русский     english

поиск по сайту:  
Сегодня 15 октября 2018 г. понедельник
Написать письмоКарта сайтаНа главную
О нас Фотогалерея Обратная связь Контакты
 


kazahstan100100

armeniya100100

Архив изданий | Нижегородская деловая газета | "Нижегородская деловая газета" № 16 (63) от 23.10.2007 г. Специальный проект ко Дню работников транспорта и дорожного хозяйства | Проблема с оползнями остается в прошлом |


Проблема с оползнями остается в прошлом

4.7KbПроцессы эрозии занимают доминирующее положение среди опасных природных явлений, оказывающих негативное влияние на инженерные сооружения, в частности, откосы автомобильных и железных дорог, наземную часть (полосу отвода) магистральных трубопроводов, проложенных в горных и пересеченных местностях и водных пересечениях. Водная эрозия – разрушение и смыв верхнего слоя почвы или грунта на склоновых землях под воздействием ливневых дождей или интенсивного снеготаяния.
Биологический метод рекультивации является наиболее результативным и перспективным способом восстановления нарушенных земель и защиты от поверхностной эрозии элементов инженерных сооружений. Рекультивация (засыпка оврагов и промоин) откосов и полос отвода нефте- и газопроводов неэффективна без применения защитных сооружений типа армирующих грунт каркасов, так как там, где происходит промоина, она ежегодно повторяется, только в больших масштабах. И если при этом данный откос состоит из глинистых пород, то при наличии неблагоприятных погодных условий велика вероятность возникновения оползня. На количество повреждений влияет ориентация откосов по сторонам света. Так, на северных склонах разрушений больше, чем на южных за счет более низкого испарения влаги в дневное время.
Для предотвращения этих явлений наиболее эффективно подходит применение геокомпозиоционного материала – геокаркаса «Политар Н 10х20». Конструктивно геокаркас имеет сотовую структуру с ячейками от 20 до 40 см по диагонали, высотой сторон до 10 см и выпускается модулями до 80 кв. м. При покрытии больших площадей первый уложенный модуль к следующему укладываемому модулю пристегивается несколькими способами: пришиванием, скобами, металлическими анкерами, имеющими специальный загиб для захвата ленты, гвоздями и др., соблюдая условие закрепления не менее 50 процентов от разрывной нагрузки основного материала. Тем самым геокаркас по всему склону, независимо от его размеров, работает как единый механизм, при необходимости перераспределяя нагрузки по всей площади. Имеющийся специальный шаблон на каждом модуле позволяет легко и просто уложить геокаркас с соблюдением правильной геометрии ячеек, что дает максимальный размер модуля без всяких метрологических замеров. Далее закрепленный анкерами модуль засыпается грунтом, черноземом, щебенкой, как предусмотрено проектом, причем все работы проводятся механизированным способом – экскаваторами или отвальным ножом тракторов методом «от себя».
Нарушенный дерновой покров возобновляется естественным путем через 10–15 лет. Посевом многолетних трав его можно создать через 2–3 года. Искусственное задернение полосы отвода магистральных трубопроводов с применением армирующих материалов исключает развитие эрозионных процессов и создает конкуренцию росту древесно-кустарниковой растительности. В отличие от других подобных материалов, геокаркас «Политар Н 10х20» имеет самые большие разрывные характеристики, что очень важно при покрытии больших площадей; хорошую стыкуемость для получения однородной разрывной на всей площади; стабильность физико-механических показателей в длительный период работы (до 100 лет) независимо от климатических условий (от – 40оС до + 60оС) и pH грунта; бактериологическую стойкость.
Еще одно очень важное, но пока мало применяемое направление – применение геокаркаса в дорожно-строительной отрасли: армирование оснований насыпей и армирование дорожной одежды. Укладка геокаркаса в основания дорог в паре с разделительным геотекстилем типа «Дорнит» позволяет значительно повысить модуль упругости и (или) уменьшить высоту насыпи. При этом «Дорнит» играет роль капилляро-прерывателя, уменьшая опасность обводнения оснований, и предотвращает смешивание слоев, а геокаркас равномерно распределяет вертикальные нагрузки от движущегося транспорта.
