русский     english

поиск по сайту:  
Сегодня 20 июня 2018 г. среда
Написать письмоКарта сайтаНа главную
О нас Фотогалерея Обратная связь Контакты
 


kazahstan100100

Архив изданий | Нижегородская деловая газета | "Нижегородская деловая газета" № 16 (63) от 23.10.2007 г. Специальный проект ко Дню работников транспорта и дорожного хозяйства | Дорога как антология бизнеса |


Дорога как антология бизнеса

Предприятий, занимающихся в регионе строительством и реконструкцией дорог, довольно много. Тех же, что делают эту работу «понастоящему», то есть с соблюдением всех необходимых технологий, гарантируя качество полотна как минимум на 35 лет, можно по пальцам пересчитать. Нижегородская «АвтомагистральНН» будет как раз в числе этих 57 предприятий, чья работа создает комфорт городской жизни.
О дорожном строительстве как бизнесе рассказывает заместитель генерального директора ООО «АвтомагистральНН» Мехак Клоян.
– Основной руководящий состав у нас работает в этом бизнесе лет 1012: именно тогда, в середине 90х годов, мы приобретали асфальтобетонные заводы, технику, оформили производственную площадку в Шуваловской промзоне. Но активно фирма стала работать на рынке лет пятьсемь назад. До 2000 года финансирование строительства дорог, ремонта дорожных одежд осуществлялось довольно скудно, и выжить могли только крупнейшие предприятия, способные перераспределять свои ресурсы, находить заказы в других регионах. Мы же находились в стадии становления. Специфика нашего бизнеса такова, что для полноценного производства работ по обустройству или ремонту дорог мало иметь асфальтобетонные заводы, которых и в ту пору в области было достаточно много, необходима еще целая линейка специальной техники. Это и катки, и экскаваторы, и тракторы, и грейдеры, и асфальтоукладчики различного класса. Без этой техники заниматься строительством дорог бессмысленно, можно делать разве что хозплощадки под мусорные бачки, да придомовые дорожки. А закупать весьма дорогостоящую технику, когда нет заказов и нет финансирования, дело неразумное, тем более, что вся эта линейка техники имеет сезонное применение, с мая по октябрь при хорошем раскладе с погодой.
– Как удалось фирме и бизнесу в целом преодолеть эту ситуацию? Власть помогала или бизнес сам справился?
– Скорее бизнес, чем власть, но точнее будет сказать, что вся социальноэкономическая ситуация тому способствовала. Картина на рынке кардинально изменилась года тричетыре назад, когда появились значительные объемы строительства торговых и развлекательных центров с большими площадями парковок и благоустройства. В то время, кстати, пошли и заказы администрации города и областного правительства по благоустройству. Но строительство торговых и развлекательных центров, возводимых частными фирмами, велось, в отличие от административных заказов, с гарантийным финансированием. Это для таких развивающихся структур, каковой была в то время наша фирма, было очень кстати, потому что позволяло не просто набирать обороты, но и планировать перспективу.
А уже в 2006 году на строительство и реконструкцию дорог стали выделяться значительные средства из городского и областного бюджетов. Дороги у нас запущены, лет 1517 не велось никаких работ по их реконструкции. И если власть намерена навести здесь порядок, то всем очевидно, что объемы работ просто огромны. И вот тут уже бизнес откликнулся достаточно активно на это намерение власти, тем более, что в областной дорожный фонд пришли новые люди и сумели убедить нас в том, что они приверженцы не только современных технологий и современных материалов, но и нормальных равноправных деловых отношений с бизнесом.
– Мехак Оганесович, а что такое «современные технологии и материалы» в Вашем понимании?
– Это улучшенные битумы, это применение специальных добавок, минеральных порошков, использование не простого известкового щебня, а специального гранитного, такого, как габродиабаз, у которого марка прочности в 22,5 раза выше, чем у известкового. Это всё повышает качество дорожного полотна.
– Так всетаки, почему дороги наши такие хлипкие?
– Что касается новых дорог, они строятся с очень большим запасом прочности. Посмотрите на южный обход, там все делается с максимально возможным качеством, с гидроизоляционным слоем, чтобы не разрушалась основа полотна. Геосетку в полотно укладывают специальную, очень прочную, сделанную из того же материала, что и бронежилеты. Такое покрытие, конечно, недешево, но только такой подход гарантирует качество и долговечность. А что касается старых дорог, то 1015 лет назад никто и предположить не мог, во сколько раз возрастет нагрузка на дорогу, вырастет грузооборот. Те дороги не планировали под такую нагрузку, вот они и плывут, лопаются и разваливаются.
– Вы говорили о том, что пару лет назад власть открыла нормальное финансирование дорожного строительства. И как это повлияло на бизнес?
– Я думаю, что бизнес поверил власти, поверил, что она наконецто стабильна, что можно вкладывать деньги в развитие. Отсюда и приличный уровень кредитных рейтингов у региона, и оживление финансовых институтов, и результаты работы.
У предприятия есть перспектива, есть заказы, мы участвуем в тендерах и конкурсах, довольно часто выигрываем и получаем контракты. Это – одна сторона. Вторая – в том, что возросший объем предъявляет более высокие требования и к организации работ, и к кадрам, которые у нас периодически повышают квалификацию. И втретьих, растущие обороты дают возможность активно действовать на финансовом рынке, работать с лизингом, приобретать современное оборудование. В этом году мы закупили линейку современной немецкой дорожной техники, планируем купить еще. Кроме того, что мы можем ее активно эксплуатировать, что впрямую сказывается на производственных показателях, мы знаем, что эта техника позволяет добиваться очень высокого качества и контролировать различные параметры асфальта, такие как плотность, своими собственными устройствами. Словом, это компьютеризированное высокотехнологичное оборудование, позволяющее делать дороги европейского уровня.
– На коллективе этот ваш рост сказывается?
– Конечно, кроме того, что мы увеличили численность персонала и вложили порядка 100 миллионов в переоборудование производства, мы уже подняли в среднем на 20 процентов оплату труда и до конца года планируем увеличить ее еще на 20 процентов.
– Удачи и дальнейших успехов вам в этом деле!

Иван НАГОРКИН

ООО «АвтомагистральНН»
604004, г. Нижний Новгород,
ул. Челюскинцев, д. 4.
Тел./факс: (8312) 2957063
Email:
amcompan@rambler.ru

 
Сепараторы магнитные и электромагнитные для сухого и мокрого обогащения
flamco-group.ru
Каталог продукции с фотографиями, характеристиками и ценами.
rgc-trade.com

6.9Kb

a4

25.6Kb

Дизайн и хостинг Р52.РУ
Copyright © «Курьер-Медиа» 2018

Rambler's Top100