русский     english

поиск по сайту:  
Сегодня 19 января 2018 г. пятница
Написать письмоКарта сайтаНа главную
О нас Фотогалерея Обратная связь Контакты
 


belarus

vietnam

moldova

Архив изданий | Нижегородская деловая газета | "Нижегородская деловая газета" № 1 (66) от 08.02.2008 г. Специальный выпуск "Наука нового века" | "Сокол" на подъеме |


«Сокол» на подъеме

8KbОАО «Нижегородский авиационный завод «Сокол» планирует в конце 2008начале 2009 годов начать серийный выпуск самолетов Як130 по заказу Минобороны РФ, сообщил генеральный директор предприятия Михаил Шибаев.

УБС Як130 спроектирован в 1990х годах ОКБ им. Яковлева (Москва), тогда же был изготовлен первый опытный образец. В 2000 году ОКБ заключило с нижегородским авиазаводом контракт на изготовление первых четырех машин серийной конфигурации для летных и статических испытаний. В 2002 году проект Як130 выиграл тендер ВВС России по выбору учебнотренировочного и учебнобоевого самолета. После 2009 года ВВС России планируют закупить более 100 учебнобоевых самолетов Як130. По техническому оснащению УБС Як130, созданный для замены устаревших учебнобоевых самолетов L39 чехословацкого производства по заказу ВВС стран Варшавского договора, является прообразом самолета пятого поколения. Впервые в России он оснащен полностью цифровым комплексом оборудования с мультиплексными каналами обмена информацией. На самолете установлены цифровая многократно резервированная система управления, система спасения, силовая установка с электронным управлением и ряд других систем новейшей разработки.
Авиазавод «Сокол», войдя в российскую Объединенную авиастроительную корпорацию, получил заказ и, по словам М.Шибаева, приступил к подготовке производства нового истребителя МиГ35, разработанного ФГУП «РСК «МиГ»
По словам генерального директора авиазавода, «Сокол» в рамках ОАК избран головным предприятием по выпуску этого самолета. «Первые детали уже поставлены на станки»,– сказал М.Шибаев. Самолет планируется вывести на рынок на рубеже 20092010 годов.
По мнению военных экспертов, МиГ35 , обозначаемый как «4 ++», переходная модель к истребителям пятого поколения, несет в себе самые передовые технологии, приборы и оборудование, используемые в мировом авиастроении. Достаточно сказать, что МиГ35 – первый истребитель Европы, на котором установлена РЛС с АФАР (активной фазированной антенной решеткой), что обеспечивает истребителю реальную многофункциональность, возможность ведения воздушного боя за пределами прямой видимости и одновременной атаки нескольких воздушных и наземных целей.
Словом, можно поздравить нижегородских авиастроителей, соскучившихся за прежние годы по серьезной работе.

Сергей ГОЛУБЕВ

 

6.9Kb

a4

25.6Kb

Дизайн и хостинг Р52.РУ
Copyright © «Курьер-Медиа» 2018

Rambler's Top100