русский     english

поиск по сайту:  
Сегодня 23 июня 2018 г. суббота
Написать письмоКарта сайтаНа главную
О нас Фотогалерея Обратная связь Контакты
 


kazahstan100100

Архив изданий | Нижегородская деловая газета | "Нижегородская деловая газета" № 1 (66) от 08.02.2008 г. Специальный выпуск "Наука нового века" | Наверстывавание упущенное |


Наверстывая упущенное

О строящемся совмещенном с автомобильной дорогой двухъярусном метромосте над Окой в нижегородских средствах массовой информации рассказывалось не раз. Встретившись с первым заместителем генерального директора Главного управления по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей в Нижнем Новгороде Юрием Гараниным, мы попросили его поделиться последней информацией по сооружению этого во всех отношениях уникального для нашего города мостадолгостроя, один пролет которого строители воздвигали восемь лет.
По словам Юрия Анатольевича, сегодня специалисты активно наверстывают упущенное, успевая продвинуться за неделю на девять метров вперед. Такой «проходки» на объекте не было с самого начала его сооружения. Если и дальше так будут работать, то к концу следующего года по четырем полосам верхней автомобильной части моста двинется первый автомобильный и пассажирский автотранспорт. Пока на двух оставшихся до правого берега Оки пролетах полным ходом идут монтажные работы.
Объемные работы развернуты и на примыкающих к мосту эстакадах. На левом берегу Оки специалисты расчищают подъездные пути на улице Марата, в районе старого Канавина, на правом – приводят в порядок подъездные пути на бровке оврага, продвигая трассу к улице Одесской.
На правом берегу Оки идет и монтаж поднапорных стенок для будущих станций метрополитена. Уже в конце этого года здесь будет установлен проходческий щит для прокладки тоннеля через Дятловы горы к станции «Горьковская». В аренду у московских метростроителей главный подрядчик «Мостотряд № 1» возьмет новый проходческий щит, диаметр которого на 40 сантиметров больше обычного. Соответственно, на столько же шире станут и метрополитеновские тоннели. Еще одно усовершенствование, связанное с безопасностью перевозок: по новым нормативам между тоннелями будет построено дополнительное количество специальных переходовсбоек, по которым можно в экстренных случаях эвакуировать людей.
Электрички в нижегородском метрополитене будут курсировать такие же, как в современной Москве. В отличие от нижегородских, они более удобны и комфортны, по составу можно пройти из одного конца в другой, не выходя из вагонов.
Многие современные технологии и материалы уже используются и будут использоваться в дальнейшем при сооружении этой уникальной для региона почти 1,5километровой окской переправы. Здесь и необычные для этой реки 100метровые пролеты, позволяющие легко расходиться большегрузным судам, и автодорожное покрытие на верхнем ярусе, которое в десятки раз надежнее настила на Молитовском и Мызинском мостах, и самые современные методы гидроизоляции между металлоконструкциями, позволяющие значительно увеличить межремонтный период, и отделка прочным борским стеклом...
Но для претворения в жизнь амбициозных планов нужны деньги. Пока основные расходы федеральная и областная казна делят пополам. В 2007 году на строительство объекта было выделено 1 млрд. 200 млн. рублей. Не осталась в стороне и городская власть, в 2007 году из бюджета Нижнего Новгорода выделено 150 млн. рублей. В 2009 году на строительство планируется направить почти 2,5 млрд. рублей. Правда, пока не учтено пожелание губернатора Валерия Шанцева, высказанное на VI Международном инвестиционном форуме «Сочи 2007», увеличить долю государственных расходов в строительстве нижегородского метрополитена до 80 процентов. Ведь во всем мире метрополитены целиком и полностью строятся на федеральные средства.

Галина КУЛИКОВА

 
Магазины запчастей для ВАЗ. Интернет-магазин запчастей
bizpump.ru

6.9Kb

a4

25.6Kb

Дизайн и хостинг Р52.РУ
Copyright © «Курьер-Медиа» 2018

Rambler's Top100