никакой погоды в грузоперевозках этот участок не делает. Портовики ведь тоже умеют считать деньги, и могу сказать, что содержание этого грузового района становится экономически нецелесообразным.
И еще один момент. Как и многие горожане, вы, очевидно, не представляете себе, что такое современный речной порт, а это весьма мобильный и подвижный организм. Буксиры, плавкраны, баржи – наша перегрузочно-перевозочная техника находится в диапазоне от Москвы до Астрахани, можем оказывать услуги везде. Перевозим и металл, и лес, и песок, и гравий, соль идет с Камы. Словом, мы можем перевозить что угодно, работа есть, и в этом смысле у порта – превосходная перспектива.
– Но, Валерий Дмитриевич, имеет ли смысл говорить всерьез о работе портов, о грузоперевозках, если в принципе, по мнению значительной части как ученых, так и общественности, Волга как судоходная река практически угроблена?
– При всем уважении к «широкой общественности» не готов обсуждать вопрос с применением столь радикальной терминологии. За счет чего в таком случае у нас за последние три года вдвое выросли объемы перевозок? При всей сложности проблемы Городецкого гидроузла она – решаема. И уверен, пусть не в ближайшее время, но в среднесрочной перспективе она будет решена. Да и сейчас мы не сидим и не ждем у реки погоды. Ищем и находим, как выходить из положения. Это затратно, тяжело, но все же лучше, чем сложить руки и ничего не делать.
– Валерий Дмитриевич, «На Волге широкой, на Стрелке далекой…», – это же абсолютно про Вас: здесь родились, здесь работаете. Не болит душа, что такие привычные горожанам силуэты родного города вдруг исчезнут?
– Да, можно воспринимать это как «злобный оскал капитализма», но нужно быть реалистами и понимать, что пришло время экономически целесообразных решений. И если содержание порта здесь становится затратным – рано или поздно, он уйдет отсюда и безо всякого «Сити». Вопрос, как я полагаю, нужно ставить в другой плоскости.
Так уж сложилось, что Стрелка, лицом которой является наш порт, стала одним из символов города, вместе со Чкаловской лестницей, Откосом и другими формирующими необыкновенно красивый, позитивный и уже достаточно известный образ Нижнего Новгорода. И тем, кто будет принимать здесь «судьбоносные» решения, нелишне помнить, что позитивный зрительный образ, составляющий немаловажную часть общего имиджа города – тоже вполне весомая экономическая категория. Вот о чем должны помнить люди, которые придут на Стрелку после нас.
– Вы все об экономике. Понимаю, это важно. Но как подумаешь, что небоскребы закроют восхитительный закат солнца над Волгой…
– Главное, что они его не отменят…

Валентина ВЕСЕЛОВСКАЯ

 
Кирпич облицовочный купить в нижнем новгороде www.firmagorod.ru.

6.9Kb

a4

25.6Kb

Дизайн и хостинг Р52.РУ
Copyright © «Курьер-Медиа» 2018

Rambler's Top100