русский     english

поиск по сайту:  
Сегодня 20 октября 2018 г. суббота
Написать письмоКарта сайтаНа главную
О нас Фотогалерея Обратная связь Контакты
 


kazahstan100100

armeniya100100

Архив изданий | Нижегородская деловая газета | "Нижегородская деловая газета" № 15 (62) от 28.09.2007 г. Россия: атомный проект | Будет ли дорожать бензин? |


Будет ли дорожать бензин?

Цена на моторное топливо зависит от политической ситуации и …контрафакта

Чем ближе холода, тем больше разговоров о том, сколько в ближайшее время будет стоить бензин. Руководство Союза нефтегазопромышленников России заверяет, что причин для подорожания топлива нет. С другой стороны, то же самое руководство констатирует готовность нефтяников «заморозить» цены, как это уже было два года назад, когда стоимость бензина резко возрастала.
В мире существует немало факторов, способных спровоцировать резкое подорожание автомобильного топлива. Однако, как известно, отечественный рынок бензина подвержен влиянию извне лишь в незначительной степени. Вряд ли сильно изменят положение дел в России заявления наподобие того, что сделал венесуэльский лидер Уго Чавес, сказавший, что в скором времени цена на «черное золото» достигнет 100 долларов за баррель. Как полагают большинство аналитиков, в преддверии парламентских, а затем и президентских выборов, власти, скорее всего, не допустят роста цен на бензин. Напомним, что в прошлом, а особенно в позапрошлом году кривая цен вырывалась на волю именно в конце сентября. Однако, «цены на бензин повышались летом, поэтому сейчас предпосылок для повышения нет», – заверил корреспондента «НДГ» руководитель Центра общественных связей ООО «ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт» Даниил Смирнов.
Как известно, два года назад правительство договорилось с крупнейшими российскими операторами рынка нефтепродуктов о замораживании цен на моторное топливо до конца года. Однако замораживание цен ни к чему хорошему не привело – после снятия ограничений цены снова подскочили. При этом их рост был особенно заметен.
В Нижегородской области с ценами на бензин особая ситуация. Доминирующим игроком на региональном рынке нефтепродуктов, как известно, является кампания «ЛУКОЙЛ». Ценовая политика этого оператора во многом определяет цены на моторное топливо в регионе. И когда в соседних регионах стоимость бензина на АЗС оказывается ниже, чем в Нижегородской области, к «лукойловцам» возникают неизбежные вопросы. «Цены на бензин во Владимирской области ниже потому, что там очень жесткая конкуренция,– признался «НДГ» Даниил Смирнов.– Кроме того, в Нижегородской области действует предписание антимонопольной службы, согласно которому мы должны были держать определенный уровень цен». Почему антимонопольная служба предписала лукойловцам держать «определенный уровень цен» – непонятно. В нижегородском управлении прокомментировать данный факт в отсутствии руководителя затруднились.
С другой стороны, у продавцов нефтепродуктов всегда есть «железное» оправдание для роста цен на ГСМ – уровень инфляции. За семь месяцев 2007 года повышение цен на АЗС ООО «ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт» в Нижегородской области составило: 5,8 процента в среднем на все виды бензинов и 4,8 процента на дизельное топливо. Тогда как за шесть месяцев текущего года рост потребительских цен в РФ составил 5,7 процента. «Данный факт позволяет констатировать, что темп роста розничных цен на нефтепродукты ООО «ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт» не превышает темпа роста инфляции»,– звучит победный вывод. Есть у продавцов моторного топлива и другие поводы для профессиональной гордости. « Стоит отметить, что темп роста цен на АЗС ООО «ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт» в 2007 году более чем в два раза ниже темпов роста за соответствующий период прошлого года»,– официально сообщили «НДГ». В свете вышесказанного и ситуация в соседней Владимирской области смотрится по-другому. «Соотношение цен на АЗС ООО «ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт» во Владимирской и Нижегородской областях является постоянно меняющимся фактором. В этот же период 2006 года цены на АЗС ООО «ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт» во Владимирской области были выше, чем в Нижегородской», – гласит официальный ответ. Дескать, сегодня цена – выше, завтра она будет ниже. Это же рынок, в конце концов.
Ну, хватит о ценах – поговорим о качестве. Власти Москвы регулярно публикуют в прессе черный список АЗС, на которых опасно заправляться из-за низкого качества моторного топлива. Почему бы этот опыт не применить в Нижегородской области?
«Контрафактного бензина в области очень много – до 30 процентов от общего объема продаж, однако мы не можем выступать с такими списками, поскольку это нечестный вид конкурентной борьбы, – отмечает Даниил Смирнов. – Такие списки должна вести власть, опираясь на соответствующие законодательные акты, которых в регионе пока нет».
С другой стороны, большое количество контрафактного (а значит, по определению, дешевого) бензина в регионе – фактор, как это ни странно, в какой-то степени положительный. Крупные операторы рынка нефтепродуктов тысячу раз подумают перед очередным повышением цены на свою продукцию, когда рядом торгуют «бодягой». По качеству такой бензин не может, естественно, конкурировать с топливом известных брэндов, а вот по цене…

Вячеслав ГОРСКИЙ

 

6.9Kb

a4

25.6Kb

Дизайн и хостинг Р52.РУ
Copyright © «Курьер-Медиа» 2018

Rambler's Top100