Применением геокаркаса в дорожной одежде достигается трехмерное армирование асфальтобетонного покрытия, что играет роль «расклиненной брусчатки» и передачи нагрузок равномерно по всей ширине дороги. Технология укладки такова: на подготовленное основание настилается плоский геотекстиль типа «Дорнит», на него монтируется геокаркас и засыпается щебнем фракции 10-20 с расклинцовкой; плотно укатывается катками, причем, гибкость лент геокаркаса не препятствует равномерному уплотнению щебня в пазухах сот, затем пропитывается горячей битумной эмульсией на глубину 5–7 см. Далее поверху накладывается один слой асфальтобетона толщиной четыре см. Такой метод широко применяется в Самаре и Самарской оцбласти при строительстве дорог и паркингов. Мониторинг спустя год выполненных работ показал отсутствие каких-либо изменений состояния дорожной одежды и поверхности паркинга.
Очень модное ныне направление в строительстве – ландшафтное строительство. Заказчик требует, чтобы к моменту вселения, открытия, запуска зеленела трава, росли деревья, пели птички. Какую-то часть проблем по облагораживанию прилегающей территории решает геокаркас «Политар Н 10х20». В этом качестве геокаркас дает немедленный результат, т.к. армированный грунт можно без опасности размыва грунта орошать с семенами трав, и получается сплошное покрытие в течении одного вегетативного сезона. Пример данного использования – покрытие малых архитектурных форм в Президентском парке г. Астаны. Этим же методом в республике Башкортостан облагорожены территории компрессорных станций магистральных газопроводов РАО «Газпром».
Геокаркас нашел применение и в экологическом строительстве. В г. Салават республики Башкортостан при строительстве полигона твердых бытовых отходов (ТБО) для защиты геомембраны откосов чаши уложили геокаркас «Политар Н 10х20» и засыпали глиной. Несмотря на большую глубину, местами до 20 м, и крутизну (1:1), все работы велись механизированным способом.
Недалеко от г. Сибай республики Башкортостан строится вторая очередь медного рудника, разрабатываемого открытым способом (рудник «Юбилейный»). Для откачки рудниковых вод необходимо было построить водоотводной канал и пруды-накопители, причем, ввиду особой вредности стоков, необходимо было исключить фильтрацию воды в грунт. Проблему инфильтрации решили, застелив по дну канала геомембрану толщиной 3 мм, а для защиты геомембраны от механических повреждений и ультрафиолетовой деструкции использовали геокаркас. Этим же методом защитили поле фильтрации щелочного раствора для выщелачивания золота на этом же руднике.
Очевидна экономическая целесообразность применения геокаркаса при покрытии конусов концевых опор мостов и путепроводов вместо бетонных плит или монолита. Применение геокаркаса в придорожном кювете вместо бетонного лотка на трассе Белорецк – Стерлитамак дало четырехкратную экономию средств при строительстве. С другой стороны, за счет консолидации щебня и прорастания травы в кювете прочность его увеличивается с каждым годом, тогда как бетонный лоток, способствуя скорости потока воды, подвержен ежегодному размыву плит.
Строительство как фактор техногенного воздействия часто становится причиной развития эрозионных процессов. Строительство и эксплуатация дорог, прокладка трубопроводов, добыча полезных ископаемых попутно создают проблемы склонов и откосов в виде проявления эрозионно-оползневых процессов, которые с давних пор сопровождают человека в его жизнедеятельности. Большую часть проблем, причем, на длительный срок, решает применение геотекстильного материала – геокаркаса «Политар Н 10х20».

ООО «Политар»
Россия, 452756,
Республика Башкортостан,
г. Туймазы, ул. Горького, 43 Тел./факс (34712) 7-43-87
E-mail:
90pol@snos.ru

 
Оборудование для систем отопления. Системы отопления
ecogazeng.ru

6.9Kb

a4

25.6Kb

Дизайн и хостинг Р52.РУ
Copyright © «Курьер-Медиа» 2018

Rambler's Top100